Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия "Космическая станция"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мнацаканян Светлана Викторовна

В предверие Дня космонавтики в нашей группе состоялось открытое интегрированное занятие, которое подготовили учитель-логопед и воспитатель. Мы с детьми побывали в космосе и построили свою космическую станцию (выполнили аппликацию). Делюсь с вами конспектом занятия и презентацией к ней.

Презентацию можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/fFuITQrIKICoQQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskaya_stantsiya_sovmestnyy.docx191.93 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8

ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект подгруппового интегрированного

логопедического занятия в подготовительной

к школе группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

«Космическая станция»

Подготовили и провели:

учитель-логопед Мнацаканян С.В.

воспитатель Бородина Е.В.

2018г.

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Космос» (знания о солнечной системе и ее планетах).

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- расширять словарь детей по теме;

- обучать аккуратно работать с ножницами и клеем.

Коррекционно - развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать фонематический слух и чувство ритма;

- развивать внимание и память детей;

- развивать творческие способности детей;

- обогащать лексическую и лексико-грамматические стороны речи детей.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- воспитывать самостоятельность детей.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки по лексической теме; аудиозапись «космической» музыки, звук запуска ракеты; ЦОР (презентация по теме); ракета из картона на палочке; мячик; телевизор или экран; блёстки (звездочки, стразы и т.п.), цветная бумага, картон, клей и ножницы на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Дети заходят в зал, логопед приглашает их встать в круг.

Л.(логопед) – Здравствуйте, детки. Подходите скорее ко мне, становитесь в круг, чтобы я смогла увидеть каждого.

Дети становятся в круг.

Л. – Давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй Р.1 (ребёнок 1), Р. 1, теперь ты поздоровайся с соседом справа.

Все дети здороваются друг с другом по кругу.

Л. – А теперь, давайте поздороваемся с нашими сегодняшними гостями.

Д. (дети) – Здравствуйте.

Л. – Молодцы! Я предлагаю вам взяться за руки, закрыть глаза и послушать музыку, которая подскажет вам, о чем сегодня пойдет речь.

Дети берутся за руки, закрывают глаза. Воспитатель включает «Космическую музыку».

Л. – Ребята, открывайте глаза. Скажите, с чем ассоциируется у вас эта музыка, на что она похожа?

Ответы детей… Если необходимо, то логопед подводит детей к теме космоса и космической музыки.

Л. – Да ребята, вы правы – эта музыка похожа на космическую и сегодня мы с вами поговорим о космосе и смастерим космическую станцию. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. На экране включается ЦОР (Слайд 2).

Основная часть:

Л. – Дети, это космос! Я вам немного о нем расскажу.  Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли. (Слайд 3) Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли (Слайд 4). А что же такое звезды? (Слайд 5) Вы знаете?

Ответы детей…

Л. - Звёзды, сияющие в ночном небе, - это тела из раскалённого газа. Звёзды сияют ярким светом, потому что их температура очень высокая. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие светятся голубоватым светом, а маленькие бывают белыми или желтыми, а могут быть оранжевыми или красными. А кто скажет, какая звезда самая близкая к нашей планете Земля?

Ответы детей по желанию…

Л. Правильно дети – это Солнце (Слайд 6) его считают центром Солнечной системы, частью которой является и  наша планета (Слайд 7). Вокруг Солнца кружатся  восемь планет, спутники, астероиды, метеориты и кометы. Ребята, скажите, а сейчас люди летают в космос?

Д. – Да!

Л. – Правильно летают. Но еще совсем недавно это было фантастикой и мечтой. Со временем ученые, смогли выяснить, что наша планета Земля (Слайд 8) в Солнечной системе не одна. Им хотелось  знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это выяснить, нужно, для начала, до них долететь. Как вы думаете, на самолёте можно долететь до другой планеты?

Д. – Нет!

Л. – А почему?  Кто знает? 

Ответы детей…

Л. – Правильно, поэтому ученые, под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (Слайд 9) изобрели первый спутник и запустили его в космос. Кто же находился на этом спутнике, кто-нибудь знает?

Ответы и предположения детей…

Л. – (Слайд 10) Ребята 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка, а на следующий день они вернулись на Землю. Впервые в мире кто-то живой, побывал в космосе и  вернулся обратно в целости и сохранности. А после того, как учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос стал открыт. Дети, а сейчас на чем можно полететь в космос?

Д. – На ракете! (Слайд 11)

Л. – Правильно! Давайте и мы слетаем в космос, а потом вернемся обратно. (Слайд 12)

Дети встают и вместе с логопедом выполняют физкультминутку «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Л. – На ракете можно полететь в космос, но находится в ней и путешествовать между планетами можно только на космических станциях и кораблях (Слайд 13).  А кто работает в космосе?

Ответы детей…

Л. – Правильно – это космонавты. Они исследуют космос. Работа ведется в космических станциях и за их пределами (Слайд 14). Космонавты выполняют работу пилота, биолога, медика, строителя, монтажника. Их работа очень сложная и трудная. В космос могут полететь только подготовленные и здоровые люди. Перед полётом космонавты обязательно проходят специальные испытания (Слайд 15). Я предлагаю и вам попробовать пройти испытание. Хотите?

Д. – Да!

Л. – Тогда вставайте со стульчиков и Елена Викторовна сможет проверить ваше зрение.

Воспитатель проводит  зарядку для глаз «Ракета».

В. – Дети посмотрите, у меня в руках ракета. Смотрите на нее, не отрывая глаз. Куда она полетит, туда же смотрите и вы.

Воспитатель выполняет движения, каждое по 3 раза: вверх – вниз, по кругу, восьмерка, из стороны в сторону.

Л. – Ну со зрением у вас все в порядке, теперь давайте проверим координацию. Покажите мне правую руку. А теперь дотроньтесь левой рукой до носа. Наклонитесь вперед. Молодцы, а теперь присядьте вниз и подпрыгните вверх. Умницы, садитесь на стульчики! У всех вас есть неплохой шанс стать космонавтами, если вы этого захотите. Скажите, а вы знаете, кто стал самым первым космонавтом?

Ответы детей…

Л. – (Слайд 16) Да, ребята, 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил первый полёт в космос космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел земной шар и вернулся на землю. Ребята, а кто-нибудь знает стихи о Гагарине? Дети рассказывают стихи (если знают).

Л. – А какие планеты, кроме Земли вы знаете?

Ответы детей…

Л. – Давайте мы вместе с вами образуем свою Солнечную систему (Слайд 17).

Логопед называет планеты по порядку от Солнца и помогает, вместе с воспитателем,  детям – планетам  встать в нужной последовательности. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон). А потом проводит с ними игру «Скажи наоборот».

Л. – Давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот» и охарактеризуем наши планеты, ведь они такие разные: Тусклые… Далёкие… Холодные… Большие… Красивые… Видимые… Обитаемые…

Логопед называет характеристику и бросает мячик ребёнку, он называет антоним и возвращает мяч логопеду, а тот продолжает игру с другим ребёнком.

Л. – Молодцы! Давайте мы сядем за столы. Посмотрите, что лежит перед вами?

Ответы детей…

В. – Сейчас мы с вами смастерим космическую станцию. Еще раз посмотрите на экран (Слайд 18-26), посмотрите какими разными бывают космические станции. Вы можете сами придумать свою личную станцию. (Слайд 27) Сейчас перед вами схема, которая поможет вам (мнемосхема). Сначала вы выбираете цветную бумагу, она может быть любого цвета, затем решаете из каких частей будет состоять ваша станция, они могут быть различных форм – круглый, и овальные, треугольные, квадратные, и прямоугольные. Ведь это ваша личная космическая станция, а значит вы можете ее сделать такой, какой захотите. Потом вы берете ножницы и вырезаете нужные детали. Наклеиваете их на картон. А в конце – украшаете небо звездами, метеоритами и кометами. Начинаем.

Логопед и воспитатель помогают детям, если те, просят их о помощи или они не могут справиться самостоятельно. На середине работы логопед организует небольшую логоритмическую физминутку.

Л. – Ребята, давайте мы немного прервемся и еще раз слетаем в космос, чтобы повнимательнее рассмотреть наши космические станции, понять что нужно добавить или наоборот убрать (Слайд 28).

Та-та-та - не страшна нам высота.           Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.


Ете-ете-ете - мы летим в ракете.                    Соединяют руки над головой в “замок” и

качают ими вперед-назад.
Ты-ты-ты - всё видно с высоты.                    Приставляют ладонь к глазам.
Ать-ать-ать - полетим опять.                    Хлопают в ладоши.

После логоритмической паузы  воспитатель предлагает детям продолжить свою работу. Напоминает про мнемосхему и еще раз обговаривает этапы работы (Слайд 29).

Итог:

Л. - Дорогие мои космические конструкторы, мы закончили нашу работу. Мы с вами хорошо потрудились и соорудили замечательные космические станции.

Дети и логопед выставляют  работы  на магнитной доске. 

Л. – Кто из вас хочет рассказать о своей работе?

Проводится анализ 1-2 работ.

Л. – Ребята, что, на ваш взгляд, показалось интересным?

Ответы детей…

Л. – Что запомнилось больше всего?

Ответы детей…

Л. – А как вы думает,  нужны ли человеку знания о космосе и для чего?

Ответы детей…

Л. – Вы молодцы! Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д. – До свидания!

В. – Давайте соберем наши космические станции и отнесем их в группу, чтобы устроить выставку для родителей, ведь они еще никогда не видели такой красоты!

Используемая литература:

  1. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет» - М.:  ТЦ Сфера, 2010г. 

Интернет – источники:

1. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/248-kosmos

2. http://открытыйурок.рф/статьи/614136/

3. http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu- kosmos.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей старшего возраста с ОНР 3 уровня. (На лексическом материале "Зима. Зимующие птицы.")

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме " Зима. Зимующие птицы."Совершенствование грамматическ...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

конспект подгрупповой коррекционной логопедической работы "Автоматизация звука [Ш]"

Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словахЗадачи: закрепление  правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах;развитие  фонематического слуха, внимания...

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»...