Музицирование. Концепция Карла Орфа
статья по логопедии

Кабанцева Лидия Николаевна

Природная музыкальность и пути ее развития в концепции Карла Орфа.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzitsirovanie.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Природная музыкальность и пути ее развития в концепции Карла Орфа.      

Элементарное музицирование

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Именно на основе музыки, в общении с ней развитие ребёнка идёт по качественному пути. Новое постигается ребёнком деятельно и всегда в поле обозрения того, что им уже усвоено и принято на основе зрительного, тактильного, коммуникативного, ассоциативно-образного и игрового опыта. Огромно значение музыки, как одного из универсальных терапевтических средств, воздействующих на психику, эмоции, настроение человека. Она не призывает, а вовлекает и увлекает, успокаивает, веселит, бодрит, предлагает размышлять.

Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актёра; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Ценность тематических занятий в концепции Карла Орфа заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;

дают возможность детям “играть” своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;

развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование,

учат ребёнка ощущать своё тело и управлять им;

бережно относиться к партнёру во время занятий;

угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природная музыкальность и пути её развития в концепции Карла Орфа.

В статье кратко раскрывается суть креативной музыкальной педагогики Карла Орфа. Говорится о творческом музицировании, как основе элементарного музицирования дошкольника....

Консультация для воспитателей:«Элементарное музицирование по системе Карла Орфа».

Консультация для воспитателей: "Элементарное музицирование по системе Карла Орфа"....

Авторская программа по элементарному музицированию Оркестр Карла Орфа "Музыкальный городок"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Музыкальный городок» направлена на формирование музыкальной культуры детей, интереса к инструментальному творчеству. Пр...

«Развитие природной музыкальности по принципам педагогической концепции Карла Орфа»

Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способ...