Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Степанова Нина Алексеевна

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_sranu_krasivoy_rechi.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

Основные цели:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение производить звуковой анализ слов с использованием карточек-символов;

- выделять первый и последний звук/букву из слов, составлять слово по первым и последним звукам предложенных слов;

- устанавливать последовательность звуков/букв в слове;

- закреплять умение производить слоговой анализ слов;

- составлять предложения из деформированного текста с использованием карточек – условных обозначений слов и предложений.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

- закреплять навыки чтения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к речевым играм, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

- предметные картинки;

- карточки со слогами;

- ученическая доска с заданием;

- индивидуальный набор с карточками-символами для каждого ребёнка;

- слоговые схемы слов;

- предметные картинки по теме «Школьные принадлежности;

- карточки-символы слов в предложении.

Ход занятия:

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по стране красивой Речи.

Красивую речь приятно слушать. Какую речь можно назвать красивой? Красивая речь какая? (понятная, правильная, чёткая, богатая, выразительная….)

А, что делает речь красивой и правильной? (Артикуляционная гимнастика).

Чтобы правильно произносить все звуки, сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Язычок гулять выходит.

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там.

Он глядит по сторонам.

Смотрит как расчёска зубы

нам причёсывает губы

на качелях покачался

язык сильным оказался.

Прежде чем отправиться в путешествие по стране Красивой речи, вспомним всё, что знаем о звуках, буквах и слогах….

Какие бывают звуки? Что такое буква? Чем отличаются буквы от звуков?

Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков, а можно ли слово поделить на части (слога)?

Чтобы слово правильно звучало, мы ставим ударение. Как правильно нужно поставить ударение? (слово нужно «позвать», а тот слог который тянется будет ударным).

Логопед:                                  За чистым, чистым, полем

За дремучим, дремучим лесом.

За топким болотом.

За туманной горной рекой.

Пролегает страна Красивой речи.

Чтобы попасть в эту страну, нужен ключ. Я хочу вам его вручить. (шкатулка). Ой, да где же этот ключ? (достать флешку). Что же на ней давайте узнаем.

Злючка Вреднючка:                                                

  Злючкой Вреднючкой меня называют.

Пакости, гадости я совершаю.

Вредничать очень, очень люблю я.

Без этого жить не могу я.

Чтобы в волшебную страну пройти

Вам придётся испытание пройти.

Задание №1

Перед дальней дорогой наберите воды в колодце. Чтобы набрать водицы нужно подобрать гласные звуковицы.

М…К               Л…К                 К…Т                  Б…К           С…М

            А                      А, И, У             И, О              А, О, У, Ы         О, А

Звуки верно подобрали.

Буквы верно написали.

Смело можете дальше идти.

Что же там впереди?

Задание №2 «Новое слово»

Составьте новое слово по первым звукам. Дать характеристику этим звукам

Кит – Облако – Носок – Дом – Ослик – Муха – Арбуз

К

О

Н

Д

О

М

А

Задание №3

Чтобы перейти реку Кондому нужно починить мост. Из слогов собрать слова (на экране слоги при правильном сложении появится картинка)

КНИ

КИ

КРАС

ВНИК

ДНЕ

НАЛ

ПЕ

ГА

РУЧ

КА

Физминутка

Задание №4

Мост сумели вы пройти.

А вот болото вам не перейти.

         Прежде чем с кочки на кочку скакать.

Ударный слог попробуйте назвать.

Появятся стрелочки над словами:

книга

краски

пенал

дневник

пенал

Задние №5

По узкой тропинке пойдём

«Слово нужное найдём». Выдели в слове последний звук.

Молоток – диван – жуки – сапог – астра.

Составьте новое слово из последних звуков. (книга).

Кто на свете всех умней, кто всё может и умеет

И в любой свободный час всему научит, дети вас?(книга).

Почему так говорится в поговорке.

Задание №6 «Волшебная полянка»

Подойдите на полянку на цветочках прочитайте слова

Ежу на ужин жук нужен.

Что вы прочитали (предложение)

Сколько слов в предложении?

Как пишется первое слово?(С большой буквы)

Что стоит в конце слова? (точка)

Произнесём это предложение вопросительно, восклицательно.

Какие знаки поставим?

Какой звук часто слышался?

Задание №7

ЗлючкойВреднючкой

Не зря меня  называют.

Всё перепутаю, нахулиганю.

Ребята, злючка  Вреднючка перепутала все слова в предложении.

Упражнение «Исправь нелепицы»

Кисточка рисовала Леночкой.

Учебник учится по Саше.

Пенал положил Стаса в портфель.

Ручка написала письмо Аришей.

Букварь читает Матвейкой.

Ножницы резали бумагу Верой.

Ключ закрыл дверь Ваней.

Кисточка – учебник – пенал – ручка – букварь – ножницы.

Как одним словом назовём эти предметы – Школьные принадлежности.

А вот и ключ он откроет шкатулку,

А в ней то сюрприз «Медали»

Вы же умники и умницы, потому что каждый из вас показал свои хорошие  знания и умения.

Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями страны «Красивой Речи».

Итог занятия

Дети,вам понравилось наше путешествие по стране Красивой речи?

А какое задание было самым интересным и почему?

С каким настроением закончилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»

Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...

Конспект "путешествие в страну красивой речи"

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в де...

Конспект "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.Задачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упра...

Конспект «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...