Тема: «Предупреждение дисграфии в начальных классах школы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тема: «Предупреждение дисграфии в начальных классах школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preduprezhdenie_disgrafii_v_nachalnyh_klassah_shkoly.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:



Тема: «Предупреждение дисграфии в начальных классах школы».

Для предупреждения нарушения чтения и письма в начальных классах школы в логопедической группе проводятся различные профилактические мероприятия.

  1.   В первую очередь специальными логопедическими приемами исправляется произношение дефектных звуков и уточняется артикуляция имеющихся. Так же отрабатываются слова сложные по своей звуко-слоговой структуре.
  1.   Развитие артикуляторных навыков и фонетического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава слова. При недостаточной форсированности фонетического слуха дети с нарушением речи допускают разнообразные ошибки: пропуски букв, не дописывание букв или слогов внутри слова.

 Часто дети не слышат ударные и тем более безударные гласные. Поэтому для предупреждения подобных ошибок во время занятий на начальном этапе используются следующие упражнения: определение наличия звука в слове, определение положения звука в слове (начало, середина, конец) определения порядка и количества гласных в слове. В дальнейшем дети учатся выполнять схему звукового состава слова, дифференцируя звуки на гласные - согласные, твердые - мягкие, глухие – звонкие.

  В это же время дети в практическом плане усваивают термины: слог, слово, звук, предложение. Узнают, что каждый слог содержит гласный звук, а в слове столько же слогов, сколько гласных звуков.

  Больше внимания уделяется упражнениям на преобразование слов путем замен, перестановки, добавления звуков. При этом подчеркивается необходимость осмысленного чтения (слогослияние, а не произношения отдельных звуков). Так же дети учатся подбирать слова на определенный звук, слог, на заданную       звуко-слоговую схему.

  1.   Важно научить детей «членить» предложения на слова, определять количество и порядок слов в предложении. Дети учатся составлять предложения по картинке, по заданному слову и разбирать эти предложения, по словам - т.е. уметь составлять схему предложения. Обязательно нужно учить детей слышать и выделять предлог в предложении. Необходимо упражнять детей в обратном подборе предложений на заданную схему.
  1. Для хорошего овладения письменной речью необходима достаточная сформированность мелкой моторики руки. Для развития ручной маторики используются различные штриховки, обводки, раскраски, рисование различных узоров и другие упражнения.

Для предупреждения нарушения  письменной речи необходимо комплексное воздействие, что обеспечивает дальнейшую хорошую обучаемость в начальных классах школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Если у ребенка есть отклонения в развитии фонематического восприятия, то у него будут затруднения в овладении чтением и письмом. Не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково. Иногда он...

Консультирование специалистов по теме: "Причины неуспеваемости детей начальных классов в школе. Роль воспитателей в воспитании правильной речи"

Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых после...

Консультация на тему: "Предупреждение дисграфии у детей с ОВЗ"

Консультация на тему : "Предупреждение дисграфии у детей с ОВЗ"...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотруднич...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в дошкольных образовательных организациях, начальных классах школ и др. учреждениях.

В МАУДО «Детский эколого-биологический центр» с 20 апреля по 20 мая 2022г. прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельны...

Квест для педагогов по теме «Предупреждение дисграфии и дислексии у дошкольников с речевыми нарушениями»

Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах профилактики дисграфиии дислексии у дошкольников с речевыми нарушениями, через  организацию квест – игры....