«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»
презентация по логопедии

Кравченкова Марина Андреевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ» Выполнила: учитель-логопед первой категории Кравченкова М.А. МБДОУ «Детский сад №37 « Мальвинка »

Слайд 2

РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЬ - Контроль за речью детей во время самостоятельной и непосредственно организованной образовательной деятельности - Развитие мелкой моторики - Использование чистоговорок и скороговорок в автоматизации поставленных звуков ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - Коррекция основных психических процессов - Снятие эмоционального напряжения - Снятие тревожности при негативном настрое на взаимодействие (особые случаи) МЕДРАБОТНИК - Медицинское обследование детей - Определение индивидуальной нагрузки ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - Упражнение на мышечную релаксацию - Развитие общей моторики и координации движений - Развитие физиологического дыхания МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - Работа над темпоритмичекой стороной речи - Автоматизация звуков в распевках - Использование ритмоплатики (тембр, дикция, сила голоса, дыхание) УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД Коррекция речевых отклонений детей - Определение структуры и степени выраженности дефекта - Постановка и автоматизация звуков - Профилактика нарушений речи - Оказание консультативной помощи родителям - Методическая помощь работникам ДОУ - Развитие психомоторной базы речи Схема взаимодействия участников коррекционного процесса

Слайд 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Слайд 4

ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Досуг, развлечения, праздники Взаимообмен данными диагностики Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Контроль за речью детей во время самостоятельной и непосредственно организованной образовательной деятельности Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Оформление документации по взаимодействию Развитие мелкой моторики Использование чистоговорок и скороговорок в автоматизации поставленных звуков Схема взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя

Слайд 7

Основные функции учителя – логопеда и воспитателя ДОУ Функции учителя-логопеда Функции воспитателя • Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. • Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. • Работа по коррекции звукопроизношения. • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. • Работа по коррекции слоговой структуры слова. • Формирование послогового чтения. • Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. • Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений. • Предупреждение нарушений письма и чтения. • Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. • Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. •Пополнение , уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. •Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики . •Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. •Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей. •Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек , текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания). • Закрепление навыков чтения и письма. •Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. •Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

Слайд 8

Направления деятельности учителя-логопеда с воспитателем ДОУ - Содействует формированию банка развивающих игр с учетом особенностей дошкольников. - Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. - Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. - Составляет логопедическое заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. - Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника. - Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. - Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии). - Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.). - Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.)

Слайд 9

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Слайд 10

ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Коррекция основных психических процессов Совместное проведение тематических, интегрированных занятий Контроль за речью детей в непосредственно образовательной деятельности Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Снятие эмоционального напряжения Снятие тревожности при негативном настрое на взаимодействие (особые случаи) Развитие общей моторики и координации движений Схема взаимодействия учителя – логопеда и педагога-психолога

Слайд 12

Задачи взаимодействия учителя логопеда и педагога - психолога Задачи учителя – логопеда Задачи педагога - психолога Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки Совершенствование мелкой моторики Развитие зрительно – моторной координации Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств Активизация отработанной лексики Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды Повышение психологической культуры родителей и педагогов Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия

Слайд 13

Направления деятельности учителя - логопеда с педагогом - психологом - Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе. - Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы. - Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами. - Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии. - Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др. - Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с педагогом – психологом. - Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений). - Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации. - Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.

Слайд 14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Слайд 15

ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Досуг, развлечения, праздники Взаимообмен данными диагностики Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Взаимопосещение традиционных логопедических и музыкальных занятий Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Оформление документации по взаимодействию Схема взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя

Слайд 18

Основные задачи стоящие перед учителем – логопедом и музыкальным руководителем Оздоровительные Образовательно-воспитательные Коррекционные - Укреплять костно-мы- шечный аппарат. - Развивать дыхание. - Развивать координацию движений и моторные функции. - Формировать правильную осанку. - Воспитывать и развивать чувство ритма , способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. - Формировать способность восприятия музыкальных образов. - Совершенствовать личност-ные качества, чувство кол- лективизма . -Развивать речевое дыхание. - Развивать артикуляционный аппарат. - Формировать просодические компоненты речи. - Развивать фонематическое восприятие. - Развивать грамматический строй и связную речь.

Слайд 19

Направления деятельности учителя - логопеда с музыкальным руководителем ДОУ - Оказывает помощь в рамках логопедического сопровождения деятельности музыкального руководителя. - Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса - Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий). - Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей. - Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию. - Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга. - Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

Слайд 20

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Слайд 21

ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Спортивные развлечения, праздники Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Контроль за речью детей во непосредственно образовательной деятельности Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Упражнения на мышечную релаксацию Использование чистоговорок в автоматизации поставленных звуков Развитие общей моторики и координации движений Развитие физиологического дыхания Схема взаимодействия учителя – логопеда и инструктора по физической культуре

Слайд 24

Основные задачи стоящие перед учителем – логопедом и инструктором по физической культуре Оздоровительные Коррекционные Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание. Развивать координацию движений и моторные функции. Формировать правильную осанку Оптимизация мышечного тонуса. Релаксация. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Формирование речевого и физического дыхания. Работа по развитию моторики: а) общей, б) мелкой, в) лицевой и артикуляционной.

Слайд 25

Направления деятельности учителя - логопеда с инструктором по физической культуре - Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию. - Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. - Способствует развитию мелкомоторных и основных движений. - Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях по физической культуре. - Участвует в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой моторики.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...