Конспект ООД "Зимние Олимпийские игры"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект поможет педагогу активизировать т расширить словарб детей по теме, сфоритровать представлениео важности и пользе занятий спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_olimp._igry.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Зимние олимпийские игры».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образователъные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;

- способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем.

- формировать представление о важности и пользе занятий спортом;

коррекционно-развивающие:

- учить детей работать сообща, помогать друг другу;

- развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление;

коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся спортом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии:  физминутка, изменение статического положения.

Развивающая среда:  картинки «Зимние виды спорта», сотовый телефон.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Ане, Диме ... (перечисляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).

- А что вы хотите пожелать мне?

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло  солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети и воспитатель сидят на ковре, разговаривают. Звонит телефон воспитателя, он, принимая звонок, берет трубку:

- Алло!

- …

- Да, это группа «Василек», хорошо, включаю громкую связь.

Воспитатель переключает телефон в режим «громкая связь».

- Доброе утро дети! – голос из трубки.

- Я – тренер сборной России по зимним видам спорта и у меня к вам есть один вопрос, вы ответите?
- Кто-нибудь из вас смотрел зимнюю Олимпиаду в Сочи по телевизору?

- А вы бы хотели выступать на Олимпиаде?(Да)

- Для этого нужно много трудиться. Я хотел бы вам сказать, что если вы хотите, когда вырастите выступать на Олимпийских играх или заниматься профессиональным спортом, то уже сейчас нужно начинать тренироваться. Тренировки – это ежедневный труд. Удачи вам и успехов в мире спорта! (кладет трубку).

3. Поисковый этап.

- Ребята, а вы знаете, какое большое спортивное событие приближается?  (Зимние Олимпийские игры). Правильно. Они будут проходить в Корее.

- А  какие вы знаете зимние виды спорта?

Сегодня мы отправимся в путешествие в Спортландию и познакомимся с зимними видами спорта, которые будут принимать участие в Зимней Олимпиаде.

4.Практический этап.

  • Знакомство с зимними видами спорта.

- Ребята,  а помогут нам познакомиться с зимними видами спорта загадки?

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой все о’кей!

Эта разновидность спорта

Называется … (хоккей). (Выставляется картинка).

     На льду танцует наш артист,

     Кружится, как осенний лист.

     Он исполняет пируэт

     Потом двойной тулуп … ах, нет!

     Не в шубе он, легко одет.

     И вот на льду теперь дуэт.

     Эх, хорошо катаются!

     Зал затаил дыхание,

     Вид спорта называется … (фигурное катание) (Выставляется картинка).

- Скажите, на что похоже фигурное катание? (на танец).

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи). (Выставляется картинка).

Трудно, что не говори.

Мчать на скорости с горы!

Где препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд

Лыжнику пройти их надо.

Этот спорт зовется…..(Слалом). (Выставляется картинка).

            Вопрос не лёгкий у меня

            Как это называют?

            Когда спортсмены на санях

            По жёлобу съезжают?    (Бобслей). (Выставляется картинка).

Посмотрите – вот герой,

Он лежит вниз головой,

Животом на санках лёжа,

Страшно, как мороз по коже.    (Скелетон) (Выставляется картинка).

            Он на вид - одна доска,

            Но зато названьем горд и зовется (Сноуборд).  (Выставляется картинка).  

  • Игра «Назови спортсмена»

Играет в хоккей – хоккеист.

Едет на лыжах – лыжник

Летит с горы на сноуборде – сноубордист

Бежит по льду на коньках – конькобежец

Мчится с горы  вниз головой на скелетоне – скелетонист

Катается на льду в фигурных коньках – фигурист

Едет с горы в санях – саночник.

- Как мы их назовем одним словом? (Это спортсмены).  

  • Физкультминутка.

Наконец пришла зима,          Разводим руки в стороны.

Стали белыми дома ,            Складываем руки домиком над головой.

Дворник улицу метет.          Имитируем.

Мы катаемся на санках,      Приседаем, руки вытягиваем вперед.

Пишем на катке круги,        Руки закладываем за спину, медленно кружимся.

Ловко бегаем на лыжах,      Имитируем.

И играем все в снежки.        Лепим, бросаем снежки.

  • Игра “Один - много” с мячом.

Один спортсмен - много спортсменов».

Один сноубордист - много сноубордистов;

Один хоккеист - много хоккеистов;

Один саночник - много саночников;

Один скелетонист - много скелетонистов;

Один фигурист - много фигуристов.

  • Образование относительных прилагательных.

Игры, имеющие отношение к спорту какие? Спортивные.

Игры на Олимпиаде какие? Олимпийские.

Медали для чемпионов какие? Чемпионские.

Медали из золота какие? Золотые.

Медаль из серебра какая? Серебряная.

Медаль из бронзы какая? Бронзовая.

Лыжи для катания по горам какие? Горные.

Прогулка на лыжах какая? Лыжная.  

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Ребята, хочу отметить, что вы очень старательные, и я уверена, что приложив усилия, вы достигните побед в своих начинаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Олимпийские игры" для средней группы

Конспект занятия с презентацией...

Конспект "Детские Олимпийские игры-2014"

Олимпийские игры для дошкольников, посвящённые XXII Олимпийским играм в Сочи....

Конспект НОД «Олимпийские игры «Сочи-2014»»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Олимпийские игры «Сочи-2014»»...

Конспект нод "Олимпийские игры"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром«Олимпийские игры в Сочи» в подотовительной группе....

Конспект НОД "Олимпийские игры"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект НОД "Олимпийские игры"

Цель:Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Задачи:1. Представить  детям информацию  об Олимпийских играх как о мирном  соревновании,  с целью ...