Конспект НОД "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Камодина Ольга Ивановна

Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

 Задачи:

1. Представить  детям информацию  об Олимпийских играх как о мирном  соревновании,  с целью физического мастерства  людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Конспект занятия

по развитию речи

на тему: «Олимпийские игры»

(старшая группа № 10)

Выполнила: Камодина О. И.

Саранск 2014

 Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

 Задачи:

1. Представить  детям информацию  об Олимпийских играх как о мирном  соревновании,  с целью физического мастерства  людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию. 

Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта.         Первоначальная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.

3. Беседы о спорте.

4.Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссвордов.

5. Рисование символа Олимпиады - Олимпийских колец.

6. Проведение спортивных эстафет.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Ход НОД:

1.Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята, мы поговорим  с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим для чего нужно заниматься спортом.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? 

Дети: Это Олимпийские игры.

Воспитатель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды. 

Воспитатель: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры? 

Дети: В 2014году. 

Воспитатель: В каком городе? 

Дети: в городе Сочи. 

Воспитатель: Назовите последний зимний месяц. 

Дети: Февраль. 

Воспитатель: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. На олимпиаду приезжают  спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

 Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций).

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» 

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. 

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку. (движения по тексту). 

Раз-два-три – на месте шаг, 

Палки лыжные в руках. 

Мы вперёд руками вертим. 

Пусть по классу дует ветер! 

А теперь назад покрутим, 

Снова ветер делать будем. 

Возле парты мы идём 

И в ладоши звонко бьём. 

Раз – хлопок, и два – хлопок, 

И за парту сядь, дружок.

Воспитатель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014?

Дети: Зайка, белый медведь, леопард.

Воспитатель: 

Задание на развитие логического мышления.

- Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.)                                                                                 А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта! Слушаем внимательно!

Загадки: 

1. Один из видов зимних игр 

Цель поразить и дальше в путь! 

Спортсмен на лыжах и с ружьём 

Так что же это?.......(биатлон.)

2. На санях с горки я лечу 

По горке льдом покрытой всей 

Эх, прокатил бы,– прокачу! 

Хороший зимний спорт....(бобслей)

3. В платьях, фраках и костюмах 

По льду и музыку катание 

Какой красивый это спорт – 

(Фигурное катание!!!)

4. Клюшкой шайбу точно бей 

Любят все игру – (хоккей)!

5. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи).

Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

-Правильно, а какие медали бывают?

Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску).

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет в какой Республике мы живем?

Дети: В Республике Мордовия.

Воспитатель: Правильно, у нас в Республике тоже много известных спортсменов таких как Ольга Каниськина, Алексей Немов, Денис Нижегородов и многие другие.(показываются фото спортсменов и называется вид спорта).И в этот раз на Олимпиаду в Сочи из Мордовии тоже едут спортсмены: фигуристы Юрий Ларионов и Вера Базарова, конькобежный спорт Ольга Граф, Сноуборд: Евгений Мухутдинов,  Фристайл: Сергей Смышляев.

Воспитатель: А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили, то о чем мы  говорили.

1) Игра «Что кому принадлежит»

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой.

 Итог занятия:

Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

- Для чего нужно заниматься спортом?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, настоящая команда, дружная, верная.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  3. http://ria.ru/fcp_articles/20131205/982089014.html
  4. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4204.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...