Развиваем речь играя!
презентация по логопедии

Махонина Надежда Николаевна

  В возрасте 4-5 лет  ребенок уже умеет не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно общаться со сверстниками, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать. Эти изменения свидетельствуют о том, что у детей 4-5 лет начинает развиваться так называемая внутренняя речь (внешне невыраженная, быстрая и сокращенная речь). Интерес  родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совместные   игры и специальные упражнения по дороге домой будут способствовать  этому. Они просты,  не требуют специальной подготовки, занимают мало времени, и дают прекрасный результат. Чтобы эти упражнения были ребёнку интересны, предлагайте их в форме игр, загадок, головоломок, и так, чтобы ребенок почувствовал, что вам хочется с ним поиграть. Пусть ребёнок тоже загадывает эти задания вам или другим детям (ведь объём его знаний будет расширяться благодаря той информации, которую он получит от взрослых). В эти игры можно играть как  вдвоем, так и  в компании с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_igraya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развиваем речь, играя! По дороге из детского сада (в детский сад). «Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. «Волшебные очки» «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

Слайд 2

Развиваем речь, играя! «Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр. «Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. «Приготовим сок» «Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

Слайд 3

Развиваем речь, играя! «Доскажи словечко» Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: - Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.; - Медведь осенью засыпает, а весной… - Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный… - Мокрое бельё развешивают, а сухое… - Вечером солнце заходит, а утром…

Слайд 4

Развиваем речь, играя! «Отгадай, кто это» Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят: - Прыгает, грызёт, прячется? (заяц) - Бодается, мычит, пасётся? - Крадётся, царапается, мяукает? - Шипит, извивается, ползает? Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

Слайд 5

Развиваем речь, играя! «Отгадай предмет по его частям» - Четыре ножки, спинка, сиденье. - Корень ствол, ветки, листья. - Носик, крышка, ручка, донышко. - Корень, стебель, листья, лепестки. «Упрямые слова» Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

Слайд 6

Развиваем речь, играя! «Исправь ошибку» Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно. Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика. «Перепутанница» «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развиваем речь, играя в подвижные игры» (методический сборник для воспитателей дошкольных учреждений)

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам пособие, основная цель которого помочь воспитателям, руководителям физического воспитания  активизировать речевую деятельность детей при организации подвижных иг...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Карточки для развития речи «Развиваем речь играя»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с...