Мастер-класс для родителей: артикуляционная гимнастика. Как правильно?
презентация к уроку по логопедии по теме

Шагалина Наталья Викторовна

 Помочь  родителям овладеть основными приемами артикуляционной гимнастики - залог успеха логопедических занятий с детьми. Сделать это поможет такой вид работы с родителями, как    МАСТЕР-КЛАСС - наглядный пример и самостоятельное выполнение упражнений, а также сопровождение - демонстрация слайдов специально подготовленной презентации. yes

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Шагалина Наталья Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 15 « Орленок » · Мастер-класс для родителей ·

Слайд 2

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Слайд 3

«КОНФЕТКА» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой появилась «твердая конфетка».

Слайд 4

«ЁЖИК» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.

Слайд 5

«СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Слайд 6

«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и продвигать его сквозь зубы с усилием вперед-назад.

Слайд 7

СТАТИЧЕСКИЕ И Д И Н А М И Ч Е С К И Е УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Слайд 8

«ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки.

Слайд 9

«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Слайд 10

«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Слайд 11

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 12

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Слайд 13

«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Слайд 14

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Слайд 15

«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Слайд 16

«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Слайд 17

«ЛОШАДКА» Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка скачет. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.

Слайд 18

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать им, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Слайд 19

«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...

мастер-класс для воспитателей ""Секреты артикуляционной гимнастики"

мастер-класс состоит из теоретической и практической части....

Мастер - класс "Правильное проведение комплекса артикуляционной гимнастики"

Мастер - класс "Правильное проведение комплекса артикуляционной гимнастики"...

Мастер-класс "Значение дыхательной и артикуляционной гимнастики в развитии речи для детей с РАС дошкольного возраста"

Теоретический и практический аспект  дыхательной и артикуляционной гимнастики  в работе с детьми  РАС дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика, как один из основных методов овладением речи у дошкольников»

Мастер-класс для педагогов ДОУ  «Артикуляционная гимнастика, как один из основных методов овладением речи у дошкольников».Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и ...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционная артикуляционная гимнастика"

Основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения является артикуляционная гимнастика.Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, ...