Модульно-тематический план по теме "День знаний" в средней группе (первая неделя сентября)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чимбарева Лариса Михайловна

Вариант написания модульно-тематического плана по теме "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulno-tematicheskiy_plan_1_nedelya_sentyabrya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                     Модульно-тематический план по теме «День знаний». (первая неделя сентября).

Социально-коммуникативное развитие

       Познавательное развитие

    Речевое развитие

Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы).

Способы и средства реализации: ситуативные разговоры, беседа «Мой любимый детский сад», практические упражнения.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить

детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях,

опасных для жизни и здоровья.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Совершенствовать умение сравнивать равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

ООД №1 3.09 «Расскажи о любимых предметах». О.В.Дыбина №1 с.18

ООД№2 4.09 ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А. №1 с.12

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Водить в словарь детей существительные, обозначающие профессии.

ООД №1 6.09. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Гербова В.В. №1 с.27

Д/и «Что делает?», «Опиши предмет», «Подбери пару».

                     Физическое развитие

                  Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей правильную осанку.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; формировать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

ООД №1,2,3  3.09, 5.09, 6.09  Пензулаева Л.И. №1 с.19.

Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Формировать умение детей работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета.

ООД №1 5.09. Аппликация «Красивые флажки». Т.С. Комарова № 4 с.25.

Формировать умение детей доступными способами и средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

ООД №2 Рисование «Нарисуй картинку про лето». Комарова Т.С. № 2, с 23

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

ООД № 1,2 4.09, 7.09 Музыка (по плану муз. руководителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в средней группе на неделю "Здравствуй зимушка-зима".

Данный план-конспект  позволяет развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа; расширить представления детей об образе жизни лесных животных зимой....

Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа

Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...

Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа

Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...

План дистанционного обучения детей средней группы на неделю по теме "Здравствуй, солнечное лето!"

Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями,  мы  обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-3 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-3неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-4 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-4неделя сентября 2020-2021гг...