Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6_gruppa_sentyabr_5_nedelya_1.docx259.82 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2020 – 2021 учебный год

в средней группе № 6

Пятая неделя

Тема недели: Моя Родина

Цель: Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми родного края.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ООД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

28.

09.

20.

1. Беседа

«Профессии»

Цель: Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми родного края.

2. ИР по ИЗО

Цель: упражнять правильно держать карандаш.

Кирилл  Б.,Яна А, Ваня Л., Арина Ю.

3. Дидактическая игра

«Собери картинку Цель: учить детей собирать картинку из кубиков, развивать мышление, усидчивость.

(см. папку)

Комплекс ОРУ № 4

Цель: Повышение мышечного тонуса у детей.

1.Двигательная деятельность.

ФИЗО (в группе)

Занятие 10

Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И. Пензулаева, с. 26

2.Игровая деятельность по познанию природы и соц. окружения

(ФЦКМ)

«Расскажи о любимых предметах»

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

О.В. Дыбина, с. 18.

1.Наблюдение

за солнцем

Цель: актуализировать знания детей о солнце, обратить внимание детей на изменение положения солнца на небе в течении дня, на сокращение светового дня.

2. С/р игра 

«Кафе»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии – официант.  

(см. папку)

3. ИР по развитию речи

Цель: упражнять составлять словообразование: из. сущест. прилаг. в ед. (дуб-дубовый и т. д.).

Алиса Х., Полина М, Виктория Б,Юля Б.

4. Подвижные игры

«Гуси – лебеди»

Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной. Развивать двигательную активность.

«Воробышки»

Цель: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

(см. папку)

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Сон без маек»

(см. папку)

1.Основы науки и естествознания

«К ребятам приходит Айболит»

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание

его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами.

С.Н. Николаева, с. 15

Настольно-печатные игры

«Времена года»

«Овощи-фрукты»

ЧХЛ

«Сказки о кролике Питере»

Б. Поттер

1.Консультация

«Профессии в нашей семье»

«Пожарная безопасность на улице и  дома»

2. Работа по текущим вопросам

- Рассказать детям о профессиях в семье;

- Выдающиеся люди в родном краю;

- Закрепить домашний адрес;

- Профилактика вирусных инфекций.

В

Т

О

Р

Н

И

К

29.

09.

20

1. Заучивание стихотворений

«Дождь по улице идет...»

В. Семернин

2. И.Р. по развитию речи

Цель: упражнять детей составлять рассказ по опорной схеме № 1.

Никита Т, Юля А,Артём Т,Марьям Ш.

3. Подвижная игра

«Мяч в круге»

Цель: продолжать учить удерживать мяч в круге.

(см. папку)

Комплекс ОРУ № 4

Цель: Повышение мышечного тонуса у детей.

1. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

2. ПИД по ФЭМП

Занятие 4

Цель: Формировать навыки умения сравнивать предметы по размерам. Ввести в активную речь термины: большой, маленький, одинакового размера. Формировать графические навыки при штриховании и раскрашивании предметов.

И.А. Помараева ,16

1. Наблюдение 

за прохожими

Цель: расширять предоставления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий.

2. Игры/беседы по ПДД

Игра на макете «Пешеходный переход»

Цель: закрепить и повторить правила дорожного движения на проезжей части и тротуаре.

(см. папку)

3. Игры с природным материалом

«С какого дерева листок»

Цель: упражнять детей различать листья деревьев, учить определять с какого дерева листок.

(см. папку)

4. Самостоятельные игры

Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе.

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Сон без маек»

(см. папку)

ОБЖ

«Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

(см. папку)

Заучивание чистоговорок/скороговорок

«Сказала со смехом соседке синица:
"Стать самой скрипучей сорока стремится!"»

ЧХЛ

«Заяц-беляк»

В. Зотов

С

Р

Е

Д

А

30.

09.

20.

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов 

«Профессии»

2. ИР по ФЭМП

Цель: упражнять в местоположении предмета (вверху, внизу, на, под).

Фёдор В,Маргарита С,Александра Ш,Алексей Г

3. Хороводная игра

«Пузырь»

Цель: Учить детей в кругу, подпевая песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

(см. папку)

Комплекс ОРУ № 4

Цель: Повышение мышечного тонуса у детей.

1.  Двигательная деятельность.

ФИЗО

Занятие 11

Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И. Пензулаева, с. 28

2.Коммуникативная деятельность.

Развитие речи

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Составление рассказа о кукле

Цель: продолжать учить составлять детей рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

В.В. Гербова, 30

1. Наблюдение

за плодовыми деревьями

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире, учить детей различать плодовые деревья.

2. Трудовые поручения

«Уборка сухой листвы»

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.

(см. папку)

3. Заучивание стихотворений 

«Дождь по улице идет...»

В. Семернин

4. Подвижные игры

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

(см. папку)

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Сон без маек»

(см. папку)

1. Конструирование

«На даче у капризной кошки»

Цель: Закреплять названия деталей строительного материала (кирпичик, кубик, пластина) и представления об их устойчивости.

Л.А. Парамонова, с. 13

Беседа по ОБЖ

«Внешность человека может быть обманчива».

Цель: Объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

(см. папку)

ЧХЛ

«Под грибом»

В.Сутеев

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

01.

10.

20.

1. Беседа по КГН/этическая беседа

«Зачем говорят «здравствуй»?»

Цель: закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

 (см. папку)

2. Работа по звукопроизношению

Цель: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука С (в словах, фразовой речи).

Виктория Б,Элина Д,Семён Ж,Женя Д

3. Труд в уголке природы

«Полив комнатных растений»

Цель: формировать знания детей о развитии и росте растений.

(см. папку)

Комплекс ОРУ № 4

Цель: Повышение мышечного тонуса у детей.

1.Музыкальная деятельность          (по плану муз. руководителя)

1.Кружковая деятельность.

«Дом»

Цель: Формировать представления о строительстве; дать знания о рабочих профессиях, строительной технике, строительных материалах; воспитывать уважение к труду строителей; развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию. развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию.

(Согласно плану кружковой работы)

1. Наблюдение

за собакой

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить , как называются их детеныши.

(см. папку)

2. Дидактические игры

«Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 «Отгадайте, что за растение»

Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание

(см. папку)

3. Спортивные игры (двигат. активность) – цель: Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.

(см. папку)

4. Игры с песком

«Постройка дворика»

Цель: показать детям последовательность игровых действий, обсудить, какие свойства песка позволяют нам выполнять из него различные постройки, предложить детям рассказать о своих замыслах.

(см. папку)

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Сон без маек»

(см. папку)

Изобразительная деятельность.

Лепка

Морковки

Цель: учить лепить предметы овальной формы, слегка оттягивая и сужая пальцами один конец и скругляя другой. Закреплять умение лепить предметы разной величины. Воспитывать аккуратность.

И.А.Лычагина ,24

Закрепление ОВД

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.Прыжки на 2 ногах, продвигаясь вперёд (примерно 16 прыжков) до шнура и прыжок за шнур.

ЧХЛ

«Пирог»

М. Абрамова

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

02.

10.

20.

1. Наблюдение

 за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; объяснить детям, чем важна эта профессия.

(см. папку)

2. ИР по ФЦКМ

Цель: упражнять в назывании знакомых профессий.

Полина М., Алиса х., Марья Ш., Арина Ю.

3. Хороводная игра

«Зайка шел»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

(см. папку)

Комплекс ОРУ № 4

Цель: Повышение мышечного тонуса у детей.

1. Двигательная деятельность.

ФИЗО

Занятие 12

Цель:Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Л.И. Пензулаева, с. 29

2. Изобразительная деятельность.

Рисование

«Гриб»

Цель: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овалаи полуовала, создавать простую сюжетную композицию.

Д.Н.Колдина,18

1. Наблюдение

 за осенними листьями

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами.

(см. папку)

2. ИР по ФЭМП

Цель: упражнять детей в порядковом счете в пределах 5.

Серафим К,Богдан И,Александра И,Артём Ч

3. Строительные игры

Загородки и заборы

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

(см. папку)

4. Трудовые поручения

«Уборка мусора»

Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении.

(см. папку)

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Сон без маек»

(см. папку)

Ознакомление с родным краем 

«Кустарники»

Цель: Продолжать знакомить детей с кустарниками, которые можно встретить на территории поселка.

(см. папку)

КГН

«Полотенце»

Цель: объяснить детям, почему так важно иметь индивидуальное полотенце.

(см. папку)

ЧХЛ

«Мешок яблок»

В. Сутеев

C:\Users\Алмира Мутэллидзе\Tracing\Downloads\CamScanner 08-10-2020 13.42.43_6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе на сентябрь 1 неделя

Планирование на каждый день в средней группе...

Календарное планирование в средней группе на сентябрь

Тематическое планирование на сентябрь в средней группе...

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-3 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-3неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-4 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-4неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...