Дифференциация звуков С - Ш. Конспект индивидуального занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Якунина Анна Алексеевна

Цель: Дифференциация звуков [C] - [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh.docx149.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Дифференциация звуков [C]- [Ш]

«В гостях у смешариков»

Составитель

учитель-логопед

Якунина Анна Алексеевна

2019

Цель: Дифференциация звуков [C] - [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков [C]- [Ш];
  • совершенствование навыков правильного произношения звуков [C]-[Ш] в слогах, словах, предложениях;
  • развитие умения переключения с одного артикуляционного уклада на другой;
  • развитие фонематических процессов;
  •  развитие темпо – речевых компонентов речи;
  •  дифференциация звуков [C]- [Ш] в слогах, словах, предложениях;
  • формирование  навыков звукового анализа и синтеза (наличие отсутствие звука в слове)
  • развитие мелкой моторики рук, зрительно – двигательной координации;

Оборудование: картинки с изображением Нюши и Совуньи; палочка с разноцветной ниткой; небольшой мяч; предметные картинки; «Волшебный мешочек»; презентация «Зарядка с Нюшей»; игрушечный шкаф с одеждой; двусторонний скотч.

Ход занятия

Логопед: Здравствуй! Я знаю, что твой любимый мультфильм – Смешарики!  Я предлагаю тебе отправиться в гости к смешарикам и немного с ними поиграть! Ты не против? Идти нам придется по извилистой тропинке. Помнишь, мы с тобой ходили по дорожке, если видели синий камушек – свистели, а если зеленый – шипели! Вот и наша тропинка тоже разноцветная – сине – зеленая!

Для начала нужно вспомнить как выглядят наши губки, что делает язычок и какой ветерок дует когда мы свистим и шипим!

Свистим – губы  улыбаются, язычок внизу, зубы сомкнуты, ветерок холодный!

Шипим – губы круглые, зубы сомкнуты, язычок вверху виде чашечки, в которой горячий чай, поэтому и ветерок дует теплый!

Упражнение «Дорожка» (к палочке привязана нитка, окрашенная синим и зеленым цветами; ребенку нужно крутить палочку, наматывая нитку и произносить звук [C], когда видим синий отрезок дорожки и звук [Ш] – когда видим зеленый отрезок).

Логопед:  Да, непростая дорожка, извилистая! А вот и наши любимые смешарики! (картинки с изображением Совуньи и Нюши). Ты их узнала? Они хотят с нами подружится и предлагают всем вместе спеть их любимые песенки!

Игра с мячом «Песенки» (логопед катит ребенку мяч и произносит цепочки слогов, которые нужно повторить; слоги произносятся с разным ритмическим рисунком, ударением,  в разном темпе)

 СА – СА – СА                       СА – СА – ША

СУ – СУ – СУ                       ШУ – ШУ – СУ

СЫ – СЫ – СЫ                     ШИ – ШИ – СЫ

ШО – ШО – ШО                   ШО – СО – ШО

ШЕ – ШЕ – ШЕ                    СЭ – ШЕ – ШЕ

Логопед: Здорово! Нюше и Совунье очень понравилось петь вместе с нами песни! Но что – то они не веселые! Нюша, Совунья, что случилось?  Я поняла, они расстроены из – за того, что пока играли перепутали все свои вещи… Давай мы им поможем разобраться где чей предмет. Совунья возьмет себе только те картинки, в названиях которых живет звук [C], а Нюша, только те картинки, в названиях которых живет звук [Ш].

        Игра «Волшебный  мешочек» (в мешочке лежат картинки, ребенок достает по одной, называет слово, определяет наличие определенного звука и отдает картинку нужному персонажу).

Логопед: Отлично справилась с заданием, наши подружки рады, что ты помогла им навести порядок.  Устала, наверное? Нюша предлагает немного отдохнуть и выполнить зарядку. Вставай, скорее!

Физкультминутка с Нюшей

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Логопед: Отлично отдохнули! Совунья и Нюша предлагают проверить насколько ты внимательна, они будут называть свои вещи то правильно, то неправильно, а тебе нужно внимательно слушать и если будут ошибки обязательно их исправить.

Игра «Правильно – неправильно» (называть слова, заменяя звук [C] на звук [Ш] и наоборот; либо произносить слова правильно)

Логопед: И с этим заданием справилась на отлично? Я очень рада. Наши подружки Совунья и Нюша очень любят наряжаться. Посмотри, у них в шкафу много разных нарядов. Совунья любит все полосатое, а Нюша – в горошек. Давай поможем девочкам выбрать себе наряды!

Игра «Наряжайся» (в игрушечном шкафу лежат разные предметы одежды, ребенку необходимо вы брать нужные и составить словосочетания; ребенок выбирает нужные и приклеивает на персонажа на двусторонний скотч)

полоСатая Шапка, полоСатый Шарф, полоСатые Шорты

Сарафан в горошЕк, Сапоги в гороШек, Сумка в гороШек

Логопед: Какие красивые Нюша и Совунья. Расскажи, пожалуйста, что же они надели?

Игра «Расскажи» (составление предложений со звуками [C] - [Ш])

У Совуньи полоСатая Шапка.  У Совуньи  полоСатый Шарф.  У Совуньи полоСатые  Шорты.

У Нюши Сарафан в гороШек.  У Нюши Сапоги в гороШек. У Нюши Сумка в гороШек.

Логопед: Наши красавицы Нюша и Совунья рады были  встрече с тобой, приглашают еще в себе в гости! Спасибо тебе большое!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

http://i26.beon.ru/85/79/607985/56/63124456/p_f.jpeg          Руки кверху поднимаем,

https://st1.stranamam.ru/data/cache/2018mar/14/52/23953800_48901-650x0.jpg                                     А потом их опускаем,

http://www.plastika-m.ru/images/nyusha_svinka_simvol_goda_foto.jpg                                           А потом к себе прижмём,

https://pp.userapi.com/c10262/u3363242/-6/x_e7f9c182.jpg                             А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. Путешествие с Тигренком в страну правильной речи....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...