Тематический досуг: "По дороге знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гребенюк Алла Владимировна

Конспект совместного досуга с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug._po_doroge_znaniy.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга.

Конспект тематического досуга «По дороге знаний» с детьми и родителями подготовительной логопедической группы №11

(познавательное развитие)

        

Подготовили и провели:

Большакова А.В.

Гребенюк А.В.

Шишкина М.Ю.

Санкт-Петербург

2018г

Цель: Создание условий для развития пространственно-зрительной ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;

- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа»;

- Закреплять умение видеть и различать написание букв, цифр и их элементов;

-Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности;

- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственно-зрительного восприятия, как средства профилактики дисграфии;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

- Тренировать мыслительные операции – сравнение, обобщение, анализ и синтез.

Воспитательные:

-Воспитывать умение выполнять коллективные задания;

-Воспитывать чувство взаимопомощи.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- Игровое упражнение «Сделай как я»

- Выполнение артикуляционной гимнастики

- Игра «Скульптуры»

- Упражнение на ориентировку на листе «Веселые клеточки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Материалы и оборудование: Магнитные доски, пиктограммы, правильное и неправильное изображение цифр до 10, записи неверно решенных примеров, картинки для составления задач, аудио запись песни «Право-лево», карточки с прописными буквами, пазлы из букв, изображение недописанных букв, методический материал «Веселые клеточки».

Ход занятия:

Входит герой «Незнайка» (дети и родители сидят в зале на стульях).

Н- Здравствуйте,  я правильно пришел? Здесь занятие для Незнаек? Вы все Незнайки? (дети – нет)

Н- Ну как же нет? Вы же еще не ходите в школу? Значит, вы ничего еще не знаете. Так? (Знаем)

Н- Все умеете и все знаете? Сейчас проверим… и родителей проверим. Вставайте у стульев и попробуйте за мной повторить.(по пиктограммам)

Проведение игровых упражнений «Сделай как я»

Н- Ну хорошо. Тогда вы мне поможете? Я хочу стать Знайкой и мне надо пройти но дорожке знаний и у меня есть инструкция, но я запутался. Вставайте рядом и помогайте мне идти. - 5 шагов прямо, 2 направо, 3назад и 4 налево.  (подходят к магнитной доске, на ней цифры и математические знаки) Куда это мы попали? (дети – математика)

Алла Владимировна – Здравствуйте ребята, кто это с вами? (дети отвечают)

Н- Я хочу стать Знайкой. Научите меня математике.

Алла Владимировна – Попробуем. Садитесь на ковер и давайте покажем Незнайке, что мы знаем и умеем.

Проведение заданий:

 «Хлопни, если цифра написана правильно»

«Исправим ошибки ученика»

«Составим задачу по картинке»

(Незнайка путает детей, отвечает неправильно, но кричит «Я знаю»)

Алла Владимировна – А ты Незнайка знаешь, где у тебя правая рука, а где левая? (показывает неправильно). Ребята, давайте покажем Незнайке нашу песню про лево-право.

Песня-танец «Лево-право»

Н- Спасибо, я уже запомнил где лево, а где право. Теперь я смогу сам идти по дороге знаний. 4 шага направо (сам идет налево).

Алла Владимировна- Нет Незнайка, одного тебя отпускать нельзя. Ребята проводите Незнайку.

(Идут по инструкции, подходят к магнитной доске с буквами)

Н- А это что? (Дети  - грамота)

Анна Владимировна – Ребята,  с кем вы пришли? (ответы)

Н – Я хочу стать Знайкой. Научите меня грамоте.

Анна Владимировна – Хорошо. Садитесь на ковер.

Проведение  заданий:

«Найди схожие элементы в буквах»

«Составим слово из пазлов»

«Дорисуй половинку буквы»

(Незнайка путает детей)

Анна Владимировна  - Молодцы. Ребята давайте научим Незнайку нашей гимнастике для язычка. Родители нам тоже помогут.

Проведение артикуляционной гимнастики

Н – Ну я теперь все могу. И цифры знаю и буквы и право с лево не путаю. А давайте поиграем в игру «Скульптуры».  (дети – скульпторы, родители – скульптуры, по инструкции Незнайки)

А теперь попробуем  поиграть в «Веселые клеточки» (дети выполняют рисунок по инструкции взрослого, затем взрослые выполняют рисунок по инструкции ребенка)

Н - Ребята и родители, спасибо. Я теперь так много знаю. Пойду и расскажу Знайке какой я стал умный. Пока.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг по формированию знаний о ППБ

Тематический досуг, направлен на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности....

семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада

Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...

Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.

Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....

Сценарий тематического досуга "Веселый День знаний с домовенком Кузей"

Сценарий тематического досуга, посвященного 1 сентября - Дню Знанию. Досуг для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий тематического досуга "Веселый день знаний с домовенком Кузей"

Сценарий тематического досуга "Веселый день знаний с домовенком Кузей"...

Тематический досуг: «Путешествие с Буратино в страну Знаний»

                                                      ...