Консультация для родителей. Методическая разработка.
консультация по логопедии

" Дизартрия. В чем причина дизартрии?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Алла Юрьевна Белякова, учитель-логопед  ГБДОУ № 23

 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

г.  Санкт-Петербург

Методическая разработка

Консультация для родителей

« ДИЗАРТРИЯ. В ЧЕМ ПРИЧИНА ДИЗАРТРИИ?»

      Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации (обеспечения органов и тканей нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой) речевого аппарата.

     Дизартрия относится к тяжелым речевым нарушениям. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением, голос у него тихий, слабый, а иногда, резкий, ритм дыхания нарушен, речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

     Помимо речевого недоразвития у детей отмечаются специфические отклонения восприятия, внимания, памяти и мышления.

     У этих детей может наблюдаться неврологическая симптоматика: повышенное внутричерепное давление, повышенная истощаемость и возбудимость, двигательная расторможенность, частые головные боли и головокружения.

    Особенности нарушения внимания у детей проявляются:

- в чрезмерной активности и хаотичности движений;

- в неусидчивости;

- в быстрой отвлекаемости на внешние стимулы;

- нетерпеливость в играх со сверстниками.

Нарушения моторной сферы наблюдаются в виде:

-изменения мышечного тонуса;

- нарушении координации движений;

-общей моторной неловкости, неуклюжести;

-недифференцированных движениях пальцев рук;

- отклонения со стороны орального праксиса.

    У детей с дизартрией отмечается специфика формирования бытовых навыков и навыков самообслуживания, которые формируются позднее, чем у сверстников ( чистить зубы, держать вилку, опрятно кушать, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и т.д.) Это происходит из-за нарушений кинестетического анализа движений, из-за плохой ориентировки в схеме собственного тела.

    Отмечаются особенности продуктов ручной деятельности этих детей. В рисунках отсутствует ориентировка на листе бумаги, наблюдается несоблюдение пропорций, неровность линий, несоблюдение контуров при раскрашивании предметов, работы имеют неряшливый вид.

   Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности ( вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты, в момент рождения ( затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте ( инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.)

Причины преднатального характера ( до рождения ребенка):

  1. Интоксикации:

- наркотические

-алкогольные

-лекарственные

  1. Токсикозы
  2. Физические и психические травмы матери во время беременности.

Причины натального характера ( во время родов):

  1. Родовая травма
  2. Асфиксия ребенка (кислородное голодание)
  3. Родовспоможение
  4. Длительные роды ( норма 8-12 часов)
  5. Кесарево сечение
  6. Смещение шейных позвонков ( наступает кислородное голодание, что приводит к отмиранию клеток головного мозга).

Причины постнатального характера (после рождения ребенка):

  1. Ребенок плохо сосет, поэтому рано переходит на искусственное вскармливание.
  2. Соматическая ослабленность ребенка и частые заболевания в раннем возрасте: заболевания желудочно-кишечного тракта ( дисбактериоз, колит, энтероколит и т.д.), аллергии ( диатез, экземы, нейродермиты, дерматиты), частые ОРИ.
  3. Физические травмы.

Ни одна отдельно взятая причина не может привести к поражению нервной системы и речевым нарушениям. Однако, если в анамнезе ребенка есть отягощающие факторы в дородовой, родовой и послеродовой периоды, то следствием вполне может стать дизартрия.

Если вы, уважаемые родители, заинтересованы в жизненных успехах своего ребенка, то старайтесь выполнять все рекомендации специалистов ( логопеда, невролога, психолога). Не требуйте от ребенка больше, чем он может! Будьте терпеливыми, добрыми и мудрыми! Поддерживайте, одобряйте, любите свих детей! И они обязательно вас порадуют своими успехами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник тренингов и семинаров - практикумов с родителями. Методическая разработка.

Каждый педагог перед родительским собранием задумывается над вопросом: "Как же провести его так, чтобы было родителям интересно и полезно? ".  Сейчас часто проводят родительские собрания с э...

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей» Методическая разработка

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в...

Классный час " Я и мои родители" методическая разработка

Классный час разработан в рамках  работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Методическое сопровождение деятельности родителей в вопросах создания интерактивного музея»

методическое сопровождение родителей, по вопросам создания интерактивного музея...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....