Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
консультация (подготовительная группа) на тему
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_motorno-dvigatelnoy_koordinatsii_ruki_rebenka-doshkolnika.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по подготовки руки к письму
Подготовила:
педагог – психолог Королева А.В.
Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе.
Ученными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем детстве полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом («Сорока», «Гули-гули», «Фонарики»…). Важно не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, манипуляции с мелкими игрушками, складывание матрешек и т.д. Только при систематических занятиях вырабатываются устойчивые навыки, тренируются мышцы руки, развивается координация движений. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
Многие ученные считают, что развитие речевого центра в левом полушарии, обусловлено ведущей ролью руки в различной деятельности. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям по развитию мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: влияют на обще интеллектуальное развитие ребенка; готовят к овладению навыкам письма. Всё это в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Необходимо, чтобы занятия приносили ребенку радость, были интересными и увлекательными.
Эффективно использовать при развитии мелкой моторики «пальчиковые игры». Эти игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Стихи | Действия |
На лужок На лужок пришли зайчата, | Сгибание пальцев в кулачок |
Поиграем в пальчики Большаку дрова рубить | Загибать по очереди все пальцы |
Замок На дверях висит замок. | Пальцы сжаты в «замок». |
Рисование – любимое занятие с детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш, кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова. Рисуйте с ребенком на бумаге, картоне, на снегу, на песке, на запотевшем окне, на асфальте и т.д. Предлагайте ребенку штриховать различные фигуры прямыми линиями, обводить рисунки по контуру, срисовывать по образцу, продолжать заданный узор, дорисовывать вторую половинку изображения. Это развивает творческое воображение, зрительную память и цветоощущение у малыша.
Стихи | Рисование |
На песке рисую горы, | |
На снегу рисую волка, |
Веселая игра «Дорожки» наверняка заинтересует малыша, особенно если взрослые подскажут ему интересные сюжеты, не слишком сложные маршруты, по которым пройдется пальчик или карандаш от начального пункта к конечному. Ребенку придется потрудиться, т.к. линия не должна «выскакивать» за края «дорожки», быть прерывистой. Линия должна проходить по середине. Игра поможет улучшить зрительно-моторную координацию.
Стихи | Действия |
Трудно пальчик мне вести | Проводятся непрерывные линии |
Гуляя с ребенком во дворе, парке, в лесу, обратите внимание на то, как может щедро одарить природа наблюдательного человека. Помогите малышу в старой коряге заметить притаившегося «дракона», в елочной шишке – сказочного старичка. А использование стихов пробудит творчество ребенка, подскажет интересное решение.
Стихи | Действия |
Бусы Зайка желуди собрал, | |
Кораблик Скорлупа ореха, | |
Муха Муха не летящая, |
Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
Стихи | Действия |
Карандаш Карандаш в руках катаю | Катание карандаша между пальцами. |
Бусинки – горошинки Покатаю я в руках | Катание разного количества |
Дорожка Я взяла горошка | Выкладывание гороха в ряд. |
Счетные палочки, карандаши могут стать вашими помощниками. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятиями о симметрии.
Стихи | Действия |
Ёжик Пыхтя, тащил домой грибок | |
Дом Дом я строю во Вселенной. | |
Цапля На одной ноге стоит, |
А мозаика, семена, мелкие пуговицы можно использовать для выкладывания букв и слов. Это серьезное занятие, оно требует от детей усидчивости и терпения.
Разнообразные по форме и содержанию задания развивают память, воображение ребенка, помогут ему при подготовке к школе. Особый интерес вызывают у детей "пальчиковые театры". Пальцы превращаются в сказочные персонажи с помощью пробок, колпачков, напёрстков.
Стихи | Действия |
Ловкий Антошка Удивляется ладошка: | На большой палец надевают |
Играя и занимаясь с ребенком, вы сами получите огромное удовольствие, а упражнения помогут малышам полноценно развиваться и подготовиться к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму
При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...
Консультация для родителей Тема: Готовность руки к письму, важный этап подготовки детей к школе.
Эта тема очень актуальна, потому что, когда ребенок идет в школу и его рук не подготовленна, он встречается с первыми неудачами. Из-за этого он может отказываться идти в школу,потому что у всех получа...
Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»
Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму
При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...
Консультация для родителей. Тема: «Подготовка руки ребёнка к письму в школе»
Цель:- Помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки;- формировать и закреплять у ребёнка правильный захват пишущего предмета;- ра...
Консультация для родителей "О подготовке руки к письму"
Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения определённых навыков, требующих слаженной работы мышц кисти, всей руки....
Консультация для родителей. Тема: «Подготовка руки ребёнка к письму в школе»
- Помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки;- формировать и закреплять у ребёнка правильный захват пишущего предмета;- развива...