Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

 

Логопедическое пособие для развития речи у детей:

«Развиваем речь, играя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoposobie.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:

«Развиваем речь, играя»

Подготовила:

учитель-логопед

Штырева У.С.

2023

Логопедическое пособие «Развиваем речь, играя» с которое используется как для профилактики речевых нарушений, так и для коррекции звукопроизношения и общего недоразвития речи у детей. Дидактическое пособие состоит из трёх занимательных персонажей – жирафа Жоры, акулы Каракулы и лягушки Квакушки,. Это мягкие, вязанные крючком игрушки длиной 25 - 30 см. Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях с детьми разных возрастных категорий.

Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Жираф Жора, змея Маруся и собаки Соня помогают превратить однообразную и монотонную работу в интересную игру, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Цель: повысить интерес к логопедическим занятиям;

Задачи:

  • Познакомить с органами артикуляционного аппарата;
  • Развитие органов артикуляционного аппарата;
  • Постановка звуков;
  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

Логопедические игрушки в виде кукол-перчаток можно использовать в разных сюжетных играх. Такой веселый жираф или акула не только показывают, как правильно выполнять упражнения по развитию артикуляционной моторики и правильно произносить звуки, но и помогают ребенку в процессе автоматизации и дифференциации, задают вопросы, участвует в игре, подсказывают малышу, подбадривают и поощряют. Чаще всего такие логопедические игрушки остаются в руках специалиста, но иногда он может разрешать ребенку поиграть с ними самостоятельно.
Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх). Это могут быть игры для развития: мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей", "Развиваем речь с помощью чистоговорок", "Как заучивать стихи наизусть"

Консультации "Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей","Развиваем речь с помощью чистоговорок" помогут родителям с помощью простых упражнений развать речь детей.Консульта...

"Развиваем моторику - развиваем речь" (для детей 5-7 лет) авторское пособие

Представленное  пособие предназначено для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данного пособия  развитие речи, обогащение словаря детей с ОНР через общую и мелкую моторику. Актуальность...

Играя, развиваем речь (для детей старшей дошкольной группы).

Представленные словесные (речевые) игры помогут родителям и их детям провести свободное время дома, на прогулке интересно, познавательно и занимательно....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Авторская логопедическое пособие по развитию речи для детей "Мир на ладошках"

Дидактическая игра по развитию речи «Мир на ладошке» для детей 5 – 7 лет.Цель: закрепление или отработка полученных знаний; развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображен...