Главные вкладки

    Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей по подготовки руки к письму

    Подготовила:

     педагог – психолог Королева А.В.

    Развитие моторно-двигательной координации руки  ребенка-дошкольника

           Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе.

           Ученными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

           В раннем детстве полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом («Сорока», «Гули-гули», «Фонарики»…). Важно не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, манипуляции с мелкими игрушками, складывание матрешек и т.д. Только при систематических занятиях вырабатываются устойчивые навыки, тренируются мышцы руки, развивается координация движений. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

           Многие ученные считают, что развитие речевого центра в левом полушарии, обусловлено ведущей ролью руки в различной деятельности. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям по развитию мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: влияют на обще интеллектуальное развитие ребенка; готовят к овладению навыкам письма. Всё это в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Необходимо, чтобы занятия приносили ребенку радость, были интересными и увлекательными.

           Эффективно использовать при развитии мелкой моторики «пальчиковые игры». Эти игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

    Стихи

    Действия

    На лужок

    На лужок пришли зайчата,
    Медвежата, барсучата,
    Лягушата и енот.
    На зеленый на лужок,
    Приходи и ты, дружок!

    Сгибание пальцев в кулачок
    в ритме потешки.
    При перечислении животных
    сгибать пальцы на обеих
    руках поочередно.

    Поиграем в пальчики

    Большаку дрова рубить
    А тебе воды носить,
    А тебе печь топить,
    А тебе тесто месить.
    А малышке песни петь,
    Песни петь да плясать,
    Родных братьев потешать.

    Загибать по очереди все пальцы
    на обеих руках.
    Шевелить пальцами обеих рук.

    Замок

    На дверях висит замок.
    Кто его открыть не смог?
    Мы замочком постучали.
    Мы замочек повертели.
    Мы замочек покрутили
    и открыли!

    Пальцы сжаты в «замок».
    Постукивание об стол «замочком».
    Круговые движения «замочком».
    Показывание ладошек.

           Рисование – любимое занятие с детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш, кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова. Рисуйте с ребенком на бумаге, картоне, на снегу, на песке, на запотевшем окне, на асфальте и т.д. Предлагайте ребенку штриховать различные фигуры прямыми линиями, обводить рисунки по контуру, срисовывать по образцу, продолжать заданный узор, дорисовывать вторую половинку изображения. Это развивает творческое воображение, зрительную память и цветоощущение у малыша.

    Стихи

    Рисование

    На песке рисую горы,
    Лес дремучий, а потом
    Нарисую выше тучи
    Дом, в котором мы живем.

    На снегу рисую волка,
    На снегу рисую ель.
    До чего же стала колкой
    Эта белая метель.

           Веселая игра «Дорожки» наверняка заинтересует малыша, особенно если взрослые подскажут ему интересные сюжеты, не слишком сложные маршруты, по которым пройдется пальчик или карандаш от начального пункта к конечному. Ребенку придется потрудиться, т.к. линия не должна «выскакивать» за края «дорожки», быть прерывистой. Линия должна проходить по середине. Игра поможет улучшить зрительно-моторную координацию.

    Стихи

    Действия

    Трудно пальчик мне вести
    Прямо по дорожке,
    Так и хочется ему
    Спрятаться в ладошке.
    Я ему грожу, грожу,
    Я его стыжу, стыжу.
    Пальчик постыдился.
    Взял и научился.

    Проводятся непрерывные линии
    по середине дорожек


           Гуляя с ребенком во дворе, парке, в лесу, обратите внимание на то, как может щедро одарить природа наблюдательного человека. Помогите малышу в старой коряге заметить притаившегося «дракона», в елочной шишке – сказочного старичка. А использование стихов пробудит творчество ребенка, подскажет интересное решение.

    Стихи

    Действия

    Бусы

    Зайка желуди собрал,
    Их на нитку нанизал.
    Очень маме угодил, -
    Он ей бусы подарил.

    Кораблик

    Скорлупа ореха,
    Из палочки – мачта.
    Плыви мой кораблик,
    Ты сделан удачно.

    Муха

    Муха не летящая,
    Муха не жужжащая,
    Сделана из желудей.
    Ты не настоящая.

           Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

    Стихи

    Действия

    Карандаш

    Карандаш в руках катаю
    Между пальчиков верчу.
    Непременно каждый пальчик
    Быть послушным научу.

    Катание карандаша между пальцами.

    Бусинки – горошинки

    Покатаю я в руках
    Бусинки, горошинки.
    Станьте ловкими скорей,
    Пальчики, ладошки

    Катание разного количества
    бусин между ладонями

    Дорожка

    Я взяла горошка
    Выложить дорожку,
    Чтобы бегали по ней
    Зайчики и кошка.

    Выкладывание гороха в ряд.

           Счетные палочки, карандаши могут стать вашими помощниками. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятиями о симметрии.

    Стихи

    Действия

    Ёжик

    Пыхтя, тащил домой грибок
    Проворный маленький зверек.
    Ни головы, ни ножек –
    Конечно, это ёжик.

    Дом

    Дом я строю во Вселенной.
    Есть в нем крыша и антенна.
    Есть в нем дверь и есть окошко-
    Пусть живет в нем наша кошка.

    Цапля

    На одной ноге стоит,
    На лягушек все глядит.
    На одной ноге весь день
    Ей стоять совсем не лень.

                   А мозаика, семена, мелкие пуговицы можно использовать для выкладывания букв и слов. Это серьезное занятие, оно требует от детей усидчивости и терпения.

           Разнообразные по форме и содержанию задания развивают память, воображение ребенка, помогут ему при подготовке к школе. Особый интерес вызывают у детей "пальчиковые театры". Пальцы превращаются в сказочные персонажи с помощью пробок, колпачков, напёрстков.

    Стихи

    Действия

    Ловкий Антошка

    Удивляется ладошка:
    -До чего смешной Антошка!
    Колпачок надел на пальчик,
    Зашагал он словно мальчик.
    А за ним, как мальчики,
    Остальные пальчики.
    Дружно по столу идут,
    От него не отстают.
    Ловкий мой Антошка,-
    Думает ладошка.

    На большой палец надевают
    колпачок от пластиковой бутылки
    и выполняются движения
    согласно словам.

           Играя и занимаясь с ребенком, вы сами получите огромное удовольствие, а упражнения помогут малышам полноценно развиваться и подготовиться к школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму

    Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности.   Уровень ра...

    Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

    При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

    Консультация для родителей Тема: Готовность руки к письму, важный этап подготовки детей к школе.

    Эта тема очень актуальна, потому что, когда ребенок идет в школу и его рук не подготовленна, он встречается с первыми неудачами. Из-за этого он может отказываться идти в школу,потому что у всех получа...

    Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»

    Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...

    Статья для родителей:"Приемы подготовки руки к письму у дошкольников"

    Данная статья поможет подготовить вашего ребенка к началу школьного обучения....

    Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

    При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму

    Сформированность мелкой моторики рук играет значительную роль в полноценном интеллектуальном развитии ребенка,имеет значение для общего физического развития ребенка. Развитость мелкой моторики обуслав...