Мастер-класс "Этапы подготовки руки к письму"
методическая разработка по логопедии

Перечень упражнений и советов педагогам и родителям, как вести в правильной последовательности и разнообразить работу в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_ruki_k_pismu_1.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ Ионова Ольга Георгиевна – учитель-логопед, Михайленко Екатерина Игоревна – учитель-логопед

Слайд 2

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». – В.А.Сухомлинский. «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствует её развитию». – В.М.Бехтерев. «Пальцы помогают говорить». – М.Монтессори .

Слайд 3

С чего начать: Массаж ладошки и каждого пальчика. Активная манипуляция предметами (от больших к маленьким). Рисование пальчиками, переливание, пересыпание, игра с бизибордом (липучки, застежки, молнии). Народные игры-потешки . Сортировка мелких предметов (различные геометрические тела, мелкие предметы различных цветов). Игра с бельевыми прищепками (+ самомассаж ими), шнуровками различной сложности, лепка из теста, нанизывание бус.

Слайд 4

Изобразительная деятельность Лепка Рисование Аппликация «Пластилиновая аппликация»

Слайд 5

Ручной труд Поделки из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природных материалов

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика («Речь с движениями») Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг! Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том. Есть еще одно повыше, Есть труба вверху на крыше! 1 2 3 4

Слайд 7

Работа с ножницами: Резание по контуру Простые фигуры Предметы Вырезывание предмета по контуру «на глаз»

Слайд 8

Другие виды работ Шнурки, нитки; Шершавая бумага; Счетные палочки; Раскраски.

Слайд 9

Работа с пинцетом

Слайд 10

Итоги: Регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей. Совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью. Облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма. Развивать координацию (в том числе зрительно-двигательную – «глаз-рука»), воображение и наблюдательность.

Слайд 11

Условия формирования навыка письма Умение ощущать движения мышц. Достаточная эластичность мышц. Достаточный уровень сформированности переключаемости движений. Осознанное выполнение движений. Достаточный зрительно-моторный контроль.

Слайд 12

Орудия труда  Фломастер Толстый карандаш Обычный карандаш Ручка

Слайд 13

Примерные этапы работы с клеточкой:

Слайд 14

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...