Готовность к школе
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Власова

Вашему сыну или дочери исполнилось шесть лет. Перед вами встает вопрос, как подготовить ребенка к школе? Когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к школе. Вы конечно, заметили, что в этом возрасте у ребенка появляются новые интересы, запросы, он все чаще просит вас почитать книжку, задает вопросы: Что тут написано? Какая это буква? Как пишется мое имя? Часто неожиданно для вас он пишет буквы на песке, на снегу, бумаге. Зная несколько букв, он пытается писать отдельные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Г О Т О В И М С Я   К  Ш К О Л Е

Вашему сыну или дочери исполнилось шесть лет. Перед вами встает вопрос, как подготовить ребенка к школе? Когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к школе. Вы конечно, заметили, что в этом возрасте у ребенка появляются новые интересы, запросы, он все чаще просит вас почитать книжку, задает вопросы: Что тут написано? Какая это буква? Как пишется мое имя? Часто неожиданно для вас он пишет буквы на песке, на снегу, бумаге. Зная несколько букв, он пытается писать отдельные слова.

Все это надо вам учесть  и вовремя направить желание ребенка на то, чтобы овладеть основами грамоты и счета. Надо помочь ему в этом путем посильных для него, занятий, чередующихся с игрой и практической деятельностью.

Иногда родители советуются с учителями готовить ли ребенка к школе? Известный психолог Л.С. Выготский писал: «Для всякого обучения существуют наиболее оптимальные, т.е. наиболее благоприятные сроки. Отход от них вверх и вниз слишком ранние и слишком поздние сроки обучения, всегда оказывается с точки зрения развития вредным, неблагоприятно отражается на ходе умственного развития ребенка».

Л.С.Выготский считал, что начинать ребенка обучению грамоте необходимо в детском саду по аналетико - синтетическому, звуковому методу. Основное в этом методе - это изучение произношения слова, слушание ребенком звуков и слогов в слове, воспроизведение их в слове и отдельно, обозначение основных звуков буквами после выделение их из слов и чтение слов из знакомых букв.

Подготавливая ребенка к чтению и письму, следует иметь ввиду такие задачи:

  1. Развивать у ребенка устную речь путем разговора и бесед по иллюстрациям детских книжек, научить их отвечать на вопрос не отдельным словом, а полным предложением.
  2. Научить ребенка различать на слух в предложении слова, указывать сколько слов в предложении, какое слово первое, какое второе и т.д.
  3. Научить детей разделять слова на слоги.
  4. Научить выделять по слуху звук из слога и слова. При выделении звуков надо правильно называть звуки без призвука гласной т.е. М Р С, а не МЭ. РЭ, СЭ. После выделения нового звука показать ребенку печатную букву, соответствующую звуку. Необходимо отличать звук от буквы. Звук мы произносим, а букву видим и пишем.

Только после такой подготовки, когда ребенок сам выделил новый звук из слова, сам разложил слова на слоги, слоги на звуки, можно приступить к чтению слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....