Конспект подгруппового интегрированного занятия (логопедического совместно с учителем-дефектологом) по лексической теме «Насекомые» с неговорящими детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Тонкоглас Татьяна Георгиевна

Познакомить детей  с насекомыми, закрепить  обобщающее понятие «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_nasekomye.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового интегрированного занятия (логопедического  совместно с учителем-дефектологом)  по лексической теме «Насекомые» в группе с НОДА

Тема: Насекомые

Цель: Познакомить детей  с насекомыми, закрепить  обобщающее понятие «Насекомые».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать представления о разнообразии мира насекомых; расширить  пассивный предметный словарь. Развивать начальные задатки активного словаря у неговорящих детей.

Коррекционно-развивающие задачи:  развивать   длительность ротового выдоха,  умения пропевать гласные звуки [А, О, У], мелкую моторику рук, эмоциональный отклик; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания. Тренировать мышцы и суставы кистей и пальцев, создавать положительное влияние на детский организм путём стимуляции биоактивных точек на ладонях (су-джок)

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

Оборудование: пособия «Насекомые», «Луг» или «Цветочная поляна», смайлики для рефлексии.

Ход занятия

Ход занятия:

1.Организационный момент

Учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Ребята, мы рады видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся!

2. Пальчиковая гимнастика

Расслабляющие упражнения для пальцев рук при спастике мышц кистей.

«Колючий или мягкий ёжик»

Логопед:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.            

На спине иголки                         

        очень-очень колкие            

Хоть и ростом ёжик мал,             

нам колючки показал.

Дефектолог:

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!

3. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, а если ёжик уколет своей иголкой, мы скажем АААААаааааа. Давайте вместе: ААААааааааааа.

 

4. Введение в тему

Учитель-дефектолог:

- Ребята, приглашаю вас  на солнечный весенний луг. Луг – это такая большая поляна, где растёт трава и много красивых цветов, летают и ползают разные насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки…

Включить звуки насекомых

  Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых). Каждому ребёнку задается вопрос: - Кто это?

Логопед: Как одним словом мы можем всех назвать? (насекомые).  Это животные, у которых шесть ног и три отдела тела: голова, грудь и брюшко.  

5.Дидактическая игра «Расскажи, кто, что делает?»

Логопед: …, что делает муха? «Муха жужжит» Включить звук. А теперь давай ты пожужжи… Муха приносит вред. Насекомые могут приносить вред или пользу. Например, муха разносит микробов.

Учитель-дефектолог: «Что делает бабочка?». Бабочки как правило не произносят никаких звуков, за редким исключением некоторых видов. У них нет голосового аппарата. Бабочки участвуют в опылении растений. Но звуки они издают своими крылышками, шелест крыльев создает звук.

Включить звук шелест крыльев бабочки.

Дефектолог: (Дополнительно) Кузнечик, стрекоза. Стрекоза не произносит никаких звуков. Только шелест крыльев, как у бабочек.

Учитель-логопед: «А у меня пчела. А что она делает? Включить звук пчелы. Пчёлы приносят огромную пользу людям. Она летает, жужжит, собирает пыльцу, а еще очень любит играть.

6. Пальчиковая гимнастика «Пчела» (Все вместе)

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

 (Затем на каждого насекомого загнуть пальчик)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Покружили, полетали,

От усталости упали. (опускают ладони на стол).

7. Самостоятельная работа (сопряженно)

Логопед: - насекомые слышали, что мы с вами отправляемся на весенний луг и прося взять их с собой. Ведь луг – это их дом.

 (звук грома и раскаты молнии» Упражнение на закрепление употребления предлога «под»

Логопед: Ой, ребята, вы слышите? Это гремит гром. Кажется, начинается дождь. Надо спрятать наших насекомых. Слушайте меня внимательно, я подскажу вам куда прятать насекомых.

…, спрячь муху под красный цветок (дети выполняют инструкцию логопеда).

…, спрячь кузнечика под синий цветок. и т.д.

Где муха (кузнечик, бабочка и т.д.)?

И нам ребята пора возвращаться в детский сад.

8. Рефлексия. 

Логопед: наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад. Расскажите, что мы сегодня делали? А еще мы с вами сделали доброе дело: помогли насекомым вернуться к себе домой.

Выберите смайлика: если у вас хорошее настроение, то весёлого! А если вам было что-то непонятно, то удивлённого. А если у вас плохое настроение, то грустного.

Материал, используемый в данном конспекте взят из открытых источников сети Интернет.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»

В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...

НОД по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

НОД по лексической теме "Насекомые" по формирования лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование навыка пересказа текста с опорой на сюжетные картинки по материалам лексической темы "Насекомые"...