Конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР тема "ЗИМА"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ml_gr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР

   

     Составила и провела:

Учитель – логопед Домажирова О.В.


Тема: «Снеговик»

Цели:

- активизировать словарь детей о зиме.

- расширение активного и пассивного словаря (глагольного, словаря - признаков).

- работа над слоговой структурой слова.

- развитие направленного выдоха.

- координация речи с движением.

- формирование грамматического строя речи: согласование существительных в Вин.п., Род.п., по родам, предлог НА,

- развитие элементарной связной речи – составление описательного рассказа по картине о снеговике с использованием имен – признаков.

- развитие мелкой моторики.

- развитие мышления, умения решать проблемные ситуации.

- учить детей навыкам аппликации.

Предварительная работа.

Занятия по лексической теме «Зима», рассматривание картины «Саша и снеговик», игры-тренинги  с именами признаками.

Материал:

Картина «Саша и снеговик», карточки имен – признаков (цвет, форма, действие, части, место), демонстрационный снеговик из отдельных частей,

костюм снеговика для воспитателя, набор для аппликации на каждого.

Ход занятия

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Стук в дверь. Заходит снеговик.

Логопед: - кто это?

Дети: - снеговик

- давайте прохлопаем : сне-го-вик

Снеговик: - здравствуйте, ребята.

Д.- здравствуй, снеговик.

С.- ребята, мне что-то скучно на улице стало, и я пришел к вам в гости, принес свою любимую  картину

Л.- а мы с ребятами знаем интересную игру с картиной, хочешь, мы тебя научим?

С.- да

Л.- давайте покажем снеговику, как мы играем в игру «назови что видишь» .

Дети вместе с логопедом изображают руками бинокль и проговаривают:

Д.- Я вижу снеговика. (дерево, птиц, снег, санки и тд.)

Л.- а еще, снеговик, мы можем рассказать про тебя, и помогут нам наши признаки.

Дети, по одному, подходят к столу, берут карточку имени – признака и проговаривают предложением:

Д.- снеговик по цвету белый (им-признак - цвет). (У снеговика есть голова, руки, тело, нос и тд. (им-признак – части). Снеговик стоит (им-признак – децствие). У снеговика голова круглая, руки круглые, живот круглый (им-признак – форма). Снеговик стоит на улице (им-признак – место).)

С.- Ой, что-то мне жарко стало, пойдемте со мной на улицу, поиграем.

Физминутка:

дети выполняют движения по тексту, договаривая слова.

Выпал беленький снежок,                (дети стоят кружком, руки опускают сверху вниз)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!                (топают ножками)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.                        (хлопают в ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,                (прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Появляется изображение снеговика на новене, собранный из частей.

С.- ой, ребята, смотрите, мой друг снеговик услышал как нам весело и тоже пришел к нам.  Он говорит, что ему жарко, он тает. Давайте подуем на него.

Дети вместе с логопедом дуют на снеговика (следим: губы – трубочкой, щеки не надуваем). Одновременно снеговик рассыпается на части.

С.- что случилось?

Д.- снеговик сломался.

С.- хорошо снеговику или плохо?

Д.- плохо.

С.- что нужно сделать?

Д.- починить.

С.- а я знаю такую игру: «Я снеговик, а вы мои частички»

Л.- я туловище. (логопед первый берет часть - туловище и прикрепляет на новену)

Д.- я голова. (я ведро, я рука и тд.)

С.- хорошо снеговику или плохо?

Д.- хорошо

С.- почему?

Д.- мы его собрали.

Снеговик достает папку с листочками на каждого, на которых наклеены некоторые части снеговика.

С.- ребята, кто-то плачет, вы слышите?

Д.- да

С.- посмотрите, ребята, это мои друзья – снеговики. Они плачут, почему?

Д.- они сломались

С.- чего нет у снеговика?

Д.- нет головы (нет руки, нет ноги и тд.).

С.- как помочь?

Д.- можно нарисовать, приклеить…

С.- вот тут у меня есть нужные части, пойдемте, приклеим их и поможем снеговикам.

Дети совместно с логопедом и воспитателем проводят аппликацию снеговика.

Продуктивная деятельность.

Итог (рефлексия):

С.- хорошо нашим снеговикам или плохо?

Д.- хорошо

С.- почему?

Д.- мы их починили, собрали.

С.- какой признак нам помог собрать снеговиков?

Д.- части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик».

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик»....

Конспект игрового интегрированного занятие в первой младшей группе "Витамины на грядке"

Конспект игрового интегрированного занятия в первой младшей группе "Витамины на грядке"...