Особенности речевого развития детей
консультация по логопедии
Словарь детей дошкольного возраста. Звукопроизношение дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_prez_kursy_komp.docx | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Особенности речевого развития ребенка
1.1. 2-3года
Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до1500 слов.
Звукопроизношение:
В этом возрасте уточняется произношение почти всех звуков русского языка, кроме группы шипящих ([ш], [ж], [ч'], [щ']) и звуков [л], [р].
1.2. 3-4 года
Словарный запас ребенка может состоять из 2000-2500 слов. Фразы малыша в 3 года состоят из 3–4 слов. К 4 годам он использует распространенные предложения.
Звукопроизношение:
К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки.
Детей четвертого года жизни обучают правильно произносить, без смягчения, согласные [т], [д], [с], [з] и другие звуки, четко воспроизводить многосложные слова, слова со стечением двух-трех и более согласных.
1.3. 4-5лет
В 5 лет словарь ребенка составляет уже 3000 слов.
Речь ребенка пятого года жизни становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Пятилетние дети воспроизводят слова различной слоговой структуры. Ошибки возникают, при произношении наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых для них слов.
Звукопроизношение:
К 5 годам появляются и звуки Л, Р. Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме.
1.4. 5-6лет
На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической.
1.5. 6-7лет
В 7 лет словарный запас может достигать до 7 000 слов.
6-7 лет – один из самых благодатных периодов, когда ребенок уже говорит хорошо и много, ему есть что сказать, а взрослым интересно его слушать.
Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...
«Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
Консультация для родителей...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....