Конспект подгруппового занятия "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

систематизировать, закрепить у детей  знания о посуде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_posuda.docx222.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Посуда»

Цель: систематизировать знания о посуде

Задачи:

- Развитие памяти и мелкой, артикуляционной  моторики;

- Развивать речь, правильно употреблять в речи предлоги.

- закрепить умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Ход занятия:

1.Мимические упражнения (дети показывают друг другу)

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

Радость – купили новую посуду.

Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

2.Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

3.Упражнения для губ, щек

«Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

«Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

4.Упражнения для языка

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока».

Чья “чашечка” глубже?

Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

«Чашка и блюдце на столе».

Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

«Острый ножик и глубокий ковшик».

Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

«Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

2. . Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Кот, петух и лиса»

Жили Котик с Петушком            Утащила Петушка

У лесной опушки,                         За высоки горы,

Но однажды Лисонька                  Утащила Петушка

Подкралась к избушке.                 В свою лисью нору.

(«Колечки»)                                    («Кулачки», «Лучики»)                

Смелый Котик в лес пошел         Живут Котик с Петушком

И нору Лисы нашел.                     У лесной опушки.

(«Колечки»,»Здравствуй»)           («Колечки»)

Умный Котик спас дружка           И теперь уже Лиса

Петю-Петю-Петушка.                    Не ходит к их избушке.

(«Гребешок»)                                   («Маятник»)

3. Игра «Какая у нас есть посуда?»

  Словарный материал: Для сахара - сахарница, для конфет - конфетница, для хлеба - хлебница, для молока - молочник, для салата - салатница, для селёдки - селёдочница, для сливок - сливочник, для соуса - соусник, для варенья - вареньица, для чая - чайник, для масла - маслёнка, для соли - солонка, для перца - перечница, для сухарей - сухарница.

1-7.jpg

2-5.jpg

3-6.jpg

4. Игра «Из чего сделана посуда?»  (с мячом)

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Итог занятия. О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...