Тематический досуг: "По дороге знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект совместного досуга с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug._po_doroge_znaniy.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Конспект тематического досуга «По дороге знаний» с детьми и родителями подготовительной логопедической группы №11
(познавательное развитие)
Подготовили и провели:
Большакова А.В.
Гребенюк А.В.
Шишкина М.Ю.
Санкт-Петербург
2018г
Цель: Создание условий для развития пространственно-зрительной ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа»;
- Закреплять умение видеть и различать написание букв, цифр и их элементов;
-Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности;
- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственно-зрительного восприятия, как средства профилактики дисграфии;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
- Тренировать мыслительные операции – сравнение, обобщение, анализ и синтез.
Воспитательные:
-Воспитывать умение выполнять коллективные задания;
-Воспитывать чувство взаимопомощи.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- Игровое упражнение «Сделай как я»
- Выполнение артикуляционной гимнастики
- Игра «Скульптуры»
- Упражнение на ориентировку на листе «Веселые клеточки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.
Материалы и оборудование: Магнитные доски, пиктограммы, правильное и неправильное изображение цифр до 10, записи неверно решенных примеров, картинки для составления задач, аудио запись песни «Право-лево», карточки с прописными буквами, пазлы из букв, изображение недописанных букв, методический материал «Веселые клеточки».
Ход занятия:
Входит герой «Незнайка» (дети и родители сидят в зале на стульях).
Н- Здравствуйте, я правильно пришел? Здесь занятие для Незнаек? Вы все Незнайки? (дети – нет)
Н- Ну как же нет? Вы же еще не ходите в школу? Значит, вы ничего еще не знаете. Так? (Знаем)
Н- Все умеете и все знаете? Сейчас проверим… и родителей проверим. Вставайте у стульев и попробуйте за мной повторить.(по пиктограммам)
Проведение игровых упражнений «Сделай как я»
Н- Ну хорошо. Тогда вы мне поможете? Я хочу стать Знайкой и мне надо пройти но дорожке знаний и у меня есть инструкция, но я запутался. Вставайте рядом и помогайте мне идти. - 5 шагов прямо, 2 направо, 3назад и 4 налево. (подходят к магнитной доске, на ней цифры и математические знаки) Куда это мы попали? (дети – математика)
Алла Владимировна – Здравствуйте ребята, кто это с вами? (дети отвечают)
Н- Я хочу стать Знайкой. Научите меня математике.
Алла Владимировна – Попробуем. Садитесь на ковер и давайте покажем Незнайке, что мы знаем и умеем.
Проведение заданий:
«Хлопни, если цифра написана правильно»
«Исправим ошибки ученика»
«Составим задачу по картинке»
(Незнайка путает детей, отвечает неправильно, но кричит «Я знаю»)
Алла Владимировна – А ты Незнайка знаешь, где у тебя правая рука, а где левая? (показывает неправильно). Ребята, давайте покажем Незнайке нашу песню про лево-право.
Песня-танец «Лево-право»
Н- Спасибо, я уже запомнил где лево, а где право. Теперь я смогу сам идти по дороге знаний. 4 шага направо (сам идет налево).
Алла Владимировна- Нет Незнайка, одного тебя отпускать нельзя. Ребята проводите Незнайку.
(Идут по инструкции, подходят к магнитной доске с буквами)
Н- А это что? (Дети - грамота)
Анна Владимировна – Ребята, с кем вы пришли? (ответы)
Н – Я хочу стать Знайкой. Научите меня грамоте.
Анна Владимировна – Хорошо. Садитесь на ковер.
Проведение заданий:
«Найди схожие элементы в буквах»
«Составим слово из пазлов»
«Дорисуй половинку буквы»
(Незнайка путает детей)
Анна Владимировна - Молодцы. Ребята давайте научим Незнайку нашей гимнастике для язычка. Родители нам тоже помогут.
Проведение артикуляционной гимнастики
Н – Ну я теперь все могу. И цифры знаю и буквы и право с лево не путаю. А давайте поиграем в игру «Скульптуры». (дети – скульпторы, родители – скульптуры, по инструкции Незнайки)
А теперь попробуем поиграть в «Веселые клеточки» (дети выполняют рисунок по инструкции взрослого, затем взрослые выполняют рисунок по инструкции ребенка)
Н - Ребята и родители, спасибо. Я теперь так много знаю. Пойду и расскажу Знайке какой я стал умный. Пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг по формированию знаний о ППБ
Тематический досуг, направлен на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности....
семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада
Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...
Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.
Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....
Сценарий тематического досуга "Веселый День знаний с домовенком Кузей"
Сценарий тематического досуга, посвященного 1 сентября - Дню Знанию. Досуг для детей подготовительной к школе группы....
Сценарий тематического досуга "Веселый день знаний с домовенком Кузей"
Сценарий тематического досуга "Веселый день знаний с домовенком Кузей"...