Конспект индивидуального занятия на а автоматизацию звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лазарева Наталья Васильевна

Закрепление умения употреблять звук С в слогах, словах, предложениях, стихах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия

по теме «Автоматизация звука С».

Тема: «Автоматизация звука С».

Цель: закрепление умения употреблять звук С.

Задачи:         - развитие артикуляционной моторики;

- закрепление умения употреблять звук С в слогах, словах, предложениях, стихах;

- развитие фонематического слуха;

- развитие речевого выдоха;

- закрепление умения определять наличие заданного звука в слове;

- упражнение в образовании множественного числа существительных;

- упражнение в образовании относительных прилагательных;

- закрепление умения согласовывать существительные с числительными;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: Конверт с картинками, игрушка «собака», тетрадь, цветные карандаши, стакан с водой, одноразовая трубочка.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости. Да, это собака.

- Какой первый звук в слове «собака»?

2. Сообщение темы занятия.

- Как ты думаешь, какой звук мы сегодня будем повторять?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы правильно произносить это звук и другие, надо сделать гимнастику для языка. А собачка посмотрит на тебя.

Упражнения:         «Улыбка»,

«Трубочка»,

«Заборчик»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Почистим зубы»,

         «Горка».

4. Дыхательные упражнения.

- Будем дуть в воду через трубочку, чтобы пузырьки побежали.

5. Уточнение артикуляции звука С.

Язык спрятался за нижние зубы, упирается в них, сильно толкает: с-с-с.

6. Автоматизация звука С в слогах  и словах.

са-са-са – вот летит оса

сы-сы-сы- не боимся мы осы

                 су-су-су – выгоняем осу

со-со-со – покатилось колесо

7. Нахождение звука С в названии картинок.

- Мы будем играть с собакой. Для этого тебе нужно отобрать картинки, в названии которых первым мы слышим звук С.

- Назови правильно те картинки, которые мы отобрали.

8. Дидактическая игра «Один-много». (Образование множественного числа существительных).

стул – стулья                                стол - столы

собака – собаки                                слон- слоны

самосвал – самосвалы                        самолет – самолеты

сова – совы                                        слива – сливы

9. Дидактическая игра «Какой сок?сок». (Образование относительных  прилагательных).

- Жарко, пить захотелось. Собаке нальем воды в … (миску), а для себя приготовим сок. (Логопед рисует в тетради по клеточкам прямоугольники, ребенок раскрашивает цветными карандашами)

Из яблок – яблочный сок

Из апельсинов – (какой?)… сок

Из моркови - …

Из лимона - …

Из тыквы - …

10. Дидактическая игра «Посчитай 1-5». (Согласование существительных  с числительными).

- Считаем, каждый раз, называя:

1 стакан сока, 2 стакана сока, 3 … и т.д.

11. Проговаривание стихотворения. (Автоматизация звука С в стихах).

- Пока мы пили сок, вот что произошло с собакой.

        Под кустом сегодня пса

        Укусила в нос оса.

        - Не скули! - сказал я псу.

        -Отгони хвостом осу.

12. Итог занятия.

- Жалко кого? (Собачку)

- Дадим ей что? (Косточку)

- Бери ее в группу и положи там… (Спать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"

Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...