План-конспект НОД в средней группе на неделю "Здравствуй зимушка-зима".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ушакова Юлия Вячеславовна

Данный план-конспект  позволяет развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа; расширить представления детей об образе жизни лесных животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zima.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на неделю.

                                  «Здравствуй зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное творчество».

Задачи:

Воспитательные:

- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками («коммуникация»);

- воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность детей;

- развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук. –

- поддерживать познавательный интерес к природе («социализация»)

- развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности («социализация»);

- развитие логического мышления

- развитие образной речи, общения между детьми.

.Образовательные: -

-формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой («безопасность»)

- формировать умение и навыки правильно выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей («физическая культура»);

- знакомить со снегом путем прикосновения, расширять представление о том, что снег в теплом помещении тает («познание»);

- развивать умение сооружать постройки из крупного строительного материала («познание»);

- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы («коммуникация»);

- формировать умение правильно пользоваться кистью, закреплять умение рисовать фигуры животных-зайца и мишки («художественное творчество»);

- упражнять в вырезании круглых форм и использовать этот прием для изображения в аппликации снеговика, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания («худ.творчество»);

- развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. («познание»).

- уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.(«познание»)

Методы и премы:

Практические: исследовательская деятельность со снегом, п/и «Мы шагаем по сугробам», пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять», игра «Умники и умницы», игровое упр. «Отбери и разложи», тактильная игра-массаж, игр.упр. «Снежок»

Наглядные: рассматривание картинок «зима», лесные животные зимой, плакат- зима.

Словесные: приветствие «Здравствуйте», беседа с детьми, загадки о зиме, игра «Описание признаков зимы», письмо «Ошибки Незнайки», игра «Снежные слова», игра «Прогноз погоды на сегодня», д/и «Зимние слова».

Материалы и оборудование: магнитофон, картинки с изображением зимы, плакат с изображением зимы, снег принесенный в группу, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, цв.бумага голубого цвета, ножницы, карандаши, письмо от Незнайки, крупный строительный материал, машины, куклы, шары, кубы, корзины, «ледяные» дорожки, снежные комочки, игрушка Незнайка, игрушка зайка

                          Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

п/и «Мы шагаем по сугробам», игр.упр. «Отбери и разложи», игр.упр. «Снежок»,  

Игровая

Пальч.игра «Мы во двор пошли гулять», игра «Умники и умницы», тактильная игра-массаж.

Продуктивная

Деятельность в изостудии

Познавательно-исследовательская

Деятельность со снегом

Коммуникативная

Приветствие «Здравствуйте», беседа,  игра «Описание признаков зимы», письмо «Ошибки Незнайки», игра «Снежные слова», игра «Прогноз погоды на сегодня».

Чтение худ.литературы

Загадывание загадок

                                Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.*

Воспитатель произносит приветствие под тихую спокойную музыку.

Дети слушают и повторяют за воспитателем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте детишки:девчонки и мальчишки!

Здравствуйте я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

Установлен эмоциональный контакт.

2.

Воспитатель предлагает детям встать возле окна и посмотреть в окно.

Дети отвечают на вопросы:

- что вы видите за окном?

- какое сегодня утро?

- какое у вас настроение?

- закройте глаза и шепотом произнесите «зима»!

- покажите, как вы съежились от холода?

- а теперь отогрелись и развеселились?

Включены в образовательную деятельность, развитие диалогической речи.

3.

Загадывает загадку.

Дети отгадывают:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Сформированы умения отгадывать загадки, развитие логического мышления.

4.

Беседует с детьми о зиме, о лесных животных и рассматривают картинки с изображением зимнего пейзажа, лесных животных.

Рефлексия:

Дети рассматривают картинки.

 Отвечают на вопросы:

- какое сейчас время года?

- как вы узнали, что наступила зима?

- какого цвета больше всего зимой?

- какими словами можно сказать о зиме?

- какие признаки зимы вы знаете?

- как греет солнце зимой?

- какое бывает небо?

- какой ветер дует зимой?

- что вы можете сказать о деревьях?

- а каких лесных зверей вы знаете?

- как назвать их одним словом? (дикие)

- всех ли диких животных можно увидеть зимой?(нет, медведи и ежи зимой спят)

- чем покрыто тело животных? (шерстью)

- почему заяц зимой белый? (белая шубка помогает спасаться от врагов)

- чем питается зайка? (корой деревьев и мелкими веточками)

- а почему белочка меняет шубку с рыжей на серую? (чтобы быть незаметной)

- чем питается белочка? (запасами-ягодами,грибами,плодами деревьев)

-а чем питается лиса? (Мышами, вынюхивает их под снегом). Шубку лиса не меняет.

- чем питается волк? (охотится на крупных животных). Цвет шерсти не меняет.

Вспомнить о каком времени года мы говорили, спросить в какие игры можно играть зимой.

Сформировано умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Сформированы знания о признаках зимы, расширены представления об образе жизни лесных зверей зимой.

Создано радостное настроение.

5.*

Воспитатель заносит в группу снег.

Дети берут в руки снег и рассуждают о его свойствах, определяют его цвет. Отвечают на вопросы:

- ребята, а что вы можете сказать про снег? (холодный, липкий, грязный, тает в теплом помещении)

Расширены представления о том, что снег в теплом помещении тает.

6.

Вносит гуашь белого цвета, гуашь коричневого цвета  кисти, бумагу голубого цвета.

Рефлексия

Дети рисуют зайчика или мишку- по желанию детей.

Воспитатель предлагает полюбоваться рисунками-зайками и мишками.

Закреплено умение рисовать фигуры животных.

Учить детей чисто промывать кисть, осушать об салфетку и ставить в подставку для кисти.

Создано радостное настроение.

7.*

Предлагает поиграть в игру. Приложение №1.

Дети играют в д/и «Описание признаков зимы.»

Сформированы умения подбирать характерные признаки зимы. Формирование образной речи детей.

8.

Воспитатель предлагает тактильную игру-массаж. Приложение №2.

Дети представляют, что они собираются на прогулку и имитируют движения.

Снято эмоциональное напряжение. Развитие мелкой моторики рук.

9.

Предлагает игровое упражнение. Приложение №3.

Дети играют в игру «Снежок».

Снято эмоциональное напряжение, развиты положительные эмоции, воображение.

Рефлексия.

Поговорить с детьми-чем интересны игры со снегом. Спросить из какого снега можно слепить снеговика?(из мокрого, липкого, а из рыхлого снега не получится ничего слепить.)

Закреплены свойства снега.

10.

Воспитатель вносит ножницы, бумагу голубого цвета, кисти, салфетки, восковые мелки.

Рефлексия.

Дети вырезают 3 круга-большой, поменьше и маленький, наклеивают снеговика, дорисовывая ему карандашами ведро на голове, глаза, морковку вместо носа, веточки вместо рук.

Воспитатель предлагает полюбоваться созданными композициями, выбрать лучшие.

Сформировано умение правильно пользоваться ножницами, вырезать круг по контуру. Учить делать дорисовку.

Создано хорошее настроение.

11.*

Воспитатель вносит игрушку Незнайку с письмом в руках и зачитывает письмо детям. Приложение №4..

Дети слушают письмо и исправляют ошибки.

Сформировано умение замечать и исправлять ошибки. Развито логическое мышление.

12.

 Воспитатель предлагает игру. Приложение №5. Предлагает вспомнить сказку «Заюшкина избушка»

Дети играют в игру «Снежные слова». По сказке отвечают на вопросы:

- какая была избушка у зайца и у лисицы?

- избушка из снега как называется? (ледяная)

- избушка из бревен как называется? (лубяная)

- чем плохая ледяная избушка?

- а какую избушку нужно построить чтобы она не растаяла?

Снято эмоциональное напряжение. Развито логическое мышление. Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

13.

Воспитатель вносит игрушку-зайца и предлагает построить лубяную избушку для зайца, чтобы он не замерз зимой.

Рефлексия

Дети строят избушку для зайца из крупного строительного материала.

Воспитатель предлагает обыграть постройку.

Закреплено умение строить постройку из крупного строительного материала-кирпичики, пластины, кубы.

Создана ситуация успеха.

14.

Проводит физминутку.  Приложение №6.

Дети играют в п/и «Мы шагаем по сугробам» и имитируют движения.

Снято эмоциональное напряжение.

15.*

Воспитатель предлагает пальчиковую игру. Приложение №7

Дети играют в игру «Мы во двор пошли гулять»

Развита мелкая моторика рук.

16.

Помораева с.28. воспитатель предлагает разделиться на 2 команды: Умники и умницы.

Дети делятся на команды и мальчики отсчитывают 5 машин, а девочки отсчитывают 4 куклы и сравнивают количество.

Закреплен счет в пределах 5, сформировано представление о равенстве или неравенстве 2-х групп предметов.

17.

Предлагает игр.упражнение.

Дети играют в игру «Отбери и разложи»-отбирают шары и кубы из своих наборов и раскладывают в 2 корзины: в одну-шары, в другую-кубы.

Сформировано умение различать и называть знакомые геом.фигуры-шар, куб.

18.

Предлагает «ледяные» дорожки широкие и узкие, короткие и длинные.

Дети рассматривают дорожки и сравнивают их по длине, катают по дорожкам свои снежные комочки, сначала по длинной, затем по короткой.

Сформировано умение сравнивать предметы по 2-м признакам величины-длине и ширине.

***

Итоговое мероприятие «Зимний калейдоскоп»

1.Загадывание загадок о зиме. Приложение №8.

2. «Прогноз погоды на сегодня». Приложение №9.

3. Д/и «Зимние слова». Приложение №10.

Дети отгадывают.

Дети вместе с воспитателем садятся у экрана телевизора (игрушечного). Воспитатель рассказывает прогноз погоды на сегодня.

Сформировано умение отгадывать загадки.

Развито логическое мышление.

                                                            Приложение.

  1. Описание признаков зимы-подобрать к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.

Зима какая? (холодная, белая, снежная)

Снег какой? (белый, липкий, рыхлый)

Мороз какой? (сильный, трескучий)

Ветер какой? (сильный, пронизывающий, резкий)

Деревья какие? (голые, сонные)

Дни какие? (холодные, короткие)

2. Тактильная игра-массаж.

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног), надеваем кофты (поглаживание рук, живота), обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена), надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания), застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы (имитация).

3.Игровое упражнение «Снежок».

Посмотри как блестит,                                 Поднимают руки вверх и плавно качают

                                                                         кистями.

Под ногами хрустит                                       Топают ногами.

Беленький снежок                                          Постепенно опускаются на корточки.

Липкий, как пушок.                                        Показывают руками как идет снег.

Дует, дует ветерок                                          Движения руками вправо-влево.

И летит, летит снежок                                    Движения руками сверху вниз.

Закружился, заблестел                                    Покружиться.

Над полянкой полетел                                    Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал,                                    Присесть обнять колени.

До весны там пролежал.

4. Письмо от Незнайки.

Незнайка написал письмо, в котором говорит что такое зима. Как обычно все перепутал. Помогите исправить ошибки.

…Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступила зима, начались холода и люди сразу одели теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота, фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают с горки на санках, конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по 1 сосульке. Зима- чудесное время года.

5.Игра «Снежные слова».

-одна снежинка, а несколько… (снежинок)

- снег, а ласково…(снежок)

- ком из снега…(снежок)

- мальчик из снега…(снеговик)

- девочка из снега…(снегурочка)

- тетя из снега…(снежная баба)

- птица…(снегирь)

- цветок…(подснежник)

6. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,                            идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,                             садятся и поглаживают ноги ладонями

Наши ноженьки устали.                              снизу вверх.

Сейчас мы сядем, отдохнем

И потом гулять пойдем. 

7. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Мы во двор пошли гулять                            Загибают пальчики по одному.

1-2-3-4-5

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили                                  Имитируют лепку комов.

Птичек крошками кормили                         Крошить хлеб всеми пальцами.

С горки мы потом катались                         Вести указ.палец правой руки по ладони

                                                                        левой руки

А еще в снегу валялись                                Кисть ладошки на стол,то одной, то другой

                                                                         стороной.

Все в снегу домой пришли                           Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.

8. Загадки о зиме.

 1. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на 3 метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб! (санки)

  1. Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются. (лыжи)

 3. Жил я посреди двора,

 Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик).

  1. Льется речка- мы лежим.

Лед на речке-мы бежим. (коньки).

9. Прогноз погоды на сегодня.

Садятся у экрана «телевизора». Воспитатель рассказывает прогноз погоды на сегодня.

…ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал пушистый снег и на деревьях был иней. Днем будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление. Будьте осторожны, на дорогах гололед!

10. Д/и «Зиминие слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой (снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед мороз, листопад, снегурочка, персики, лыжи, снегопад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...