Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned.sentyabryasrednyaya_gr-2020-2021.docx394.16 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020-2021 уч.г.

СРЕДНЯЯ ГРУППА №6

Вторая неделя

Тема месяца: «Я и моя семья»

Тема недели: «Я и моя семья»

Цель: расширять представления детей о своей семье. Формировать первичные представления о родственных связях в семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих фамилии, имени, возраста; имен родителей. Знакомить с профессиями родителей. Расширять представления о ЗОЖ.

УТРО

УТР.ГИМН.

ООД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

07.

09.

202

.

1. Беседа по теме недели «Моя семья»

Цель: расширить представления детей о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.  

2. ИР по ИЗО

Цель: закреплять, определять замысел в соответствии с назначением рисунка.

Алексей Г, Анна Ф.

Ярослав Х, Глеб М.

3.Дидактическая игра «Собери картинку из кубиков»

Цель: показывать детям картинки с изображением предметов мебели, игрушек, учить детей различать деревянные, пластмассовые, резиновые предметы.

См. папку

Комплекс 2

(Упражнения без предметов.)

См папку

1.Двигательная деятельность

ФИЗО

(по плану физ. инструктора)

2.Игровая деятельность по познанию природы и соц .окружения

ФЦКМ

«Моя семья»

Цель: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

(Дыбина О.В. стр19)

1.  Наблюдение за природой осенью

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

-учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

- воспитывать любовь к природе.

2. С/р игра      

«Дочки-матери»

Цель: совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. 
Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

 (См. папку)

2. ИР по развитию речи

Цель: закрепить, что и зачем дети будут делать на занятиях по развитию речи

Юля А,Егор Е,Семен Ж, Виктория Б

4. Подвижные игры

«Птички и птенчики»

«Катай мяч»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

- развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

См. папку

1. Гимнастика пробуждения

 «Веселый котёнок»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс

«Зайчики и белочки»

См. папку

3. Основы науки и естествознания

«Наши цветы»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка (стебель, листья, серединка, лепестки).

См папку

4.Настольно-печатные игры 

«Лото»

«Пазлы»

5.ЧХЛ 

«Бодливая корова»

Автор К. Ушинский

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

1. Консультации 

«Моя семья»;

«Правила перевозки детей в автомобиле»

2.Работа по текущим вопросам

1) спортивная обувь для занятий физической культурой;

2) физические упражнения ребенка;

3) как создать положительную атмосферу в семье;

4) безопасное поведение на дороге

5) как укрепить иммунитет осенью.

В

Т

О

Р

Н

И

К

08.09.

202

0г.

1.Заучивание стихотворения

 «Сосны»            Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

Автор Токмакова И.П.

2. ИР по развитию речи

Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Федор В, Кирилл В,Элина Д, Настя З

3. Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

См. папку.

Комплекс 2

(Упражнения без предметов.)

См папку

1.  Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

2.ПИД по ФЭМП

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами…

И.А.Помораева стр. 15, занятие 2

1. Наблюдение за пожарной машиной

Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах;

воспитывать любознательность.

2. Игры/беседы по ПДД

«Островок безопасности»        Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

3. Игры с природным материалом

«Детки на ветке»
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

4. Самостоятельные игры

 Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 1

 «Веселый котёнок»

См папку

Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»  См. папку

2.ПДД

Беседа «Безопасность на дорогах»

Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на дорогах

См папку

3.СХД

 рисование по трафаретам

4.Заучивание чистоговорок/скороговорок

«У осы не усы, и не усищ-ща, а у-у-сики.»

5. ЧХЛ

 «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Автор Л. Берг

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение.

С

Р

Е

Д

А

09.

09.

202

.

1.Рассматривание иллюстраций о семье

Цель: Уточнить знания детей о семье,        уточнить кто такие родные…

2.ИР по ФЭМП

Цель: сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Никита Т,Алиса Х, Артём Ч,Арина Ю

3. Хороводная игра

 «Кто у нас хороший»

Цель: создать хорошее настроение.

Комплекс 2

(Упражнения без предметов.)

См папку

1. Двигательная деятельность

ФИЗО

(по плану физ. инструктора)

2.Ком.деятельность.

Речевое развитие

Беседа с детьми

 «Ткани для наволочек»

Цель: помочь детям правильно охарактеризовать ткань.

 (В.В. Гербова, стр.29)

1. Наблюдение

 за цветником

Цельформировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

2. Трудовые поручения

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

3. Заучивание стихотворений (повторение)

«Сосны»

Автор Токмакова И.П.

4. Подвижные игры           «Пробеги тихо».  Цель: учить бесшумно двигаться.

«Подбрось – поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

 См. папку.

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 1  

«Веселый котенок»

См папку

Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

2. Конструирование

«Заборчики с узорчатой решёткой»                             Цель: учить детей сооружать заборчики из любых деталей, 2-3 видов и цветов.

Л.В.Куцакова, 19.

3.Подвижные игры

«Птички и птенчики»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

См. папку.

4. ЧХЛ

 "Лисичка – сестричка и волк".

Цель: понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

ЧЕ

ТВЕ

РГ

10.

09.

202

.

1.Беседа по КГН «Питание»

Цель: закрепить умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. (см картотеку)

2. Работа по звукопроизношению

Цель: учить правильно произносить в словах звуки [c] - [c`], выделять в речи слова с этими звуками.

3. Труд в уголке природы

 Цель: закрепить умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Комплекс 2

(Упражнения без предметов.)

См папку

1.  Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

2.Кружковая деятельность

«Разноцветные палочки»

Цель:  Познакомить детей с эталоном цвета, закрепить название основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление.

(согласно плану кружковой работы)

1. Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Дидактические игры

 «Найди ошибку».

Цель:  развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

3. Спортивные игры Движения с мячом: ловля, передача и забрасывание его в корзину.

4. Игры с природным материалом с песком

«Отпечатки наших рук на песке»

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 1  «Веселый котенок»

См папку

 Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

2 .Изобразительная деятельность

Лепка

«Волшебное тесто»

Цель: познакомить детей с солёным тестом и его свойствами, развивать интерес к лепке. Познакомить с приёмами лепки из солёного теста. Формировать умение раскатывать, разминать, работать ладонями обоих рук, развивать  мелкую моторику.

И.А. Лычагина, 16

3. Сюжетно ролевые

игры

«Семья»

Цель: формирование ролевого взаимодействия: мама – дочка, мама – папа - забота о семье…

4.Закрепление ОВД

Упражнения без предметов.

5.ЧХЛ

 "Осень на пороге"

Н. Сладков

Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

ПЯТНИЦА

11.

09.

202

.

1.Наблюдение

(живая или неживая природа);

уголок природы; труд взрослых

 «Красивые цветы можно поставить в вазу».

Цель: воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений.

 2. ИР по ФЦКМ

Цель: укреплять чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи

Марьям Ш, Александра Ш,      Глеб Г, Анна Ф

3. Хороводная игра

 «Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Слова: - дети встали в кружок увидали флажок,

Кому дать, кому дать               Кому флаг передать               выйди, Саша в кружок,              Возьми Саша флажок

Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место. Игра продолжается…

Комплекс 2

(Упражнения без предметов.)

См папку

1.Двигательная деятельность

ФИЗО (в группе)

Основные виды движений.

1. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями, подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза.

Л.И. Пензулаева, сентябрь, занятие 2, стр.20.

2.Изобразительная деятельность

Рисование

Овощи(огурец и помидор)

Цель: учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывать штрихи в одном направлении, учить рисовать крупно, распологая их на всём листе.Развиватьсенсорные ощущения.Продолжать учить различать и называть овощи.

Д.Н.Колдина,14

1.Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

2. ИР по ФЭМП

Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами…

Иван Л,Полина М,Карелия С, Маргарита С.

3. Строительные игры

 «Ворота для утят»

Цель: продолжать учить детей делать перекрытие, произносить слова «ворота», «утенок»; учить играть с постройкой, не разрушая ее.

4. Трудовые поручения

Предложить детям сгребать сухие листья в определённое место, наполнять ими ведёрки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведёрки до определённой мерки.

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 1  

«Веселый котенок»

См папку

Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

 2. Ознакомление с родным краем

 «Природа родного края» 

Цель: дать общее представление о природе родного края, о растительном и животном мире лесов Подмосковья.

 3. ЧХЛ

 «Светик – трёхцветик»

Т. Александрова

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

C:\Users\Алмира Мутэллидзе\Tracing\Downloads\CamScanner 08-10-2020 13.42.43_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе на сентябрь 1 неделя

Планирование на каждый день в средней группе...

Календарное планирование в средней группе на сентябрь

Тематическое планирование на сентябрь в средней группе...

Календарное планирование в средней группе-3 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-3неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-4 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-4неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...

Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы  (на неделю – 16.10-20.10.2023)...