Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Прокофьева Ольга Васильевна

Интегрированное занятие с детьми с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе с ТНР«Путешествие в зимний лес»

воспитатель подготовительной группы «Семицветик» МБДОУ «Д/с№33»

Прокофьевой О.В.

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей математические навыки.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать формировать умение соотносить число с соответствующей цифрой.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

Дидактический наглядный материал: картинки с животными билеты с примерами, танграм, схемы.

Раздаточный материал. карточка с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, конверты с разрезанными квадратами (танграм).

Ход занятия

Ребята, у меня есть пригласительный билет

Послушайте стихотворение и подумайте, куда я сегодня предлагаю вам отправиться.

Тундра, тундра, дали бескрайние.
Оленьи упряжки, чум и снега.
Живут в этом крае люди бесстрашные,
Ветра, метели и холода.

Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? (в тундру, на Север)

Д/игра «Я еду на Север и беру с собой… » .

(совершенствование синтаксической стороны речи, счет).

Предлагаю собрать вещи для  поездки на Север .Вы должны взять 10 вещей. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере со словами ", «Я возьму на Север…для того, чтобы…".

1- чемодан для того,  чтобы сложить вещи;
2- шубу для того, чтобы не замерзнуть;
3 варежки для того, чтобы не замерзнуть;

4-теплый свитер для того, чтобы не замерз

5-теплый комбенизон для того, чтобы не замерзнуть;

6-валенки для того, чтобы не замерзнуть;

7-теплую шапку для того, чтобы не замерзнуть;
8- фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;
9- лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу 
10- очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на математическом поезде. Наш поезд нас уже ждёт.

Уважаемые пассажиры, займите места, согласно купленным билетам. Решив примеры на билете, вы определите номер своего места

Воспитатель выслушивает ответы детей . Дети рассказывают, как они решили.

Пальчиковая гимнастика " Животные севера" 

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
{Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок», меняя положение пальцев) 
Вот песец из норки смотрит,
{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
{Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
{Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
{Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
{Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель предлагает записать решение примеров в тетрадях при помощи цифр и прочитать запись.

Все заняли свои места, тогда отправляемся в путь.

Первая станция «Заправочная»

Дети читают название.

Чтобы в поездке не растеряться заправимся знаниями и смекалкой.

Воспитатель предлагает детям посчитать от 3 до 10, от 8 до 2, от 6 до 15, от 10 до 4. Назвать соседей чисел 5,3,6,8.

Молодцы! Заправились, едем дальше.

Следующая станция «Счётная»

Воспитатель предлагает детям сложить танграм так, чтобы получилась фигурка зайца.(зрительная гимнастика)

После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили модель зайца. Например: «Я составил зайца из прямоугольника и двух квадратов».

Дети проверяют правильность построения модели зайца по образцам, выставленным воспитателем, и оценивают работу: Нужно собрать фигурки животных, используя танграмм. (схема)

Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры из которых состоят животные.

Станция «Разминочная»

Сколько зайчиков у нас (показываю цифру 3)

Столько и подпрыгнем раз

Сколько палочек до точки (показываю цифру6)

Столько встанем на носочки

Сколько точек будет в круге (показываем цифру (9)

столько раз поднимем руки.

Слушайте внимательно! Считайте, старательно!

Наше путешествие продолжается.

Станция «Шуточная»

Решите задачки-шутки. Слушайте внимательно, решайте всё старательно!

Хвост поджав, во льдах ночует, 
Вынося мороз любой, 
И по северу кочует 
В тёплой шубе голубой.
Вы скажите, наконец
Как зовут его?........ (песец)

Этот житель круглый год
 Лишь на Севере живет.
 Он с ветвистыми рогами
 И со стройными ногами.
 А на ножках тех копыта,
 Зверь хороший, не сердитый.
 Мох жует он целый день.
 Это северный … (олень).

Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят,Где вы видели такое?
 Если знаешь, то ответь:
 Это белый ..........(медведь)

У ленивого растяпы
 Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький ............(тюлень)

Как можно назвать этих животных? (дикие животные Севера)
- сколько всего животных мы встретили? 
- кто стоит первым? последним? кто стоит слева от...? справа ? кто стоит между? кто стоит после? перед?   

Молодцы ребята!

Конечная станция «Фигурная»

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.

Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание графический диктант «Медведь».(схема)

Пальчиковая гимнастика " Животные севера" 
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
{Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок», меняя положение пальцев) 
Вот песец из норки смотрит,
{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
{Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
{Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
{Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
{Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.

Вот и день к концу подходит,
 Вечереет, ночь приходит,
 Но пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Раз, два, три, вокруг себя обернитесь, 
В детском саду окажитесь!

Вам понравилось наша поездка на математическом поезде?

А какие задания вам больше понравились?

А какие оказались наиболее трудными?



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе с ТНР«Путешествие в зимний лес»

воспитатель подготовительной группы «Семицветик» МБДОУ «Д/с№33»

Прокофьевой О.В.

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей математические навыки.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать формировать умение соотносить число с соответствующей цифрой.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

Дидактический наглядный материал: картинки с животными билеты с примерами, танграм, схемы.

Раздаточный материал. карточка с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, конверты с разрезанными квадратами (танграм).

Ход занятия

Ребята, у меня есть пригласительный билет

Послушайте стихотворение и подумайте, куда я сегодня предлагаю вам отправиться.

Тундра, тундра, дали бескрайние.
Оленьи упряжки, чум и снега.
Живут в этом крае люди бесстрашные,
Ветра, метели и холода.

Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? (в тундру, на Север)

Д/игра «Я еду на Север и беру с собой… » .

(совершенствование синтаксической стороны речи, счет).

Предлагаю собрать вещи для  поездки на Север .Вы должны взять 10 вещей. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере со словами ", «Я возьму на Север…для того, чтобы…".

1- чемодан для того,  чтобы сложить вещи;
2- шубу для того, чтобы не замерзнуть;
3 варежки для того, чтобы не замерзнуть;

4-теплый свитер для того, чтобы не замерз

5-теплый комбенизон для того, чтобы не замерзнуть;

6-валенки для того, чтобы не замерзнуть;

7-теплую шапку для того, чтобы не замерзнуть;
8- фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;
9- лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу 
10- очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на математическом поезде. Наш поезд нас уже ждёт.

Уважаемые пассажиры, займите места, согласно купленным билетам. Решив примеры на билете, вы определите номер своего места

Воспитатель выслушивает ответы детей . Дети рассказывают, как они решили.

Пальчиковая гимнастика " Животные севера" 

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
{Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок», меняя положение пальцев) 
Вот песец из норки смотрит,
{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
{Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
{Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
{Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
{Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель предлагает записать решение примеров в тетрадях при помощи цифр и прочитать запись.

Все заняли свои места, тогда отправляемся в путь.

Первая станция «Заправочная»

Дети читают название.

Чтобы в поездке не растеряться заправимся знаниями и смекалкой.

Воспитатель предлагает детям посчитать от 3 до 10, от 8 до 2, от 6 до 15, от 10 до 4. Назвать соседей чисел 5,3,6,8.

Молодцы! Заправились, едем дальше.

Следующая станция «Счётная»

Воспитатель предлагает детям сложить танграм так, чтобы получилась фигурка зайца.(зрительная гимнастика)

После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили модель зайца. Например: «Я составил зайца из прямоугольника и двух квадратов».

Дети проверяют правильность построения модели зайца по образцам, выставленным воспитателем, и оценивают работу: Нужно собрать фигурки животных, используя танграмм. (схема)

Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры из которых состоят животные.

Станция «Разминочная»

Сколько зайчиков у нас (показываю цифру 3)

Столько и подпрыгнем раз

Сколько палочек до точки (показываю цифру6)

Столько встанем на носочки

Сколько точек будет в круге (показываем цифру (9)

столько раз поднимем руки.

Слушайте внимательно! Считайте, старательно!

Наше путешествие продолжается.

Станция «Шуточная»

Решите задачки-шутки. Слушайте внимательно, решайте всё старательно!

Хвост поджав, во льдах ночует, 
Вынося мороз любой, 
И по северу кочует 
В тёплой шубе голубой.
Вы скажите, наконец
Как зовут его?........ (песец)

Этот житель круглый год
 Лишь на Севере живет.
 Он с ветвистыми рогами
 И со стройными ногами.
 А на ножках тех копыта,
 Зверь хороший, не сердитый.
 Мох жует он целый день.
 Это северный … (олень).

Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят,Где вы видели такое?
 Если знаешь, то ответь:
 Это белый ..........(медведь)

У ленивого растяпы
 Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький ............(тюлень)

Как можно назвать этих животных? (дикие животные Севера)
- сколько всего животных мы встретили? 
- кто стоит первым? последним? кто стоит слева от...? справа ? кто стоит между? кто стоит после? перед?   

Молодцы ребята!

Конечная станция «Фигурная»

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.

Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание графический диктант «Медведь».(схема)

Пальчиковая гимнастика " Животные севера" 
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
{Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок», меняя положение пальцев) 
Вот песец из норки смотрит,
{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
{Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
{Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
{Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
{Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.

Вот и день к концу подходит,
 Вечереет, ночь приходит,
 Но пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Раз, два, три, вокруг себя обернитесь, 
В детском саду окажитесь!

Вам понравилось наша поездка на математическом поезде?

А какие задания вам больше понравились?

А какие оказались наиболее трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет (экспериментирование) "Волшебница вода"

Конспект занятия по экспериментированию при ознакомлении с окружающим миром, основной целью является знакомство детей со свойствами воды...

Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей....

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....