Презентация
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Бологова Светлана Сергеевна

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи.  Главной  и  отличительной  чертой  современного общества  является  подмена  живого  человеческого  общения зависимостью  от компьютера.   Недостаток общения  родителей  со  своими  детьми, игнорирование  речевых  трудностей. Соответственно, в следствии этого возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий (смарт доски) сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных,  подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.  

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_mnemotablitsy_-_kopiya.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад №484 комбинированного вида» Использование наглядно-игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР. Живые мнемотаблицы .

Слайд 2

Причины недостаточного уровня развития речи детей Проблемы соматического здоровья дошкольников; Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и телевидения; Недостаток общения родителей со своими детьми; Игнорирование родителями речевых трудностей детей

Слайд 3

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Слайд 4

Мнемотехника позволяет решить следующие задачи: − облегчает детям овладение связной речью; − применение мнемотехники, использование обобщений, позволяют ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; − ребенок с опорой на образы памяти устанавливают причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление; − развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии; − развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; − обучать детей правильному произношению; − развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память; − воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Слайд 5

Приёмы мнемотехники Мнемоквадраты - это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т.д. Мнемодорожки – на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Мнемотаблицы - это схема, в которую заложена определённая информация.

Слайд 6

Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Составление описательного рассказа по мнемодорожке Составление и чтение предложений с использованием символов.

Слайд 7

Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Разучивание стихотворений становится более увлекательным и интересным.

Слайд 8

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений . Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Слайд 9

- Сначала я выразительно читаю стихотворение. -Сообщаю, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу . -Задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль стихотворения. -Выясняю, какие слова непонятны детям, объясняю их значение в доступной для детей форме. -Читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . -Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 10

знаки и символы должны быть : хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку Требования к мнемотаблицам :

Слайд 11

Как мы работаем с мнемотаблицами

Слайд 12

Таким образом, при разучивании стихотворений с помощью мнемотаблиц достигаются следующие результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; р азвивается связная речь; ребята активнее стали работать на занятиях, у них концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление, дети могут правильно оформлять свою мысль в виде предложения; появляется интерес к заучиванию стихов, желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей пользоваться методом мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Слайд 13

Ребусы

Слайд 14

Угадай как зовут девочку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...