Конспект подгруппового интегрированного занятия (логопедического совместно с учителем-дефектологом) по лексической теме «Насекомые» с неговорящими детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Познакомить детей с насекомыми, закрепить обобщающее понятие «Насекомые».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Насекомые
Цель: Познакомить детей с насекомыми, закрепить обобщающее понятие «Насекомые».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать представления о разнообразии мира насекомых; расширить пассивный предметный словарь. Развивать начальные задатки активного словаря у неговорящих детей.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать длительность ротового выдоха, умения пропевать гласные звуки [А, О, У], мелкую моторику рук, эмоциональный отклик; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания. Тренировать мышцы и суставы кистей и пальцев, создавать положительное влияние на детский организм путём стимуляции биоактивных точек на ладонях (су-джок)
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.
Оборудование: пособия «Насекомые», «Луг» или «Цветочная поляна», смайлики для рефлексии.
Ход занятия
Ход занятия:
1.Организационный момент
Учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Ребята, мы рады видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся!
2. Пальчиковая гимнастика
Расслабляющие упражнения для пальцев рук при спастике мышц кистей.
«Колючий или мягкий ёжик»
Логопед:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки
очень-очень колкие
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал.
Дефектолог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
3. Артикуляционная гимнастика.
Ребята, а если ёжик уколет своей иголкой, мы скажем АААААаааааа. Давайте вместе: ААААааааааааа.
4. Введение в тему
Учитель-дефектолог:
- Ребята, приглашаю вас на солнечный весенний луг. Луг – это такая большая поляна, где растёт трава и много красивых цветов, летают и ползают разные насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки…
Включить звуки насекомых
Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых). Каждому ребёнку задается вопрос: - Кто это?
Логопед: Как одним словом мы можем всех назвать? (насекомые). Это животные, у которых шесть ног и три отдела тела: голова, грудь и брюшко.
5.Дидактическая игра «Расскажи, кто, что делает?»
Логопед: …, что делает муха? «Муха жужжит» Включить звук. А теперь давай ты пожужжи… Муха приносит вред. Насекомые могут приносить вред или пользу. Например, муха разносит микробов.
Учитель-дефектолог: «Что делает бабочка?». Бабочки как правило не произносят никаких звуков, за редким исключением некоторых видов. У них нет голосового аппарата. Бабочки участвуют в опылении растений. Но звуки они издают своими крылышками, шелест крыльев создает звук.
Включить звук шелест крыльев бабочки.
Дефектолог: (Дополнительно) Кузнечик, стрекоза. Стрекоза не произносит никаких звуков. Только шелест крыльев, как у бабочек.
Учитель-логопед: «А у меня пчела. А что она делает? Включить звук пчелы. Пчёлы приносят огромную пользу людям. Она летает, жужжит, собирает пыльцу, а еще очень любит играть.
6. Пальчиковая гимнастика «Пчела» (Все вместе)
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
(Затем на каждого насекомого загнуть пальчик)
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Покружили, полетали,
От усталости упали. (опускают ладони на стол).
7. Самостоятельная работа (сопряженно)
Логопед: - насекомые слышали, что мы с вами отправляемся на весенний луг и прося взять их с собой. Ведь луг – это их дом.
(звук грома и раскаты молнии» Упражнение на закрепление употребления предлога «под»
Логопед: Ой, ребята, вы слышите? Это гремит гром. Кажется, начинается дождь. Надо спрятать наших насекомых. Слушайте меня внимательно, я подскажу вам куда прятать насекомых.
…, спрячь муху под красный цветок (дети выполняют инструкцию логопеда).
…, спрячь кузнечика под синий цветок. и т.д.
Где муха (кузнечик, бабочка и т.д.)?
И нам ребята пора возвращаться в детский сад.
8. Рефлексия.
Логопед: наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад. Расскажите, что мы сегодня делали? А еще мы с вами сделали доброе дело: помогли насекомым вернуться к себе домой.
Выберите смайлика: если у вас хорошее настроение, то весёлого! А если вам было что-то непонятно, то удивлённого. А если у вас плохое настроение, то грустного.
Материал, используемый в данном конспекте взят из открытых источников сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»
В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...
НОД по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
НОД по лексической теме "Насекомые" по формирования лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование навыка пересказа текста с опорой на сюжетные картинки по материалам лексической темы "Насекомые"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие речевой активности посредством игр и упражнений....
