Логопедический утренник в подготовительной группе детского сада «Праздник правильной речи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кода Ирина Георгиевна

Логопедический утренник в подготовительной группе детского сада «Праздник правильной речи».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник в подготовительной группе детского сада «Праздник правильной речи».

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте немного разомнёмся:

-Поакаем : а-а-ааааааааааааа

-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба

-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви

-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога

-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже

-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима

-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра

-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!

Логопед:                                                                                                      - Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели). Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам правило. Послушайте его внимательно. Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое – то слово, не волнуйтесь: остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной правило красивой речи

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.                                                                              

У нас во рту  живёт язык.                                                                            

К словам знакомым он привык.

-Молодцы. Мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого –логос  означает  «слово». Нашим путеводителем станет карта. Где же она? Давайте поищем (ищут, находят под одним стулом). Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

(звучит музыка, внезапно влетает  Баба Яга)

Баба Яга: - Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Карта! Ее –  то я и ищу! (отбирает у ведущей)- Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно:) - А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: - Подожди. Поздоровайся  со всеми!  

  Баба Яга: - Привет!                                                                                                  

Логопед: - Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…

Баба Яга: - Это моя карта! Я ее давно ищу!

Логопед: - Но нашли – то ее мы, с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: - Вот еще! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: - Правда?

Баба Яга: - Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснет, тот на остров не попадет! 1,2,3… (убегает).                                              

Логопед: - А где же Баба Яга? Наша карта,… Что же делать? (задумывается) Не расстраивайтесь, ребята. (Достает сотовый телефон - слышен звук звонка). Далее идет диалог:

Фея: - Алло! Это вы Ирина Георгиевна? Что - то случилось?

Логопед: - Да. Феечка, поторопись, нам нужна твоя помощь!

Фея: - Да, конечно. Я как раз неподалеку, сейчас подойду.

Логопед: - Хорошо. До встречи!- (поясняет всем): - Это мой хорошая знакомая. Она всегда выручает в трудную минуту.

Звучит красивая музыка. Заходит Фея.

Фея: - Привет мои юные друзья! Как вас много!                                    

 Логопед: - Здравствуй, Фея! Мы спешим!

Фея: - Что случилось? (дети объясняют) - Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров, где все говорят правильно и красиво, то и попадем мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и конечно, чисто проговаривать все звуки. Сначала нужно: отгадать загадки. Справитесь?

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

Логопед: -¬ Теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я скажу вам: далеко,

Ты ответишь: близко

Я скажу вам: высоко

Ты ответишь: низко

Сахар сладкий, а лук…горький

Дорога широкая, а тропинка…узкая

Пластилин мягкий, а камень…твердый

Чай горячий, а мороженое…холодное

Кисель густой, а морс…жидкий

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…медленно

Днем светло, а ночью…темно

Кашу варят густую и …жидкую

Звери бывают смелые и …трусливые

Морковь можно есть сырой и …вареной

-Ну, и наконец, вы туда сможете попасть, спев песню.

Песня Р .Паульса»Алфавит».

-Молодцы. А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве. (космическая музыка)

Логопед: - Открывайте глаза!

Фея: - Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался? Ну, теперь мне пора! До свидания, ребята! (уходит).

Влетает Баба Яга, запыхавшись

Баба Яга: - Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта- то у меня!  Клад – то все равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает ее). - Что - то я ничего не пойму, какие - то знаки, стрелки, линии…

Логопед: - Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь.

(Баба Яга опускает голову)

- Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед: - 1 задание: Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики перед зеркалом.

Баба Яга: - А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом ни видывала, ни слыхом не слыхивала.

Ведущая: - Есть такая гимнастика. (Дети показывают   упражнения).

Баба Яга - Здорово! А для чего она нужна – то?                              

 Логопед: - Чтоб все органы: губы, зубы, язык - были подвижны и хорошо двигались.

Ведущая: - 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.

Баба Яга - Ого! И такая есть! (выполнение всеми детьми)

Логопед: - 3 задание: Рассказать стихи..

1-й ребёнок.

В жизни правильно сказать

Очень просто братцы

Надо просто не робеть,

Просто постараться!

2-й ребёнок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

3-й ребёнок.

Солнце, сон, собака, сок-

Все слова понятны.

Но без «С» они как стон

И звучат невнятно.

4-й ребёнок.

Мы со звуком «Л» играем:

Слово к слову подбираем:

Лавка, лак, пила и лук.

Этот звук наш лучший друг!

Логопед: - 4 задание: Игра «Собери игрушки» ( Девочки - собирают игрушки со звуком  Л ; мальчики - собирают игрушки со звуком Р)

Баба Яга .Игра «Эхо»

(Дети повторяют последний слог последнего слова.Ответы сопровождаются хлопками)

Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!

Начинается игра! Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!

Сколько времени сейчас? Час, час, час!

Сколько будет через час? Час,час,час!

И неправда, будет два! Два,два,два!

Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!

Как поёт в селе петух? Ух,ух,ух!

Да не филин, а петух! Ух, ух,ух!

Вы уверены, что так? Так,так,так!

А на самом деле как? Как,как,как!

Сколько будет дважды два? Два,два,два!

Ходит кругом голова! Ва,ва,ва!

Это ухо или нос? Нос,нос,нос!

(Ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? Воз,воз,воз!

Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!

(Ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? Нас,нас,нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда? Да,да,да!

Или только иногда? Да,да,да!

Не устали отвечать? Чать,чать,чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед:-5 задание: «Буквы перепутались» - составь слова из букв . Слова мама и папа.

Баба Яга - Ничего себе! Это когда же буквы - то вы изучили?

Логопед - В детском саду наши дети готовились к школе, а некоторые  и читать научились.

Баба Яга: - 6 задание: Танец по показу.

Логопед: - 7 задание: А теперь не зевайте – в словах слоги посчитайте.(тигр,олень,кенгуру,собака,белка,ёж).

-А кто из этих животных лишний? Почему?

Логопед: - 8 задание:  А сейчас у нас музыкальная пауза.

Эй, мальчишки и девчушки

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети.

-На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

-Вот закончились все муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Половину растерял.

-Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Все вместе.

-Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать.

Логопед - Осталось последнее: клад найти.

Баба Яга: - Я сама, я сама!

Ведущая: - Ну ладно! Встань в центр зала!

Далее задания Бабе Яге на ориентировку в пространстве.

Клад (воздушные шарики)найден. Вручение шариков детям.

Баба Яга: - Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А сейчас побегу, расскажу Кощею. До свидания! (Убегает)

Логопед: - Ну вот и все, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой !     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"

Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....

Новогодняя инсценировка для новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада.

Инсценировка легка для постановки с детьми дошкольного возраста, так как весь текст стихотворный....

Новогодняя инсценировка для новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада.

"Новогоднее происшествие" легка и интересна в постановке, т.к. весь текст стихотворный....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки "Щелкунчик"

Использован в логопедическом детском саду, с авторскими стихами, танцами, с собственной подачей материала....

сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада

Сказочное новогоднее представление по мотивам известной сказки Шарля Перро "Золушка"....

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогоднее приключение" по сказке "Снежная Королева"

Материал утренника пригодится музыкальным работникам детского сада в подготовке новогодних праздников...