КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №1 СЕНТЯБРЬ. 1 неделя ТЕМА: День знаний.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Крюкова Мария Алексеевна

Материал по взаимосвязи логопеда и воспитателей группы, для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_krug_no1.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №1

 СЕНТЯБРЬ.  1 неделя

ТЕМА: День знаний.

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Дети «шагают» пальчиками по коленям.

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Грозят указательным пальчиком правой руки

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

«Окошко»

На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

«Лопаточка»

Улыбнуться, окрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.

«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти.

«Хоботок»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы в перед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«Лягушка - хоботок»

На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и «Хоботок».

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Вслед за взрослым дети повторяют сочетания гласных звуков, четко их артикулируя:

АУИО   ИАУО   УИОА

ИЫОУ  ЫОУИ   ОАУИ

ЭОУИА    УЭОАЫ   АЭУИО.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Великаны - гномики»

У великанов портфели – у гномиков портфельчики.

У великанов книги – у гномиков книжечки.

У великанов карандаши – у гномиков карандашики.

У великанов тетради – у гномиков тетрадочки.

У великанов линейки – у гномиков линеечки.

2 Игра  «Один — много» 

Пенал – пеналов

Карандаш – карандашей

Точилка – точилок

Ручка – ручек

Тетрадь – тетрадей

6. Развитие связной речи

1. Договори словечко:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

 

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

 

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

 

Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

 

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

 

Если друг стал отвечать,

 Не спеши …(перебивать)

 

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

 

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

 

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "День знаний".

Программное содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к ш...

Модульно-тематический план по теме "День знаний" в средней группе (первая неделя сентября)

Вариант написания модульно-тематического плана по теме "День знаний"...

Календарно-тематическое планирование по лексическим темам "День знаний", "Игрушки. День Смайлика"

В  данном методическом материале приведено примерное планирование режимных моментов,  проведения прогулки, непрерывной образовательной деятельности по темам " День знаний", "И...

Утренний и вечерний круг по теме "День знаний"

Цель проведения утреннего круга —создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным....

Утренний и вечерний круг по теме "День Знаний"

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду.  Расширять  пред...

Утренний и вечерний круг по теме "День Знаний"

В школу осенью пойду.Там друзей себе найду,Научусь писать, читать,Быстро, правильно считать....