Календарное планирование в средней группе-3 неделя сентября 2020-2021гг
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Календарное планирование в средней группе-3неделя сентября 2020-2021гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6_gruppa_sentyabr_3_nedelya.docx403.99 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020-2021 уч.г.

СРЕДНЯЯ ГРУППА №6

Третья  неделя

Тема недели: Моя Родина

Цель: Продолжать знакомить детей с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь  к родному краю.

3нед

УТРО

УТР.

ГИМН.

ООД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

14.

09.

20.

1. Беседа

«Мой поселок»

Цель: Формировать представления о различных по значению зданиях в посёлке (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его част, называть их форму и расположение  по отношению к самой большой.

2. ИР по ИЗО

Цель: упражнять детей использовать в работе с пластилином знакомые приемы (скатывание, раскатывания, оттягивание, сплющивания).

Федор В, Сергей В,Глеб Г , Денис Е.

3. Дидактическая игра

«Подбери пару»

Цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

(см. папку)

1.Игровая деятельность по познанию природы и соц.окружения

(ФЦКМ)

«Здороваться - прощаться»

Цель: Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании. Знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше».

Л.А. Парамонова, с. 21

2. Двигательная деятельность.

ФИЗО (в группе)

Занятие 7

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л.И. Пензулаева, с. 24

1.Наблюдение

за силой ветра

Цель: помочь детям вспомнить, каким был ветер летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев.

2. С/р игра 

«Строители»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель.

(см. папку)

3. ИР по развитию речи

Цель: упражнять называть приметы времени года «Осень».

Яна А, Кирилл В, Юля  Б, Арина Ю

4. Подвижные игры

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

 «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

(см. папку)

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Хождение босиком по ребристой дорожке»

(см. папку)

1.Основы науки и естествознания

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О.А. Соломенникова, с. 30

2.Настольно-печатные игры

Лото «Фрукты»

Пазлы «Транспорт»

3.ЧХЛ

«Вера и Анфиса заблудились»

Э. Успенский

1.Консультация

«Моя малая родина»

2. Работа по текущим вопросам

- Беседа с детьми о родном поселке, уточнить адрес проживания;

- профилактика вирусных инфекций;

- «уроки доброты (вежливые слова)».

В

Т

О

Р

Н

И

К

15.

09.

20

1. Заучивание стихотворений

«Сентябрь»

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.

С. Маршак

2. И.Р. по развитию речи

Цель: упражнять  в согласовании числительного с существительным (1, 3, 5 яблок и т.д.).

3. Подвижная игра

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. (см. папку)

Комплекс ОРУ № 3

Цель: Повышение мышечного тонуса у детей.

1.  Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

2. ПИД по ФЭМП

Занятие 3

Цель: Познакомить с понятием временные части суток (утро, день, вечер, ночь). Формировать графические навыки при обводке по контуру и штриховании предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр 14

1. Наблюдение 

 за прохожими

Цель: расширять предоставления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий

2. Игры/беседы по ПДД

 Игра на макете «Улица города», соблюдая правила дорожного движения.

Цель: закрепить и повторить правила дорожного движения на проезжей части и тротуаре.

(см. папку)

3. Игры с природным материалом

«Чудесный мешочек».

Цель: узнавание и называние предмета по одному признаку.

(см. папку)

4. Самостоятельные игры

Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе.

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Хождение босиком по ребристой дорожке»

 (см. папку)

1. ОБЖ

«Опасные предметы»

Цель: расширять знания детей об опасных предметах; объяснить, что без взрослых этими предметами пользоваться опасно.

К. Ю. Белая, с.11

Заучивание чистоговорок/скороговорок

«Пёс лису учуять смог-
Сразу подал голосок.
Унеслась лиса в лесок-
Сала дали псу кусок».

ЧХЛ

«Машины на нашей улице»

М. Ильин, Е. Сегал

С

Р

Е

Д

А

16.

09.

20.

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов 

«Мой поселок Снегири»

2. ИР по ФЭМП

Цель: упражнять детей в сравнении множества предметов по количеству.

Ваня Л,Настя З,Богдан И,Даня К.

3. Хороводная игра

«По ровненькой дорожке»

Цель: Учить детей в кругу, подпевая песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

(см. папку)

Комплекс ОРУ № 3

Цель: Повышение мышечного тонуса у детей.

1.Двигательная деятельность.

ФИЗО

Занятие 8

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л.И. Пензулаева, с. 26

2.Коммуникативная деятельность.

Развитие речи

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В. Гербова, 29

1. Наблюдение

за рябиной

Цель: помочь детям вспомнить, какое дерево называется рябина, рассказать, почему оно получило такое название.

2. Трудовые поручения

«Уборка опавших листьев»

Цель: учить детей создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

(см. папку)

3. Заучивание стихотворений 

«Сентябрь»

С. Маршак

4. Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

(см. папку)

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Хождение босиком по ребристой дорожке»

 (см. папку)

1. Конструирование

«Заборчики и заборы»

Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой»

Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок); развивать и совершенствовать двигательные умения.

Л.В. Куцакова, с 14.

Беседа по ОБЖ

«Фрукты полезны взрослым и детям».

Цель: Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.

 (см. папку)

ЧХЛ

«Дядя Степа»

С. Михалков

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

17.

09.

20.

1. Беседа по КГН/этическая беседа

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками.

(см. папку)

2. Работа по звукопроизношению

Цель: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука С (в словах).

Вика Б,Саша И,Анна К,Серафим К.

3. Труд в уголке природы

Уборка уголка природы

Цель: развивать сознательность действий, самостоятельность, стремление к достижению цели. Учить детей понимать содержание и назначение труда, желание охотно выполнять работу.

 (см. папку)

Комплекс ОРУ № 3

Цель: Повышение мышечного тонуса у детей.

1. Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

1.Кружковая деятельность.

«Солнышко»

Цель: Учить детей выкладывать  по схеме из палочек, соотносить постройку с картинкой- схемой; Развивать умение следить за действиями воспитателя, расширять знания о явлениях природы активизировать речь.

(Согласно плану кружковой работы)

1. Наблюдение

за насекомыми

Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, усики-антенны).

(см. папку)

2. Дидактические игры

«Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

«Так бывает или нет»

 Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

(см. папку)

3. Спортивные игры (двигат. активность) – цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

(см. папку)

4. Игры с песком

«В море»

Цель: развивать у детей воображение и фантазию, учить делать морской пейзаж при помощи формочек (лодка, рыбки, ракушки).

(см. папку)

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Хождение босиком по ребристой дорожке»

 (см. папку)

1.Изобразительная деятельность.

Аппликация

«Цветной домик»

Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» резать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники).

И.А. Лыкова, с. 30

Закрепление ОВД

1.Прокатывание мячей. «Прокати и догони».

2.Прокатывание мяча друг другу (расстояние 2,5 м).

ЧХЛ

«Моя улица»

С. Михалков

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

18.

09.

20.

1. Наблюдение

 «Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

(см. папку)

2. ИР по ФЦКМ

Цель: упражнять в назывании своего поселка и домашнего адреса.

Глеб М,Карелия С, Полина М,Саша Ш,

3. Хороводная игра

«Мы по лесу идем»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

 (см. папку)

Комплекс ОРУ № 3

Цель: Повышение мышечного тонуса у детей.

1. Двигательная деятельность.

ФИЗО

Занятие 9

Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Л.И. Пензулаева, с. 26

2. Изобразительная деятельность.

Рисование

«Красивые цветы»

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать  ее и осушать.

Т.С. Комарова, с.27

1. Наблюдение

 за небом

Цель: учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды.

(см. папку)

2. ИР по ФЭМП

Цель: упражнять детей в порядковом счете в пределах 5.

Ваня Л, Марьям Ш, Артем Ч,Алексей Г.

3. Строительные игры

«Двухэтажный домик»

Цель: закреплять знания и конструктивные умения; расширять представления о предметах окружающего мира.

(см. папку)

4. Трудовые поручения

«Уборка мусора»

Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении.

(см. папку)

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

(см. папку)

Закаливание

«Хождение босиком по ребристой дорожке»

 (см. папку)

1.Ознакомление с родным краем

«Деревья»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, которые можно встретить на территории поселка, ввести в словарь понятия «хвойное дерево», «лиственное дерево», «смешанный лес».

(см. папку)

КГН

«Почему надо мыть руки?»

Цель: беседа о личной гигиене в детском саду и  дома.

(см. папку)

ЧХЛ

«Краденое солнце»

К. Чуковский

C:\Users\Алмира Мутэллидзе\Tracing\Downloads\CamScanner 08-10-2020 13.42.43_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе на сентябрь 1 неделя

Планирование на каждый день в средней группе...

Календарное планирование в средней группе на сентябрь

Тематическое планирование на сентябрь в средней группе...

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-4 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-4неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...

Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы  (на неделю – 16.10-20.10.2023)...