Классный час " Я и мои родители" методическая разработка
методическая разработка

 Шипунова Светлана Анатольевна

Классный час разработан в рамках  работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_i_moi_roditeli.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я и мои  родители»

Цели: Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
- Формирование нравственно-этических норм и традиций семьи;
- Воспитание в душе ребенка гармоничного видения мира;
- Развивать умение понимать другого человека.
1). Беседа


Для каждого слово “Семья” имеет особое значение, “Семья” - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации.

 Мы с вами сейчас попробуем отгадать загадки, мне нужны 4 помощника.

Дети загадывают загадки:

• Она бывает доброй, а бывает строгой. Она не всегда покупает то, что я прошу... Она  заботится обо мне с самого первого дня моей жизни, никогда не сидит без дела, иногда ругает меня, когда я не послушен, но любя.  (Мама.)

• Он никого не боится, никогда не плачет.  Он защитит меня, если будет нужно. Он рядом в трудную минуту. Он выслушает и даст совет. Он много работает, но у него всегда есть время для меня. По утрам выгуливает собак... Он хороший, добрый, заботливый, но если я себя плохо веду, у нас состоится « Мужской разговор». (Папа.)

• Она любит детей, добрая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь... Она заботливая, никогда не ругает. Она многому может научить меня, например, печь вкусные блинчики,  У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)

Он уже не ходит на работу и поэтому у него много свободного времени, которое он, с удовольствием, уделяет нам. С ним можно поиграть во что угодно и поговорить  обо всем, он любит мультики и может поиграть с нами в компьютерную игру. Когда мы приезжаем к нему в гости, он очень рад нас всех видеть.     ( Дедушка)

• Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться... Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости, когда наступает праздник...

Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.

Оно портится, когда  не пускают гулять, когда уроки надо делать.

Что это? (Настроение.)


- Как связаны между собой понятия “семья” и “настроение”?
- Что же мама меньше любит своего ребенка, если она его иногда ругает и не всегда покупает то, что хочется?
- Какая у вас семья?
-Как вы представляете себе идеальную семью?
- Как вы думаете, какая семья будет у вас?
- Бывали ли случаи, когда родители повышали на вас голос? Почему такое происходит?
-Родители вас очень любят, переживают за вас и порой не могут себя сдержать. Они считают, что вы ещё маленькие.
-А вы чувствуете, что уже повзрослели.
-Как показать родителям, что вы стали взрослыми?

( каждый взрослый человек несет ответственность за свои поступки, заботится о других, думает не только о себе)

2) Евгений Пермяк «Как Маша стала большой»


Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом  сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и
посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой  чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.   Не они, видно, маленьких большими делают.


Вопросы к детям:
Как Маша пыталась стать взрослой?

Что же сделало Машу большой?

3) Игра-инсценировка «А как поступаешь ты?»

Каждой команде предлагается для инсценировки ситуации

  1.  Твоя подруга выложила в «Тик-ток» новое видео и получила уже 50 лайков, тебе нужно снять свое видео  и сделать это срочно. Ты отложила все свои дела, приготовилась к сьемке и тут…

Мама сказала тебе: «Доченька,  позвонила наша бабушка и пригласила нас с тобой в гости, а по дороге нам нужно зайти в аптеку и купить бабушке лекарство, которое у нее закончилось…»

  1. Вы с друзьями играете в сетевую компьютерную игру. Вот сейчас

самый ответственный момент…  От ваших действий зависит победа над монстром всей вашей группы…

В это время папа  просит вас срочно помочь ему  с ремонтом машины в гараже

 Подготовьте два  выхода из ситуаций.

Первый, когда выбор сделан в пользу родителей и второй, когда вы отказали родителям в помощи.

Рефлексия

 Как вы поступаете обычно вы?  Расскажите,

 Что необходимо, чтобы родители и дети лучше понимали друг друга?

  1. Рассказ В. Осеевой  «Злая мать и добрая тетя»
    У Дашеньки были мама и тетя. Обе они очень любили девочку, но любили по-разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила ее жить, не бояться любой работы. А тетя ничего не заставляла девочку делать, решала за нее задачи и отпускала на целый день гулять с подругами.
    «У меня злая мать и добрая тетя», – говорила Дашенька.
    Прошли годы, Даша выросла, поступила на работу. Не нахвалятся ей люди – за что ни возьмется, быстрее всех сделает. «Кто же научил тебя так работать?» – спросят, бывало, женщины. «Учила меня мама, спасибо ей!» – говорила Даша. А о доброй тете она никогда не говорила.

Вопросы к детям:

Кто по-настоящему желал добра Маше?

За что Маша благодарила свою маму?

5) Беседа
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не слушали родителей и поступали по-своему? О чем задумывались потом?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали маму или папу?
- Что вы испытывали после этого? Как вы исправляли ситуацию?
-  Как должны вести себя дети по отношению к своим родителям?

Не только писатели рассуждают об отношениях детей и взрослых.
У русского народа много пословиц об отношениях в семье.
Эта тема всегда волновала русский народ.

Конкурс «Пословица недаром молвится».
Работа в группах – собрать пословицы (по 5 пословиц собрать, объяснить значение одной пословицы, в которой говорится об отношениях детей и родителей)
1. Дом вести,  не рукавом трясти.
2. Когда семья вместе….и душа  на месте.
3. Дом красив не углами…. а пирогами.
4. Дети не в тягость…. а в радость.
5. Семейные нелады…..доведут до беды.
6. В родной семье …..и каша гуще.
7. Семья в куче…..не страшна и туча.
8. Детей наказывать стыдом, а не……( кнутом).
9. Не нужен и клад ….когда в семье лад.
10. Счастлив тот, кто ….счастлив у себя дома.

Семья  это самое главное в жизни любого человека.
В Узбекистане  есть такой обычай: когда знакомятся, спрашивают: «Отец, мать живы?»
Если ответите: «Да», собеседник скажет: «Оказывается, ты самый богатый на этом свете».

Просмотр видео-ролика  « Время для самого главного»

Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Для чего мальчик взял на себя все обязанности своей мамы по дому? Как вы думаете, какие отношения у мальчика и его мамы?

Вчера мы с вами сделали конвертики-сердечки. А сегодня я предлагаю вам  написать самые добрые, искренние, теплые слова для своих любимых людей : мамы, папы, дедушки , бабушки, вложить их в конверты и подарить своим родным людям.  Сегодня нет никакого праздника, но я  уверена,  для того, чтобы сказать своим родным о том, как они важны для вас, о том, как вы любите их и нуждаетесь в них, не нужен праздник или повод    (работа детей)

Ребята, я очень надеюсь, что  в ваших семьях царит любовь, забота друг о друге, понимание, добро. Что вы послушны своим родителям и понимаете, что семья-это самое важное в вашей жизни!

Наш классный час подошел к концу. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник тренингов и семинаров - практикумов с родителями. Методическая разработка.

Каждый педагог перед родительским собранием задумывается над вопросом: "Как же провести его так, чтобы было родителям интересно и полезно? ".  Сейчас часто проводят родительские собрания с э...

Методическая разработка "Классно время проведём-с папой дружно мы живём!"

Сценарий совместного спортивно-музыкального досуга,посвящённого Дню защитника Отечества детей и родителей старшей группы....

Консультация для родителей. Методическая разработка.

quot; Дизартрия. В чем причина дизартрии?"...

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей» Методическая разработка

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в...