План по самообразованию
материал по логопедии
Данный материал содержит план по самообразованию на период 5 лет (межаттестационный период)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального роста педагога в межаттестационный период (2019 — 2024г. г.)
Харлампиевой Светланы Яковлевны
Учителя-логопеда МБДОУ № 312
высшее
(образование)
24 года
(стаж педагогической работы)
высшая
(квалификационная категория)
г. Красноярск
Методическая тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
Сроки разработки темы: с 2019 года по 2024год.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Провести диагностику на начало и конец учебного года;
Создать рабочую учебную программу;
Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;
Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
Обоснование выбранной темы.
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.
План самообразования.
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа.
Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам. | 2019 год и далее. |
2 | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ; МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕот 9 сентября 2019 года N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» | Начало года, регулярно |
3 | Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на учебный год. | Сентябрь |
4 | Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов. | постоянно |
5 | Разработка программы коррекции на учебный год. | Начало года |
6 | Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. | В течение 2019-2024. |
7 | Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Советы логопеда». | В течение года |
8 | Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями . | В течение года |
9 | Подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов. | По плану |
10 | Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. | В течение года |
11 | Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной». | В течение года |
12 | «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома. | 2021 г. |
13 | Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка | 2022 г. |
14 | «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек. | В течение года |
15 | Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики) | 2020-2023 гг. |
16 | Оформление проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями | 2024 г. |
17 | Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария выпуска детей, заполнение документации к ПМПК, отчет | Апрель |
18 | Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера. | В течение года |
19 | Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, | В течение года |
20 | Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, самообразование по проблеме» Связная речь» | Постоянно |
21 | Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования. | 2019-2024 гг. |
22 | Участие в методическом активе РМО учителей – логопедов: разработка рабочей программы, подбор тем заседаний РМО учителей - логопедов | По плану ст. логопеда |
23 | Ведение сайта ДОУ | Постоянно |
24 | Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет. | Постоянно |
25 | Публикации систематизированного педагогического опыта. | Регулярно |
26 | Работа он - лайн «Наш портал», педагогического сообщества «Моё образование» привлечение участников (родителей детей с ОВЗ), обновление материалов, сопровождение в вопросах речевого развития дошкольников. | Постоянно |
3. Изучение специальной литературы.
1. | Изучение и размещение материалов на сайтах:
|
2. | Изучение периодических изданий, методической литературы. Методическая литература Т.В. Александрова «Живые звуки, или фонетика для дошкольников» СПб.: «Детство- пресс», 2005 Н.Г. Алтухова «Научитесь слышать звуки» СПб, 1999 З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2009 Е.А. Алифанова, Н.Е. Егорова «Логопедические упражнения в рифмах» - М.: «Гном», 2000 Е.А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» - М.: ТЦ «Сфера», 2006 Е.С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников» - М. «Астрель», 2006 М.К. Бурлакова «Коррекционно-педагогическая работа при афазии» - М.: «Просвещение» 1991 А.И. Богомолова «Логопедическое пособие для занятий с детьми» СПб.: «Библиополис» 1994 С.Е. Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» М.: ТЦ «Сфера», 2007 С.Е. Большакова «Формируем слоговую структуру слова» М.: ТЦ «Сфера», 2007 Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М. Мастюкова и др. «Логопедия» 1 , 2 часть – М.: Просвещение. 1995г. В.В. Волина «Учимся играя» - М.: Новая школа, 1994 О.Е. Громова «Исправляем произношение С-Ц» М.: «ТЦ Сфера», 2007 Г.А. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» СПб.: Питер Пресс, 1997 О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда» - М.: «Владос», 2008 О.Б. Иншакова «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет» - М.: «Владос», 2003 Исправляем произношение: С-Ш» М.: «ТЦ Сфера», 2006 Р.А. Кирьянова «Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей 5-7 лет» - СПб.: КАРО, 2007 М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет» - М. «ТЦ Сфера», 2006 М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет» - М. «ТЦ Сфера», 2008 И.А. Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами» - М.: «Гном – Пресс», 1999 С.В. Коноваленко «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет» - М.: «Гном-Пресс», 1998 Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова «Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания» - М. «ТЦ Сфера», 2009 В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов «Основы дефектологии» - М.: Просвещение, 1990 М. Мезенцева «Логопедия в картинках» М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2009 Е.В. Новикова «Автоматизируем произношение Р и Р*» М.: «ТЦ Сфера», 2007 Н. В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015. Н.В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет» - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013 Н.В. Нищева «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда» - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014 Н.В. Нищева «Мой букварь» - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015 Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет» 2 книги - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015 Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007 Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007 Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007 Н.В. Нищева «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015 Н.В. Нищева «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007 Н.В. Нищева «Занимаемся вместе» младшая группа СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2004 Н.В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)» СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2008 Н.В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет» СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007 Н.В. Нищева «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006 Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики» - СПб.: КАРО, 2008 Т.В. Пятница «Логопедия в таблицах, схемах, цифрах» - Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» - М.: Владос, 2001 Е.А. Пожиленко «Методические рекомендации по постановке у детей звуков «С,Ш,Р,Л» - СПб.: КАРО, 2006 Т.С. Перегудова, Г.А. Османова «Вводим звуки в речь. Картотека заданий Л,Ль» - СПб.: КАРО, 2006 Т.С. Перегудова, Г.А. Османова «Вводим звуки в речь. Картотека заданий С,З, Ц» - СПб.: КАРО, 2006 Т.С. Перегудова, Г.А. Османова «Вводим звуки в речь. Картотека заданий Ш,Ж» - СПб.: КАРО, 2006 Т.С. Перегудова, Г.А. Османова «Вводим звуки в речь. Картотека заданий Р,Рь» - СПб.: КАРО, 2006 Т.С. Перегудова, Г.А. Османова «Вводим звуки в речь. Картотека заданий Ч,Щ» - СПб.: КАРО, 2006 Е.А. Пожиленко «Энциклопедия развития ребенка» СПб.: КАРО, 2006 З.Е. Сахипова и др. «Читаем детям» - Ленинград «Просвещение», 1991 Н.М. Савицкая «Логоритмика для малышей 4-5 лет» - СПб.: КАРО, 2009 В.И. Селиверстов «Игры в логопедической работе с детьми» - М.: Просвещение, 1981 Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М.: «Родничок» 2000 В.П. Ситников «Чтение и развитие речи. Справочник дошкольников» -М.: «Слово», 1997 Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» - СПб.: «Акцидент», 1997 М.Е. Хватцев «Логопедия. Работа с дошкольниками» - м.: Аквариум, СРб.: Дельта, 1996 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...