Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи: «Путешествие на поезде» /с использованием современных педагогических технологий/
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Подвигина Татьяна Николаевна

Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР: " Путешествие на поезде" с использованием современных педагогических технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад №40 Кировского района

Конспект логопедического занятия

для детей старшего возраста  с тяжелыми нарушениями речи:

«Путешествие на поезде»

/с использованием современных педагогических технологий/

Подготовлено и проведено уч- логопедом

ГБДОУ № 40 Кировского района

Подвигиной Т.Н.

Санкт-Петербург 2019 

 Цель занятия:

  • Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.
  • Познакомить родителей с приемами работы по закреплению у детей навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи занятия:

  • Развивать артикуляционный аппарат у детей.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями.
  •  Расширить, уточнить и активизировать словарь. Уточнение семантического значения слов: биатлонист, портрет, телеграфист, железнодорожная станция.
  •  Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в свободной речевой деятельности.
  • Развивать психические процессы – внимание, память, мышление.
  •  Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.
  •  Формировать навыки сотрудничества.
  • Способствовать установлению контакта между детьми и родителями. Создать доброжелательную атмосферу.

Оборудование:

  • Ноутбук с презентацией к мероприятию
  • Экран
  • Мультимедийный проектор
  • Символы звуков
  • Предметные картинки
  • Сундучок с картой
  • Тетради в крупную клетку
  • Простые и цветные карандаши
  • Изобразительный материал

Использованные образовательные технологии:

  • Интерактивная технология «Работа в паре», «Цепочка»
  • Технология сотрудничества
  • Технология позитивного настроя
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-компьютерные технологии

Ход занятия

  1. Организационный момент. (Дети входят в группу).

Л. Ребята у нас сегодня не совсем обычное занятие. Сегодня мы будем заниматься и играть вместе с вашими родителями. И даже, может быть, их чему-нибудь научим.

Д. ….

Л. Посмотрите на ваших родителей, какие они замечательные!  Давайте скажем им добрые слова.

Сережа, твоя мама какая? …..

Д: Она добрая,….. красивая, умная, отзывчивая, доброжелательная, улыбчивая,…..

Л: Молодцы! Мы сказали много красивых, добрых слов.

Наша группа наполнилась теплом, светом и волшебством. Посмотрите, появился сундучок! Вы хотите посмотреть, что там? Не открывается, давайте посмотрим письмо.

Так, нам предлагают отправиться в путешествие по станциям, на каждой станции нам будут предлагать задание. Если мы справляемся с заданием, то получаем ключики с помощью которых сможем в конце нашего путешествия открыть сундучок.

Согласны отправиться в путешествие на поиск ключей?

Д: Да

Л: Тогда садимся в вагоны и отправляемся на первую станцию.

  1. Основная часть.
  1. Станция «Веселого язычка».

Л: Мы с вами прибыли на первую станцию, Станцию «Веселого язычка». Как вы думаете, что мы с вами здесь должны сделать?

Д: Артикуляционную гимнастику.

Л: Предлагаю выполнить упражнения. В этом нам помогут зеркала. А родители полюбуются, как вы научились делать арт. гимнастику.

- «Заборчик»

-«Улыбочка»

- «Улыбка-Трубочка»

- «Непослушный язычок»

- «Лопаточка»

- «Жевание»

- «Орешек»

- «Лепесток»         - «Веселая лошадка»                         - «Сердитая лошадка»

Л: Молодцы! Вы выполнили А.Г. по всем правилам

Л: Вот он, первый ключ. Что это?

Д: Буква.

Л: Какие звуки обозначает эта буква? Чем буквы отличаются от звуков?

Д:

Л: Отправляемся на следующую станцию.

2.  Станция «Метких биатлонистов»

Л: Мы прибыли с вами на вторую станцию. Станцию «Метких биатлонистов»

Каждый из вас сейчас испытает себя в роли спортсмена- биатлониста. Перед вами мишени. Выстрел – это звук. Если вы правильно называете звук, т.е. попадаете в мишень, то она должна закрыться. Команда биатлонистов, занимайте позицию!

Первым биатлонистом будет Артем. Твоя задача назвать первый звук в слове.

Д:…….

  1. Д\и «Посади звук в вагончик»

Л: Вы очень постарались. Звуки говорят вам спасибо и хотят продолжить путешествие вместе с нами. Располагайтесь рядом с родителями.

Давайте рассадим новых пассажиров по местам.

- Где стоит звук [М] в слове МАСКА, в начале, середине или в конце слова? Посадите звук в нужный вагончик.

- Где стоит звук [Н`] в слове ПЕНЬ, в начале, середине или в конце слова?

- Где стоит звук [М] в слове ДОМ, в начале, середине или в конце слова?

- Где стоит звук [А] в слове ШАРИК, в начале, середине или в конце слова?

- Где стоит звук [К] в слове МОЛОТОК, в начале, середине или в конце слова?

- Где стоит звук [К`] в слове КИТ?

Л: Сейчас, узнаем, наградят ли нас ключиком на этой станции?

Да, вот второй ключик-буква и…. третий. Мы же выполнили два задания.

Это была очень сложная станция.

Отправляемся дальше.

  1. Станция «Мультзарядка»

Л: Мы прибыли на станцию «Мультзарядка», давайте отдохнем и подвигаемся. Выходите из вагонов, смотрите на волшебный экран и повторяйте движения.

Л: Вы показали себя отличными спортсменами и получили очередной ключик.

Едем дальше. Присаживайтесь рядом с родителями.

  1. Станция «Портрет».

Л: Мы прибыли на станцию «Портрет». Здесь нужно, будет, дать характеристику звуку.

- Дай характеристику звуку [М]     [У]    [Т]   [А]   [Ф`]  [Н`], по нашей помогалочке.

Л: Молодцы, но посмотрим, заслужили мы ключик или нет?

Да, вот он.

Поезд отправляется на следующую станцию.

  1. Станция «Телеграфист»

Л: Здесь нам придется печатать в тетради. А, родители будут следить за тем, чтобы буквы были написаны в нужном направлении, все элементы прописывались сверху- вниз.

Печатание слогов: ХА, МУ, ПИ, ТЫ, АМ, ФИ. Звукобуквенный анализ написанных слогов.

Л: Вы показали себя отличными телеграфистами и получаете следующий ключик-букву.

  1. Станция «Художник»

Л: Мы прибыли на последнюю станцию. Это станция «Художник». Сейчас, вместе с родителями вам нужно будет украсить наши буквы.

Л: У вас очень красиво получилось. Постарайтесь, пожалуйста, вместе с родителями еще чуть-чуть и попробуйте выложить слово с помощью наших букв. Если слово будет правильным, то оно поможет нам открыть сундучок.

Д: МИНУТА

3. Подведение итогов

Л: Попробуем. Да! Сегодня вы отлично поработали, сундучок открылся, а в нем посмотрите что….. Призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...

Методическая разработка "Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи". Из личного опыта работы педагога.

Не секрет, что в наше время все больше становится детей с нарушениями речи. Эти ребята, посещая детский сад испытывают трудности не только в общении с детьми и взрослыми, но и в процессе освоения того...