НОД в подготовительной группе "Как солнышко искали"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шушпанова Екатерина Ивановна

НОД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kak_solnyshko_iskali.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте.

Тема: «В поисках солнышка».                                                                                             Цель: активизация речи детей по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй, упражнять в подборе прилагательных к существительным,  закреплять навыки словообразования.                                                                            Коррекционно-развивающие задачи: автоматизировать произношение звуков в свободной речевой деятельности, совершенствовать фонематическое восприятия, навыки звукового анализа, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением.                                                                                                                                                                                Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство  взаимопомощи, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность.                                                                                                                                     Планируемые результаты: повысить речевую активность, закреплять навыки словообразования и словоизменения, совершенствовать фонематическое восприятие.  

     Материал к занятию: лучики, прищепки, солнце, еж, белка, медведь, картинки с признаками весны, ребусы, весенние картинки для деления слов на слоги, 3 дерева со схемой места звука и картинки для определения места звука, игра «Чья голова, чьи уши», схемы предлогов(в, на, под).    

                                                   Ход НОД:                                                                                                                                                           

- Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Для детей подготовительной группы «ТЕРЕМОК». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте . Достаю письмо, читаю :»Жили-были четыре времени года. А вы сможете их назвать?(ответы). Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца –зима, три месяца-весна, три месяца –лето и три месяца-осень. Но однажды зима решила, что она самая главная, и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали от холода. Забеспокоились осень и зима. А весна сказала: «Не печальтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод». А дальше ничего нет, листок оборван. Как вы думаете, что это за чудо, которое поможет весне ? (если не догадают, то достаю из конверта: лампочка, костер и солнце).                                      –Действительно, солнце-самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?  (ответы детей). Ребята, а вы сможете помочь весне, найти солнышко. Где же оно? Хотите  пойти его искать?                                                                                                                              Дети начинают путешествие, звучит музыка. А чтобы нам  было веселей идти повторяйте за мной: « Друг за другом мы шагаем, не спешим, не отстаем. Дружно песню запеваем. Солнышко искать идем».                                           Подходят к доске, на которой                                                                                                                                                                                                                                                                                                развешаны картинки с признаками весны.  (солнце, сосульки, ручейки, проталины, травка, цветы, птицы).  Посмотрите и скажите, без чего не бывает весны? (ответы детей).                                                                                      Продолжим путешествие?(говорим слова).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           На пути встречают ежика.                                                                                                                     –Здравствуй, ежик! Мы ищем солнышко! Помоги нам его найти.                                                                                                      –Здравствуйте дети! Я  спал всю зиму и проснулся весной, но солнышко на земле мне не встречалось. Как- то бежал по лесным проталинам, мимо ручейков, и нашел весенний лучик.  Я его отдам, если поиграете со мной. Придумайте как можно больше слов про весенние явления.     (игра в кругу)                                                                                                                                                                                                                                                   ( Небо весной какое? Ручей весной какой? Ветер весной какой?)                                                                                                                                                     -Молодцы, вот вам лучик.    Прощаемся с ежиком и замечаем, что на лучике что-то висит . Там конверт с картинками.  Чтобы выполнить это задание нужно разделиться на 2 компании  ( по 7 человек). Садятся по командам на ковре,  выбирают разведчика. Он передает задание: разгадать слово по первым звукам. Дети выполняют.   ГОВОРЯТ ОТГАДАННОЕ СЛОВО, прошу назвать, сколько частей в вашем слове. Назови первую часть, назови вторую часть.                                                                                                                                              –Продолжим искать весеннее солнышко!    Идем под музыку, говорим слова  «Друг за другом мы шагаем…».    (привал)садимся).

А к слову « весна» какие родственные слова можно подобрать, придумать?  (Ответы)                                                                                                                                Все рады весне, ждут ее с нетерпением.  В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова :»Весна –красна!  В гости просим. Приди скорее. Принеси с собой… Давайте каждый попросит что-нибудь у весны( дети говорят).                                                                                                                                                                               –А еще зазывали весну играми. Проводим игру «Веснянка».          

А уж ясно солнышко                                        идут по кругу за руки                                                                      припекло, припекло                                         медленно поднимают руки                                                      и повсюду золотом                                           идут с поднятыми руками                                                         разлило, разлило                                               опускают руки                                                                                         ручейки по улице                                               бегут                                                                                                                                                                 все журчат, журчат                                             руки на пояс                                                                                                              журавли курлыкают                                           идут, крыльями машут                                                                                                 и летят, летят                                                       колени поднимают.                                          

Идем дальше, встречаем на полянке белочку. Загадка «В дупле живет, орешки грызет».                                                                                                                                    -С приходом весны она поменяла шерстку с серой на оранжевую.                                                                                                                                    -А какие изменения происходят весной в жизни животных в лесу? (ответы детей).                                                                                                                                                       –Спросим у белочки про солнышко?                                                                                                                    -Здравствуй, белочка, мы ищем солнышко, подскажи, где нам его найти?                                                      -Здравствуйте, дети! Я прыгаю с ветки на ветку, но солнышко не встречало, но оно обронило лучик, если поиграете со мной, отдам его вам.                                                                                            –Хорошо, белочка. Вставай с нами в кружок. Поиграем в игру. Ребята а зима и весна похожи друг на друга?(нет). Давайте про это расскажем белочке:                                                                                                                                   -Зимой снег белый, а весной……….

-Зимой снег чистый, а весной……

-Зимой дни холодные, а весной….

-Зимой дни короткие, а весной….

-Зимой солнце тусклое, а весной….

-Зимой небо серое. А весной…

-Зимой ветер холодный, а весной…

-Зимой солнце низко, а весной…

-Зимой похолодало, а весной….

-Зимой снег мягкий, а весной..

-Зимой снег падает, а весной….

-Зимой небо хмурое, а весной…

А знаешь ,белочка, у весны много друзей. Давайте назовем их ласково: СОЛНЦЕ-………., ДОЖДЬ-….., ВЕТЕР-…., ТУЧА-….., ТРАВА-………, ЛУЖА-….., ЛУЧ-…., ПРОТАЛИНА-…., СКВОРЕЦ-, ДЕРЕВО-…, ПОЧКА-…, РУЧЕЙ-…, ЦВЕТОК-…листок-…капля-..,сосулька-.. проталина.-.

-Спасибо, ребята, что со мной поиграли! Я вам дарю лучик.  А на лучике опять конвертик с заданием. Нужно разделиться на 3 компании по месту звука в слове( картинки, 3 дерева со звуковыми схемами). Дети прилепляют свою картинку к определенному дереву.                                                                          КОМПАНИЯХ играем «Какое слово лишнее» (капель, проталина, урожай, сосулька; подснежник, весна, листопад, грач; март, апрель, декабрь, май)..

Продолжим искать солнышко! Опять идем, говорим вместе слова «Друг за другом мы шагаем, не спешим, не отстаем..) Кто это к нам идет? Вон там за деревом я вижу его уши? (показываю картинку). Чьи это уши?( медвежьи). А вот и хвост показался. Чей это хвост? (медвежий). Входит медведь.

-Здравствуй, мишка, мы ищем солнышко, подскажи, где нам его найти?                                                            - Вот вам задание, выполните, тогда скажу. Ребята, для этого нам нужно сесть в 3 компании: разделиться по коротким словам(предлогам «в», «на», «под»).  Спрашиваю, какое короткое слово в каждой команде, предлагаю придумать предложение с вашим коротким словом на весеннюю тему. А ваши команды посчитайте, сколько слов в предложение. Аналогично другие команды, а одна команда выкладывает схему предложения. Анализируем.                                                                             Медведь отдает луч, а там конверт с заданием.                                                                          

Игра «Найди ошибку».

  1. Пригрело солнце, потому что тает снег.
  2. Стало тепло, потому что  с юга прилетели птицы.
  3. Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
  4. Наступила весна, потому что прилетели грачи.
  5. Пришла весна, потому что пробудился медведь.
  6. Солнце греет ярче, потому что тают сосульки.

-Ну что в путь, солнышко искать! Говорят слова. Раздается музыка восхода солнца

Здравствуй солнышко, мы нашли твои лучики. Всем стало светло и тепло.   Вы помогли весне победить холод. Расскажите солнышку, что вам нравится весной.( ответы детей.) Прищепками прицепляем к солнышку лучи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Как детки солнышко искали"

Праздник посвященный "Международному дню матери" для детей младшего дошкольного возраста...

Как цыплята солнышко искали

Сценарий интерактивного развлечения для детей первой младшей группы...

Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Как мы Солнышко искали»

Тема НОД «Физическая культура»: «Профилактика плоскостопия»Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».Виды детск...

Развлечение «Как мы солнышко искали»

Развивать двигательную активность детей. Вызвать интерес к спортивно – игровой деятельности. Учить ходить  и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать их действовать по сигналу ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Сценарий праздника для старшей группы "Как дети Солнышко искали"

Скоро будем поздравлять наших милых мамочек с праздником. Если пригодится мой сценарий буду рада....

"Как дети солнышко искали"

Праздник  мамы для детей 1 младшей группы с элементами кукольного спектакля.Длительность 20 минут....