Дифференциация звуков С - Ш. Конспект индивидуального занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: Дифференциация звуков [C] - [Ш] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-sh.docx | 149.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Дифференциация звуков [C]- [Ш]
«В гостях у смешариков»
Составитель
учитель-логопед
Якунина Анна Алексеевна
2019
Цель: Дифференциация звуков [C] - [Ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков [C]- [Ш];
- совершенствование навыков правильного произношения звуков [C]-[Ш] в слогах, словах, предложениях;
- развитие умения переключения с одного артикуляционного уклада на другой;
- развитие фонематических процессов;
- развитие темпо – речевых компонентов речи;
- дифференциация звуков [C]- [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза (наличие отсутствие звука в слове)
- развитие мелкой моторики рук, зрительно – двигательной координации;
Оборудование: картинки с изображением Нюши и Совуньи; палочка с разноцветной ниткой; небольшой мяч; предметные картинки; «Волшебный мешочек»; презентация «Зарядка с Нюшей»; игрушечный шкаф с одеждой; двусторонний скотч.
Ход занятия
Логопед: Здравствуй! Я знаю, что твой любимый мультфильм – Смешарики! Я предлагаю тебе отправиться в гости к смешарикам и немного с ними поиграть! Ты не против? Идти нам придется по извилистой тропинке. Помнишь, мы с тобой ходили по дорожке, если видели синий камушек – свистели, а если зеленый – шипели! Вот и наша тропинка тоже разноцветная – сине – зеленая!
Для начала нужно вспомнить как выглядят наши губки, что делает язычок и какой ветерок дует когда мы свистим и шипим!
Свистим – губы улыбаются, язычок внизу, зубы сомкнуты, ветерок холодный!
Шипим – губы круглые, зубы сомкнуты, язычок вверху виде чашечки, в которой горячий чай, поэтому и ветерок дует теплый!
Упражнение «Дорожка» (к палочке привязана нитка, окрашенная синим и зеленым цветами; ребенку нужно крутить палочку, наматывая нитку и произносить звук [C], когда видим синий отрезок дорожки и звук [Ш] – когда видим зеленый отрезок).
Логопед: Да, непростая дорожка, извилистая! А вот и наши любимые смешарики! (картинки с изображением Совуньи и Нюши). Ты их узнала? Они хотят с нами подружится и предлагают всем вместе спеть их любимые песенки!
Игра с мячом «Песенки» (логопед катит ребенку мяч и произносит цепочки слогов, которые нужно повторить; слоги произносятся с разным ритмическим рисунком, ударением, в разном темпе)
СА – СА – СА СА – СА – ША
СУ – СУ – СУ ШУ – ШУ – СУ
СЫ – СЫ – СЫ ШИ – ШИ – СЫ
ШО – ШО – ШО ШО – СО – ШО
ШЕ – ШЕ – ШЕ СЭ – ШЕ – ШЕ
Логопед: Здорово! Нюше и Совунье очень понравилось петь вместе с нами песни! Но что – то они не веселые! Нюша, Совунья, что случилось? Я поняла, они расстроены из – за того, что пока играли перепутали все свои вещи… Давай мы им поможем разобраться где чей предмет. Совунья возьмет себе только те картинки, в названиях которых живет звук [C], а Нюша, только те картинки, в названиях которых живет звук [Ш].
Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке лежат картинки, ребенок достает по одной, называет слово, определяет наличие определенного звука и отдает картинку нужному персонажу).
Логопед: Отлично справилась с заданием, наши подружки рады, что ты помогла им навести порядок. Устала, наверное? Нюша предлагает немного отдохнуть и выполнить зарядку. Вставай, скорее!
Физкультминутка с Нюшей
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Логопед: Отлично отдохнули! Совунья и Нюша предлагают проверить насколько ты внимательна, они будут называть свои вещи то правильно, то неправильно, а тебе нужно внимательно слушать и если будут ошибки обязательно их исправить.
Игра «Правильно – неправильно» (называть слова, заменяя звук [C] на звук [Ш] и наоборот; либо произносить слова правильно)
Логопед: И с этим заданием справилась на отлично? Я очень рада. Наши подружки Совунья и Нюша очень любят наряжаться. Посмотри, у них в шкафу много разных нарядов. Совунья любит все полосатое, а Нюша – в горошек. Давай поможем девочкам выбрать себе наряды!
Игра «Наряжайся» (в игрушечном шкафу лежат разные предметы одежды, ребенку необходимо вы брать нужные и составить словосочетания; ребенок выбирает нужные и приклеивает на персонажа на двусторонний скотч)
полоСатая Шапка, полоСатый Шарф, полоСатые Шорты
Сарафан в горошЕк, Сапоги в гороШек, Сумка в гороШек
Логопед: Какие красивые Нюша и Совунья. Расскажи, пожалуйста, что же они надели?
Игра «Расскажи» (составление предложений со звуками [C] - [Ш])
У Совуньи полоСатая Шапка. У Совуньи полоСатый Шарф. У Совуньи полоСатые Шорты.
У Нюши Сарафан в гороШек. У Нюши Сапоги в гороШек. У Нюши Сумка в гороШек.
Логопед: Наши красавицы Нюша и Совунья рады были встрече с тобой, приглашают еще в себе в гости! Спасибо тебе большое!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш
конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. Путешествие с Тигренком в страну правильной речи....
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...