Особенности речевого развития детей
консультация по логопедии

Словарь детей дошкольного возраста. Звукопроизношение дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_prez_kursy_komp.docx53.23 КБ

Предварительный просмотр:

1.Особенности речевого развития ребенка

1.1. 2-3года

 Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до1500 слов.

Звукопроизношение:

В этом возрасте уточняется произношение почти всех звуков русского языка, кроме группы шипящих ([ш], [ж], [ч'], [щ']) и звуков [л], [р].

Картинки по запросу картинка ребенок 2 лет

1.2. 3-4 года

Словарный запас ребенка может состоять из 2000-2500 слов. Фразы малыша в 3 года состоят из 3–4 слов. К 4 годам он использует распространенные предложения.

Звукопроизношение:

К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки.

Детей четвертого года жизни обучают правильно произносить, без смягчения, согласные [т], [д], [с], [з] и другие звуки, четко воспроизводить многосложные слова, слова со стечением двух-трех и более согласных.

1.3. 4-5лет

В 5 лет словарь ребенка составляет уже 3000 слов. 

    Речь ребенка пятого года жизни становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Пятилетние дети воспроизводят слова различной слоговой структуры. Ошибки возникают, при произношении наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых для них слов.

Звукопроизношение:

К 5 годам появляются и звуки Л, Р. Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме.

1.4. 5-6лет

  На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической.

1.5. 6-7лет

В 7 лет словарный запас может достигать до 7 000 слов.
6-7 лет – один из самых благодатных периодов, когда ребенок уже говорит хорошо и много, ему есть что сказать, а взрослым интересно его слушать.


Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...