Рекомендации учителя – логопеда воспитателям по развитию правильных речевых навыков дошкольников в летний период. 15.08.19
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Угорец Елена Львовна

Для успешной  коррекции  речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса

обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков в летний период. Поэтому воспитателям необходимо придерживаться ряда правил:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_vospitatelyam.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  учителя – логопеда воспитателям по развитию правильных речевых навыков дошкольников в летний период.

Для успешной  коррекции  речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса

обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков в летний период. Поэтому воспитателям необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

  1. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь  ( например: это мяч, это шапка и т. д.);

- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать детям  возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д. (например: Это жук; нет жука; ищу жука; думаю о жуке; рисую жука,. Коля рисовал, а Даша рисовала. и т.д.)

- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу ( например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);

- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно ( например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.);

- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры ( например, игра «У меня синий шар, а что у тебя ….», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

  1. Обращать внимание ребенка на процесс пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо ( например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, холодная; цвет: зеленый, желтый).

  1. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые

игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких  рассказов, в том числе и рассказов – описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю ребенку.

  1. Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчево, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

  1. Воспитатели  должны учитывать, что реакция ребенка может быть

различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать воспитателей  от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности каждого  ребенка,  помочь вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Учитель-логопед Угорец Е.Л.

             

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации учителя-логопеда по развитию правильных речевых навыков. Данная презентация и памятка была представлена мной родителям на общем собрании "Актуальные вопросы речевого развития детей д...

Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации родителям по развитию правельных речевых навыков...

Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков ...

Консультация "Рекомендации учителя – логопеда воспитателям по развитию правильных речевых навыков дошкольников в летний период.".

Для успешной  коррекции  речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процессаобучения дошкольников в детском саду и закрепления полученн...