Календарное планирование в средней группе на сентябрь 1 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тихончук Лариса Викторовна

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я в мире человек»

Итоговое мероприятие: «День знаний»

День недели

дата

          Организованная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

01.09.2015

1Рисование «На яблоне поспели яблоки».

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности; ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Материалы: цветные карандаши, альбомные листы.

2.Познавательное (ФЭМП) Занятие1 Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать сравнения словами поровну. столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. В.А. Позина, И.А. Помораева, стр 12

Утро:

1.Развивающая игра по формированию экологических представлений - «Что где растёт?» - формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

2.Работа по формированию звуковой культуры речи чистоговорки со звуком

А  - учить четко, выговаривать звуки в словах.

3.Пальчиковая игра «Игрушки» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4.Работа в книжном уголке. Тематическая выставка книг «Я в мире - человек» - формировать интерес детей к книге, учить рассматривать и рассказывать по картинкам.

Прогулка:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

2.Подвижная игра «Гуси» - развивать двигательную деятельность детей.

3.Подвижная игра «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4.Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость рук

Вечер:

1.Развивающая игра по предметному миру «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, речь.

2.Театральная деятельность «Зеркало» - монологическую речь детей.

3.Отгадывание загадок «Части тела» - развивает способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы умозаключения.

4.Конструктивная игра «Построй домик для куколки» - развивать конструкторские способности детей.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Гуси» - развивать двигательную деятельность детей.

2.Трудовая деятельность. «Наведем порядок в домиках» - развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор.

Самостоятельные игры в кукольном уголке «Мамино, папино хозяйство»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

02.09.2015

1.Физическая культура Занятие1

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

2.Музыка – по плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Хозяйственно – бытовой труд. «Подготовим спортивный инвентарь» - развивать трудовые навыки детей

2.Речевые упражнения «Покатаем на машине» - развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Материал: игрушки, в названии которых есть звук с (сь): слон, собака, лиса, поросенок, гусь, а также другие игрушки: мишка, крокодил, кукла, машина

3.Беседа «Чем мы отличаемся и чем похожи» - Формирование представлений о себе. Осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности. Своим особенностям и способностям. Осознание собственной неповторимости. Развитие позитивного самовосприятия.

4.Рассматривание иллюстраций мальчиков и девочек. - Формирование представлений о себе. Осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности.

Прогулка:

1Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2.Подвижная игра «Гуси» - развивать двигательную деятельность детей.

3.Подвижная игра «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4.Работа по основным видам движения. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; прыжки на двух ногах.

5.Концерт – импровизация «Кораблик» - сильный плавный выдох, умение слышать и слушать, так как правильная, красивая речь зависит не только от мелкой моторики, но и от правильного дыхания. 

Вечер:

1.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых  съедобных и вершки и корешки.

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни

«Умею - не умею» -  акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

3.Хороводная игра «Шарик» - упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

4.Разучивание песни «улыбка» - формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно и согласовано.

5.Беседа «Как мы говорим» - ознакомление с интонированием, как средством коммуникации. Развитие внимательности к другим людям, эмпатии.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

2.Индивидуальная работа «Собери игрушки» - развивать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Самостоятельная деятельность в песочнице.

Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

03.09.2015

1.Познавательое развитие «Расскажи о любимых предметах». Дыбина О. В.Стр.18

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

2.Развитие речи. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» стр.26

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Утро:

1.Настольно-печатная игра «Пазлы – игрущки» - развивать мышление и зрительное внимание.

2.Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду» - учить детей комментировать сюжет при рассматривании.

3.Пальчиковая игра «Игрушки» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4.Формирование культуры поведения «Мы пришли в гости» - научить детей, как вести себя в гостях (быть вежливыми, доброжелательными, не брать без разрешения игрушки, книги, не шуметь)

Прогулка:

1.Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

2.Подвижная игра «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

3.Подвижная игра «Поймай мяч» -

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

4.Дидактическая игра «Кто летает?» - активизировать словарь детей; развивать связную речь.

Вечер:

1.Работа по формированию ЗОЖ «Режим    дня» - рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения. Беседа о том, что человеческий организм старается соблюдать свое внутреннее расписание, и очень важно этот порядок не нарушать.

2.Чтение «Про Иванушку дурачка» обработка М. Горького – приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Познакомить со сказкой.

3.Продуктивная деятельность «В осеннем лесочке выросли грибочки» - развивать творческие способности детей.

4.Беседа «Как мы говорим» - ознакомление с интонированием, как средством коммуникации. Развитие внимательности к другим людям, эмпатии.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Поймай мяч» -

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

2.Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельная деятельность в игровом уголке.

Самостоятельная деятельность на участке.

Самостоятельная деятельность в природном уголке.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

04.09.2015

1.Аппликация (лепка) «Красивые флажки» - Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувства цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, салфетки

2.Физическая культура

Занятие 2 - Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; прыжки на двух ногах.

Утро:

1.Развивающая игра по формированию математических представлений «Бегите к цифре» - упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.

2.Беседа «Кого называют добрым, кого называют злым» - Раскрытие сущности полярных понятий «добро» и «зло». Развитие оценочного суждения. Обучение конструктивным способам. Снятие напряжения связанного с чувством злости.

3.Настольно – печатная игра. «Лото» (помощники человека) – развивать мышление, зрительную память, пополнять словарный запас.

4. Игра на развитие внимания, памяти, воображения.  «А что потом?» - Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Развивать память, внимание.

Прогулка:

1.Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

2.Подвижная игра «Поймай мяч» -

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

3.Подвижная игра «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

4.Дидактическая игра «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

5.Эксперементальная деятельность. «Как увидеть воздух» - познакомить детей с понятием «воздух», некоторыми его свойствами и ролью в жизни человека.

Вечер:

1.Игра драматизация «Иванушка дурачок» развивать творческие способности детей, монологическую речь.

2.Музыкально – дидактическая игра «Птицы и птенчики» - развивать звуковысотный слух у детей.

3.Беседа «Хорошие и плохие поступки» (дети по очереди рассказывают сначала о хороших поступках, которые совершили в последнее время, потом о плохих) - Осознание черт своего характера, мотивов собственных поступков. Развитие адекватной самооценки, самоконтроля, произвольности поведения.

4.Развлечение «День знаний» - наполнить яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

2. Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Самостоятельная деятельность в творческом уголке.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность в сюжетно – ролевом уголке.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Красота вокруг нас. Всемирный день красоты 09.09.»

Итоговое мероприятие: «Путешествие в музей »

День недели

дата

           Организованная образовательная деятельность

                 Образовательная деятельность

                    в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

07.09.2015г.

 1.Физическая культура в помещении. Занятие 3 -

пражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и

глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

 Литература:  Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»  Л. И. Пензулаева стр.19).

2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Утро:

1. Рассматривание открыток. Воспитывать желание рассматривать открытки, учить находить в изображении знакомые цветы, деревья, предметы обихода.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что звучит». Формировать умение на слух определять музыкальный инструмент (бубен, барабан, металлофон, маракас, колокольчик, треугольник) и называть его.

3. Беседа «Красивые предметы». Развивать интерес к предметам окружающей действительности, формировать эстетический вкус, показать отличительные черты красивых предметов. Обогащать словарь детей словами: прекрасный, очаровательный, симпатичный, необычный.

4. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка 1

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»  -  Научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

2. Подвижная игра  «Перелет птиц»  -  Научить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать пи сигналу.

4. Трудовая деятельность. Упражнять детей в поливе цветов, воспитывать желание ухаживать за цветами.

5.  Дидактическая игра «Парный предмет». Учить находить одинаковые предметы разной величины.

Вторая половина дня

1. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Воспитывать любовь к поэтичности родного языка.

 2.  Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Развивать умение играть дружно, выполняя правила игры. Учить самостоятельно подбирать атрибуты.

3. Настольная игра «Собери бусы». Развивать мелкую моторику детей, упражнять в чередовании бусин по цвету и размеру.

4. Хороводная игра «Карусель». Учить детей самостоятельно менять темп бега, упражнять в различении цвета ленточек.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Индивидуальная работа: учить Игоря самостоятельно одеваться, воспитывать аккуратность за столом у Саши.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

                              Образовательная деятельность

                                 в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

08.09.2015г.

 1.  Рисование «Нарисуй картинку про лето» -

учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Материалы: альбомные листы, краска гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.

2.Познавательное (ФЭМП)

Занятие№2 - учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько - сколько.

Закреплять умение различать и называть

части суток (утро, день, вечер, ночь).

В.А. Позина

И.А. Помораева стр.13

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, ворота, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Утро:

1.Дидактическая игра «Найди пару» - закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Материалы: предметы различные по величине (пирамидки, грибки, неваляшки, матрешки). Внести иллюстрации предметов гигиены.

2.Пальчиковая игра «Осенние листья» -развивать мелкую моторику рук, умение соотносить слова игры с действиями рук и пальцев.

3.Дидактическое упражнение «Правила гигиены» - закреплять знание культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), формировать умение показывать эти движения при помощи мимики и жестов, отгадывать по показу.

4.Настольно-печатная игра «Пазлы» - развивать мышление и память детей.

Прогулка

1.Наблюдение за цветником -формировать представление о том, что цветы – это живая природа, им нужны вода, воздух, свет.

2. Подвижная игра «Подбрось-поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча, развивать быстроту и ловкость.

3.Подвижная игра «Найди себе пару» - развивать пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя.

4. Сюжетно-ролевая игра «Строители» -продолжать знакомить детей с трудом строителей, помочь подготовить атрибуты к игре, распределить роли.

5. Речевое упражнение «Подбери слово к цветку» - учить детей использовать в речи прилагательные.

Вторая половина дня

1. Чтение сказки «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля - приучать внимательно слушать сказки, помогать правильно воспринимать содержание произведения.

 2. Рассматривание иллюстраций к книгам - дать понятие детям о книжной иллюстрации.

3. Беседа «Что такое доброта» - формировать понятие «доброта». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

4. Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать зрительную память и произвольное внимание.

Индивидуальная работа: учить Эмиля Д, Игоря Л. аккуратно складывать вещи во время раздевания перед сном.

 Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Самостоятельная деятельность с конструктором, мозайкой.

Самостоятельная деятельность в уголке физической культуры.

 

День недели

дата

Организованная образовательная                     деятельность

                             

                                Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

09.09.2015.

1.Физкультурное занятие № 4

учить энергично, отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до

предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр.24

2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Хозяйственно – бытовой труд «В уголке природы» – Уход за растениями в уголке природы (полив, разрыхление почвы, опрыскивание растений) -формировать у детей чувство ответственности за выполняемые действия.

2.Речевые упражнения «Подбери слово к цветку» - учить детей использовать в речи прилагательные

3.Беседа «Что такое красота» - формировать понятие «красота». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

4.Рассматривание   иллюстраций к книгам - дать понятие детям о книжной иллюстрации.

Прогулка:

1.Наблюдение за живой природой «Кошка» - учить детей выделять особенности в поведении животного, его характерные черты.

2.Подвижная игра «Найди себе пару» -развивать пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя.

3.Подвижная игра «Найди, где спрятано» -  развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения

со сверстниками.

4.Работа по основным видам движения  - закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

5.Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с трудом парикмахера, помочь подготовить атрибуты к игре, распределить роли.

Вечер:

1.Развивающая игра на внимание, воображение «Чего не стало» - развивать зрительную память и произвольное внимание

2.Работа по формированию ОБЖ «Спички детям не игрушка» - закрепить знание детей об опасности игры со спичками.

3.Разучвание песни «Осень к нам пришла» - развивать память, пополнять словарный запас детей.

Прогулка:

1Подвижная игра «Подбрось -поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча, развивать быстроту и ловкость.

2.Индивидуальная работа. Игры с бусами: разложить по цвету, величине, нанизать на нитку -  развитие у детей мелкой моторики рук, усидчивости, внимательности.

Самостоятельная деятельность детей в уголке развития речи.

Самостоятельная деятельность в песочнице.

Самостоятельная деятельность с цветными карандашами.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

10.09.2015.

1.Познавательное развитие (экология) НОД №1

«Что нам осень принесла?» - расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

О. А. Соломенникова

2.Развитие речи НОД №2

Звуковая культура речи: звуки с и сь - объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Утро:

1.Настольно – печатная игра «Пазлы» - развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

2.Рассматривание открыток - дать понятие -        иллюстрации.

3.Культура поведения – учить детей есть бесшумно, аккуратно, пользоваться салфеткой.

4.Пальчиковая игра «Рыбки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за цветником- формировать представление о том, что цветы – это живая природа, им нужны вода, воздух, свет

2.Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать у детей организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3.Подвижная игра «Подбрось - поймай» -упражнять в бросании и ловле мяча, развивать быстроту и ловкость.

4.Дидактическая игра «Найди пару» - закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Вечер:

1.Работа по формированию ЗОЖ «Кто я?» -  

расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

2.Чтение В. Никитин «Сказка о радуге и колобке» - приучать внимательно, слушать сказки, помогать правильно воспринимать содержание произведения.

3.Беседа «Надо ли учиться говорить красиво и правильно?» -помочь детям понять, зачем нужно учиться говорить красиво и правильно..

Прогулка:

1.Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать у детей организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Самостоятельные игры  на участке.

Самостоятельная деятельность в игровом уголке.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

11.09.2015.

1.Лепка «Большие и маленькие морковки» - учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки.

Т. С. Комарова

2.Физкультурное на воздухе №5 -

учить энергично, отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до

предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Л. И. Пензулаева стр.24

Утро:

1.Развивающая игра по формированию математических представлений  «Сложи фигуру» - упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

2.Беседа «Красивые предметы» - развивать интерес к предметам окружающей действительности, формировать эстетический вкус, показать отличительные черты красивых предметов. Обогащать словарь детей словами: прекрасный, очаровательный, симпатичный, необычный.

3.Настольно – печатная игра «Мозаика» - развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

4.Сочинение загадок о красоте – развивать воображение, пополнять словарный запас детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за цветником - формировать представление о том, что цветы – это живая природа, им нужны вода, воздух, свет.

2.Подвижная игра «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

3.Подвижная игра «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

4.Дидактическая игра «Один - много»  - способствовать формированию словаря, развивать речевое внимание.

5.Отгадывание загадок о природе – развивать мышление, воображение

Вечер:

1.Игра драматизация «Колобок» - развивать интерес к драматизации сказок.

2.Музыкально – дидактическая игра «Что звучит?» -  выявить умение детей различать музыкальные игрушки и инструменты на слух по тембру звучания, знание их названий (погремушки, бубен, барабан, металлофон, колокольчик).

3.Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

4.Развлечение «Путешествие в музей» - прививать детям чувство к прекрасному, пополнить словарный запас детей.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

2.Индивидуальная работа - Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном и двухколесном велосипедах по прямой, по кругу. Выполнять повороты направо и налево.

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке

Самостоятельная деятельность с настольно печатными играми.

Самостоятельная работа в театрализованном уголке.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Край в котором мы живем»

Итоговое мероприятие: «Край ты мой любимый»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

14.09.2015

1.Физическая культура

Занятие №7 -Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в

чередовании); упражнять в

прокатывании мяча, лазанье под

шнур.

Л.И. Пензулаева стр.25

2.Музыкальное – по плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Полосатые коврики».

Учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

2.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Туфельки поссорились – подружились» - учить детей правильно одевать обувь.

3.Пальчиковая игра «Ягоды» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4.Речевое упражнение «Подберем игрушки» -  учить детей подбирать прилагательные к существительным словам; развивать речь; пополнять словарный запас.

Прогулка

1.Наблюдение за собакой -

формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

2.Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3.Подвижная игра «Догони меня» -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4.Дидактичекая игра «Дай определение словам» - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Вечер:

1.Настольно-печатная игра «Сложи картинку» - развивать умения из частей составлять целое.

2.Рассматривание предметных картинок «Фрукты, ягоды нашего края» - формировать представление детей о фруктах и ягодах, которые растут в нашем крае.

3.Сюжетно-ролевая игра «Строители» - формировать и развивать игровые навыки детей;

4.Чтение «Дождик, дождик полно лить…» - познакомить детей с потешкой; развивать четкую и правильную речь детей.

Прогулка

1.Подвижная игра «Гуси» - развивать двигательную деятельность детей.

2.Индивидуальная работа «Конструируем из палочек» - развитие логического умения детей.

Самостоятельная деятельность в конструкторском уголке.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице.

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

15.09.2015

1Рисование «Красивые цветы» - Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать её. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Материалы: гуашь разных цветов, бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр.27

2.Познавательное (ФЭМП) Занятие 3 - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Материалы: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 – 7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, две дощечки разной ширины, фланелеграф.

И. А. Помораева, В. А. Позина стр.14

Утро:

1.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Парные картинки» - Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.

2.Работа по формированию звуковой культуры речи. Чистоговорки со звуком с – учить детей четко проговаривать звук в словах.

3.Пальчиковая игра «Червячок» - развивать мелкую моторику пальцев рук и речь детей.

4.Работа в книжном уголке. Выставка литературы о родном крае – формировать представление детей о природе родного края; обобщить знания детей о Кубани, Краснодарском крае; прививать детям интерес к истории родного края.

Прогулка:

1.Наблюдение за автомобилями -

учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2.Подвижная игра «Лягушки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

3.Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4.Работа по совершенствованию основных видов движений №8 - Упражнять детей в прокатывании мяча, лазанье под дугу.

Материалы: мячи, кегли.

Л. И. Пензулаева стр.27

Вечер:

1.Развивающая игра предметному миру «Баюшки – баю». - Развивать умение свободно пользоваться названиями постельного белья и применять их по назначению, последовательно застилать и расстилать постель. Формировать внимательное, заботливое отношение к другим.

2.Работа по формированию навыков самообслуживания «Все одень ты по порядку». -  Закреплять умение одеваться последовательно, доставая из шкафа только нужную вещь.

3.Отгадывание загадок о фруктах и ягодах – развивать логическое мышление и память детей.

4.Конструктивная игра «Как настоящие строители». - Совершенствовать умение детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру. Закреплять навык конструирования несложных зданий из соответствующего материала. Приучать коллективно выполнять задание.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Поймай мяч» -

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

2.Трудовая деятельность. Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей в театрализованном уголке.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

Предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

16.09.2015

1.Физическая культура Занятие №8 - Упражнять детей в прокаты

вании мяча, лазанье под дугу.

Материалы: мячи, кегли.

Л. И. Пензулаева стр.27

2.Музыка – по плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Хозяйственно – бытовой труд «У нас порядок» - развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой игрушки.

2.Речевые упражнения. «Как? Зачем? Почему?». - Учить отвечать на вопросы – размышления.

3.Беседа «Животные нашего края». -

Расширить представления о жизни животных нашего края.

4.Рассматривание «Кубань– Родина моя» -

формировать знание о символах Кубани- герб, флаг, гимн; совершенствовать знания о символике Краснодарского края.

Прогулка:

1Наблюдение за автомобилями. - Учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2.Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3.Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Дидактическая игра «Где собачка?» -Учить называть местоположение предмета.

5.Концерт – импровизация «Идет коза рогатая» - развивать творческие способности детей.

Вечер:

1.Развивающая игра по формированию экологических представлений.  «Кто где живет». -  Закреплять знания детей о животном мире.

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. «Кукла Маша простудилась». -Формирование навыка пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком.

 3.Хороводная игра. «Огородный хоровод». -

Обучать детей умению играть по правилам, четко произносит слова. Воспитание интереса к игре.

4.Разучивание «Дед хотел уху сварить…» -

Развитие памяти и речи детей.

5. Игровая ситуация «Научим наших кукол здороваться и прощаться». - Учить детей подключаться к решению проблемы, обсуждать, практически осуществлять необходимые действия.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Найди себе пару» - развивать умение, быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

2.Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ПДД.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

17.09.2015

1.Познавательое развитие ООД

Моя семья

Цель: ввести понятие «семья»; дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (стр.9)

2.Развитие речи НОД№3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» - Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.

Материалы: неваляшка.

В. В. Гербова стр.29

Утро:

1.Настольно-печатная «Мозаика». - Развитие мелкой моторики рук, фантазии, воображения.

 2.Чтение сказки кубанского поэта прозаика Евгения Александрова «Казак и гуси» - продолжаем знакомить детей с творчеством кубанского писателя.

3.Пальчиковая игра «Паучок» - развивать мелкую моторику пальцев рук и речь детей.

4.Формирование культуры поведения. Чтение З. Александрова «Что взяла клади на место». - Формирование и закрепление правил поведения в группе.

Прогулка:

1.Наблюдение за сорокой - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;      

воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

2.Подвижная игра «Лягушки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

3.Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

4.Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию» - развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

Вечер:

1.Работа по формированию ЗОЖ «Кукла Маша простудилась». - Формирование навыка пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком.

2.Чтение «Листопад» И.Бунин (отрывок) -

Продолжать приучать детей  внимательно слушать стихотворение, правильно воспринимать содержание произведения.

3.Продуктивная деятельность «Во саду ли в огороде…» - Закрепить навык рисования знакомых овощей и фруктов. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты.

4.Рассматривание «Кубанская хата» -  расширять представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского народа, традициях; познакомить с обычаем гостеприимства на Кубани.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Муравьи и дождик» -

развивать умения ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

2. Индивидуальная работа по развитию движений «Лужи» -  закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельная деятельность детей в творческом уголке.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

18.09.2015

1.Аппликация(лепка) «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы» - Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см.) правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Материалы: полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка), ножницы, кисти, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр.27

2.Физическая культура. Занятие №9 - Упражнять в ходьбе в обход

предметов, поставленных по

углам площадки; повторить

подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Л. И. Пензулаева стр. 27

Утро:

1. Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Из каких фигур состоит предмет?». -  Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам.

2.Беседа «Наш город». - Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, рассказать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

3.Настольно – печатная игра «Подбери листочек к дереву» - развивать мышление, память детей.

4. Хороводная игра «Огородный хоровод». -

Обучать детей умению играть по правилам, четко произносить слова. Воспитывать интерес к игре.

Прогулка:

1.Наблюдение за кошкой - закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее.

2.Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3.Подвижная игра «Догони меня» -  учить, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4.Дидактическая игра. «Природа и человек» -  закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

5.Отгадывание загадок. о временах года. -

Учить детей выделять указанные признаки объекта и сопоставлять эти признаки между собой.

Вечер:

1.Игра драматизация «Курочка Ряба». -

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям.

2.Музыкально – дидактическая игра «Прыг, прыг, скок». - Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

3.Работа по формированию навыков самообслуживания «Моя одежда». - Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

4.Развлечение "Край ты мой любимый, Краснодарский край! " - обобщить знания детей о Кубани, Краснодарском крае; прививать детям интерес к истории родного края.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Воробушки и кот» - развивать игровую деятельность детей.

2. «Поймай мяч». -  развивать ловкость, зрительное внимание.

 Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «В мире животных (03.09 –всемирный день животных ),(01.10 – международный день улыбки»

Итоговое мероприятие: «Кто как к зиме готовится»  

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

28.09.2015

1.Физическая культура занятие №13 - учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.  Стр. 31

2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Развивающая игра по формированию элементарных математических представлений -«Предмет и форма» - упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по их форме.

2.Культурно – гигиенические навыки «Покажи, как правильно держать ложку и сколько еды ею захватывать» - формировать навык культуры еды.

3.Пальчиковая игра «Барашки» - развивать мелкую моторику рук и пальцев, пополнить словарный запас детей.

4.Настольно – печатная игра «Найди четвертый лишний» - тренировать память. Развивать внимание, логику, сообразительность.

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием природы - развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» -

учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.Подвижная игра «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

4.Исследовательская деятельность при помощи султанчиков, лент, шарика   определить направление и силу ветра.

5.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Вечер:

1.Развивающая игра по экологии «Пищевые цепочки в лесу» -  закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

2.Рассматривание «Выставка бабочек» - продолжать знакомить детей с насекомыми. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

3.Проблемная ситуация «…собака напала на ребенка» - учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать любовь к животным

4.Чтение Н. Кисилева «Котенок и щенок» - поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Прогулка

1.Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

2.Индивидуальная работа «Попади в цель» - упражнять детей в бросании мяча в кольцо; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Внести настольную игру

Вынести атрибуты для игр

Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Самостоятельная деятельность детей в театрализованном уголке.

Внести сюжетные картинки

Вынести султанки, ленты, шарики.

Вынести игрушечных диких зверей, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

Предметно -пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

29.09.2015

1.Рисование тема: «Золотая осень» -

учить детей передавать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с водой, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.(стр.33)

Материал: краски, бумага, стакан непроливайка, салфетки, кисть

2.Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие №1 –

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результат сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Оборудование:

Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (5 шт.).

Раздаточный материал: Круги и квадраты, разделенные на  две части (по две фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Методы и приемы:

Словесный – объяснение воспитателя; ответы  детей.

Наглядный – демонстрационный материал, сравнение предметов.

Игровые приемы – «Неразбериха», «Заборчик».

Игровые ситуации – «Необыкновенный зоопарк».

Практические – сравнение предметов по цвету, форме, высоте.

Утро:

1.Настольно – печатная игра «Лото» -

развивать зрительное восприятие, образное мышление и внимание.

2.Звуковая культура речи «Будьте здоровы!» -

закрепить навык культуры речи в определенных жизненных ситуациях.

3.Работа в книжном уголке тематическая выставка -  дать представление о многообразии животного мира

4.Чтение сказки «Федорено горе» - познакомить детей с литературной сказкой К.И. Чуковского.

Прогулка:

1.Наблюдение за работой дворника -

расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2.Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

3.Подвижная игра «Зайка серенький умывается…» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

4.Дидактичекая игра «Слова» - расширять словарный запас детей.

Вечер:

1.Развивающая игра по предметному миру «Что лишнее?» - расширяющих знания детей об окружающих их предметах.

2.Театральная деятельность игра-пантомима «Медвежата» - развивать пантомимические навыки

3.Отгадывание загадок по сказкам –учить выделять указанные признаки объекта и сопоставлять эти признаки между собой.

4.Конструктивная игра «Домики для животных» - упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Кот и мыши» -продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2.Трудовая деятельность пересадка цветущих растений с участка в группу (герань, бальзамин) - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Внести лото.

Внести произведение для чтения.

Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Внести игру по теме.

Внести атрибуты для игры.

Внести конструктор для конструирования.

Вынести лопатки, горшки.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

30.09.2015

1.Физическая культура №14 Учить сохранять устойчивое

равновесие при ходьбе по по-

вышенной опоре; упражнять в

прыжках с продвижением вперед.

Л. И. Пензулаева стр.33

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя

Утро:

1.Хозяйственно – бытовой труд «Соберём семена с цветов» - прививать положительное отношение к труду.

2.Речевые упражнения «Измени предложение» -

учить правильно согласовывать существительные, прилагательные, глаголы.

3.Беседа «Дикие животные» - помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения

4.Рассматривание сюжетной картинки «Животные» - продолжать знакомить детей с животными, их детенышами. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Прогулка:

1Наблюдение за самосвалом - формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

2.Подвижная игра «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

3.Подвижная игра «У оленя дом большой» -

закреплять умение соотносить движения с текстом.

4.Работа по основным видам движения – закрепить  ходьбу по гимнастической скамейке, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.

5.Сюжетно ролевая игра «Ветеринарная клиника» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Вечер:

1.Развивающая игра на внимание, воображение «Пазлы» - развивать познавательные способности детей, логику, мышление, внимание, воображение.

2.Продуктивная деятельность изготовления знаков «Береги природу» - воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края; воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку

3.Работа по формированию ОБЖ « Игра- дело серьёзное.» - упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр, закреплять знания о том с какими предметами можно играть.

4.Разучвание песни от улыбки станет всем светлее - развитие памяти и речи детей. Помочь запомнить песню.

Прогулка:

1.Подвижная игра «У оленя дом большой» -

закреплять умение соотносить движения с текстом.

3.Индивидуальная работа  «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.        

Внести картинки для беседы

Внести сюжетные картинки

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вынести куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача

Внести пазлы.

Внести атрибуты для проектной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

01.10.2015.

1.Позновательное развитие

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Источник: О.А.Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе» (стр. 10)

2.Развитие речи Чтение сказки К. Чуковский «Телефон» -порадовать детей чтением веселой сказки.

Поупражнять в инсценировании отрывка из произведения.

Оборудование:

Книга К. Чуковского «Телефон» (с картинками), телефон.

Методы и приемы:

Словесный – чтение сказки педагогом; ответы детей.

Игра «Телефон».

Наглядный –рассматривание картинок в книге.

Утро:

1.Натольно – печатная игра «Найди четвертый лишний» -тренировать внимание. Развивать память, логику.

2.Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных - развить у детей интерес к изучению животного мира

3.Психогимнастика «Сова» -  развитие самоконтроля; учить самостоятельно, справляться со своими эмоциями.

4.Культура поведения «Хорошо или плохо»-

формирование знаний об общепринятых нормах поведения. Развитие речи детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за подорожником - знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

2.Подвижная игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» - учить быстро действовать при потере равновесия.

3.Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

4.Дидактическая игра «Дай определение словам» - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

5 Концерт-импровизация «Расскажи-ка нам дружок выразительно стишок» -прививать интерес к поэзии, учить выразительному чтению.

Вечер:

1.Работа по формированию ЗОЖ.  «Полезные и вредные продукты» - систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

2.Чтение С. Маршак «Детки в клетке» -

продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

3.Продуктивная деятельность выставка знаков «Береги природу» - развивать творческие способности детей, фантазию.

Материалы: цветные карандаши, мелки, краски, альбомные листы, непроливайки, салфетки.

4.Беседа «Что мы видели на улице» - развитие  внимания, памяти, монологической речи.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Послушные листья» -  учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

2.Индивидуальная работа. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах; развивать физические навыки детей.

Внести игру по теме.

Внести книги, альбомы,

иллюстрации

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Внести книгу для чтения

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

02.10.2015

1.Аппликация Занятие № 15  «Укрась салфетку» - учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами  середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно

 сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Материалы: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, иллюстрации украшенных салфеток.

Лыкова И. А.

2.Физическая культура на улице №15 Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении

устойчивого равновесия при

ходьбе и беге по уменьшенной

площади опоры.

Л. И. Пензулаева стр. 33

Утро:

1.Развивающая игра по формированию математических представлений «Составление геометрических фигур» -

упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

2.Беседа «Природа наш дом» - формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края

3.Настольно – печатная игра «Мир вокруг нас» - учить классифицировать предмет. Развивать зрительное восприятие образное мышление внимание.

4.Сочинение загадок о животных - развивать мышление, память, речь.

Прогулка:

1.Наблюдение за грузовым автомобилем -

учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

2.Подвижная игра «Послушные листья» -  учить, внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

3.Подвижная игра «Волк во рву» - учить прыжкам; развивать двигательную деятельность детей.

4.Дидактическая игра «Какое время года?» -

учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

5.Отгадывание загадок о животных - учить выделять указанные признаки объекта и сопоставлять эти признаки между собой.

Вечер:

1.Игра драматизация «Теремок» - учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям

2.Музыкально – дидактическая игра «Колокольчики» - учить детей различать силу звучания.

3.Беседа «Животные нашего края» - расширить представления о жизни животных нашего края.

4.Развлечение «Кто как к зиме готовится» - развивать гуманно - ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия

Прогулка:

1.Подвижная игра «Пройди бесшумно» -

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

2.Индивидуальная работа «Поймай мяч» - развивать ловкость и быстроту реакции.

Внести разрезные геометрические фигуры.

Внести игру по теме.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Вынести книгу с загадками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Внести атрибуты для драматизации

Внести колокольчики

Внести для беседы картинки животных Краснодарского края

Внести необходимые для развлечения атрибуты.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)

В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...

Календарное планирование в средней группе на сентябрь

Тематическое планирование на сентябрь в средней группе...

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-3 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-3неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-4 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-4неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"

Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....