Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: «Лучшие друзья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

фонематическое восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: «Лучшие друзья»

                                                                   

                         

Автор: Эль-Фил Юлия Анатольевна

Должность: учитель- логопед

Цель: дифференциация звуков б, бь

Программные задачи:

  1. Учить дифференцировать звуки (б), (бь) по твердости- мягкости в слогах, словах, фразах.
  2. Уточнить артикуляцию звуков (б-бь).
  3. Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру.
  4. Упражнять в умении определять место звука в слове, делить слова на слоги,
  5. Закрепить умение составлять предложение по схеме, использовать и подбирать синонимы к прилагательным.

Интеграция с другими образовательными областями

Образовательная область « Коммуникация»:

  1. Обогащать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.
  2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  3. Формирование связности и чёткости высказывания.

Образовательная область «Физическая культура»:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Образовательная область «Здоровье».
  3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Социализация»:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
  3. Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений наизусть.

Оборудование:

  • 3 наборных полотна: «Змей Горыныч», «Слоны»;
  • картинки: ботинки, бинокль, букварь, кубики, бинт;
  • продукты: баранки, бублики, бутерброды, батон, булочки, вазочки, салфетки с кружками, зеркала, конверты, схемы предложений, фланелеграф, доска.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, какие сказки вы знаете?

Я тоже люблю читать сказки, хотите послушать мою любимую.

Тогда отправляемся в сказочный лес. Закройте глаза и слушайте мои слова «1,2,3 повернись и в лесу очутись»

2.

Логопед: Я вам расскажу сказку про двух слонов Бима и Бома, которые живут в сказочном лесу. Посмотрите на Бима какой он?

Дети: Веселый, радостный, смеющийся

Логопед: Значит будет дружить с мягким звуком Бь .А какой Бом?

Дети: Грустный, сердитый, злой, невеселый,

Логопед: Бом будет дружить с твердыми звуками.

Каждое утро слоны выполняют гимнастику для губ, с силой ударяют губами и произносят б-б-б, а если немного ослабляют, то получается: бь-бь-бь. Давайте вместе произнесем эти звуки.

3.

Логопед: В доме наших слонов есть сказочные кривые зеркала, возьмите их. Поиграем с ними в игру «Наоборот» я вам буду говорить твердые звуки, а вы мне мягкие. Ба-бя, бо-бЁ, бы-би, бэ-бе, бу-бю.

Но сначала вспомните свою любимую игрушку и улыбнитесь, а сейчас вы ее потеряли и огорчились, вам ее не купила мама в магазине и вы расстроились, у вас, ее отняли и вы рассердились, и вы снова ее держите в руках — улыбнулись. Молодцы!

4.

Логопед: Посмотрите у вас на столах лежат конверты, в них картинки — это самые любимые вещи слонов. Давайте представим, что мы превратились в эти предметы. Загадайте о себе загадки (кубики, бинт, ботинки, буквы, бинокль, букварь). Дети загадывают выученные заранее загадки.

А теперь определите, кому из слонов принадлежат эти вещи и отдайте их владельцам. ( По твердости и мягкости звуков б в этих словах). Бому — картинки в названии ,которых твердый звук. Биму — мягкий.

5.

Логопед: В гости к слонам зашел их друг Змей Горыныч и попросил отдать ему эти вещи. Слоны согласились. Помогите распределить картинки между головами.

Дети определяют место звуков б-бь в словах. Затем раскладывают: к первой голове картинки в названии, которых звук б или бь в начале слова, ко второй – в середине слова. К третьей голове не кладут картинки, потому что в конце слова звук б оглушается.

6. Физминутка

Логопед: А теперь давайте немного отдохнем и посмотрим, чем угостят нас слоны:

Стали слоны гостей приглашать,
Стали слоны гостей угощать
Каждому гостю досталось варенье,
Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижались ладошка к ладошке
Гости не могут взять даже ложки.

7.

Логопед: За время рассказывания нашей сказки слоны проголодалась, и решили поесть. На кухне есть продукты: булочки, баранки бублики, батон, бутерброд. Давайте вазочки с продуктами (а как они называются? — хлебные) поставим на салфетки. На каждой салфетке наклеено определенное количество кружков, которое соответствует количеству слогов в названии угощений. Определите количество слогов в продуктах и поставьте на салфетки.

8.

Логопед: А теперь скажите, в каких словах по 2 слога (бублик, батон). Давайте поиграем с этими словами, что у этих предметов общего? Чем они отличаются?

9.

Логопед: А в заключении придумайте предложения с каждым словом.

10.

Логопед: Вот и закончилась наша сказка. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и слушайте мои слова «1,2,3 повернись и в детском саду очутись»

Понравилась ребята вам моя сказка? Что больше всего понравилось? Выполнение, каких заданий у вас вызвало трудности.

А теперь давайте пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Ах, какая осень!»

Данный конспект из опыта работы разработан для детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико - грамматических средств языка и связой речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»    Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...