Мастер- класс по проведению артикуляционной гимнастики для воспитателей.
консультация по логопедии

Мосиенко Ирина Петровна

Зарядка для язычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_artik.gimnastiki.docx652.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»ст.Зеленчукской КЧР

Мастер- класс по проведению артикуляционной гимнастики для воспитателей.

«Зарядка для язычка (практикум по проведению артикуляционной гимнастики)».

https://212d.ru/user_file/news/2018051006133157174964.png

 

                                                                         

                                                                                       Логопед: Мосиенко И.П.

    Цель мастер-класса: практический показ последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики;

Задачи:

-обучение управлению органами артикуляции;

-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Оборудование: экран, картинки артикуляционной гимнастики, буклеты с комплексами артикуляционной гимнастики .

Ход мастер-класса:

1. Орг. момент. Знакомство педагогов с темой, целью, задачами мастер-класса.

2. Основная часть.

Методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики

Я хочу рассказать воспитателям как  правильно проводить артикуляционную гимнастику, для того чтобы они включали ее работу с детьми как на занятиях по развитию речи, так и индивидуально в режимных моментах. Общеразвивающую артикуляционную гимнастику можно проводить в любом возрасте, начиная с первой младшей группы.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых - будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением,- глубоко ошибочно. Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, неба)

Цель артикуляционной гимнастики – подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков.

Требования к проведению артикуляционной гимнастики

  • Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, так как в этом положении у ребенка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Размешать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога. Лицо педагога должно быть, хорошо освещено. Каждое упражнение необходимо повторять 2-3 раза.
  • Педагог должен следить за качеством выполняемых каждым ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
  • Педагог рассказывает о  предстоящем  упражнении,  используя игровые приемы.
  • Показывает выполнение упражнения.
  • Дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами.

                  Виды артикуляционных упражнений:

- Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд

1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 с

2. «Бегемот». открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Выполнять упражнение 5 раз.        

3. «Лягушки». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

4. «Слон». Сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.
Вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

Каждое из перечисленных упражнений выполняется четко, медленно по 8 - 10 раз.

- Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость.

1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15 - 20 раз.

2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 - 15 раз.

3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Упражнение проводится под счет логопеда 10 - 15 раз

4. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз

5. «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз

6. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек»), делая движения языком вперёд-назад. Проделать 10 раз.

Артикуляционная гимнастика проводится с детьми от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детьми более старшего возраста для коррекции нарушений речи. Проводить гимнастику следует несколько раз в день, каждый день, перед зеркалом. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

3. Заключительная часть. Воспитателям всех групп раздаю буклеты с комплексами артикуляционной гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: артикуляционная гимнастика. Как правильно?

Помочь  родителям овладеть основными приемами артикуляционной гимнастики - залог успеха логопедических занятий с детьми. Сделать это поможет такой вид работы с родителями, как   ...

Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно - важнейшие цели, которые стоят перед педагогами и родителями. Формирование правильного звукопроизношения, чёткой дикции прои...

Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики

Мастер - класс для педагогов по проведению артикуляционной гимнастики...

Мастер-класс для родителей. Артикуляционная гимнастика.

  Представляю практический материал для работы родителей с детьми  по проведению артикуляционной гимнастики. Выполнение  упражнений для тренировки органов артикуляции (губ,...

Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики

Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики...