Признаки задержки речевого развития
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Замедленное освоение функций речи в раннем детском возрасте (от 1 г. До 3х лет): - отсутствие лепета и гуления в первый год жизни, их малая активность или однообразное звучание; - отсутствие реакции на звук в возрасте до 1 года; - неправильное повторение чужих слов (эхолалия) до 1,5-летнего возраста или отсутствие попыток; - невозможность в возрасте 1,5-2 лет выполнить простое действие со слов взрослых; - в 2-3 года речь лепетная, выражается в основном через звукоподражания, присутствуют отдельные понятные слова, касающиеся быта; - речь наполнена смешанными звуками, пропуском звуков, слогов, тп.; - неумение составить простые (2-3 слова) в 2,5-3 года; - отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок может только повторять чьи-то фразы и слова); - предпочтение других способов общения (мимика, жесты). - у ребёнка «речевой негативизм» - отказ от общения, замкнутость, проявление агрессии. В этот период ребёнок овладевает богатым и сложным языком: от начального гуления и лепетания до ритмичных звуков и осмысленных предложений с использованием различных частей речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_zaderzhki_rechi.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Признаки задержки речи

https://www.drlevit.com/wp-content/uploads/2017/02/sad-217252_640-640x381.jpg

Замедленное освоение функций речи в раннем детском возрасте (от 1 г. До 3х лет): 

- отсутствие лепета и гуления в первый год жизни, их малая активность или однообразное звучание;

- отсутствие реакции на звук в возрасте до 1 года;

- неправильное повторение чужих слов (эхолалия) до 1,5-летнего возраста или отсутствие попыток;

- невозможность в возрасте 1,5-2 лет выполнить простое действие со слов взрослых;

- в 2-3 года речь лепетная, выражается в основном через звукоподражания, присутствуют отдельные понятные слова, касающиеся быта;

- речь наполнена смешанными звуками, пропуском звуков, слогов, тп.;

- неумение составить простые  (2-3 слова) в  2,5-3 года;

- отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок может только повторять чьи-то фразы и слова);

- предпочтение других способов общения (мимика, жесты).

- у ребёнка «речевой негативизм» - отказ от общения, замкнутость, проявление агрессии.

В этот период ребёнок овладевает богатым и сложным языком: от начального гуления и лепетания до ритмичных звуков  и осмысленных предложений с использованием различных частей речи

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Признаки значительной задержки речевого развития"

Если ребенок в 4 месяца эмоционально нереагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-...

Признаки задержки речевого развития

Кратко и лаконично даны основные признаки задержки речевого развития у детей....

Признаки задержки речевого развития

Задержка речевого развития - замедленное освоение функций речи в раннем детском возрасте (от 1 г. До 3х лет)...

Рекомендации "Причины и признаки задержки речевого развития у детей"

Минздрав РФ утверждает: проблемы с формированием речи существуют у 30% детей до 3 лет, у каждого четвёртого ребёнка-дошкольника и у 15% школьников. Диагноз задержки речевого развития (ЗРР) устанавлива...

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ, ПРИЗНАКИ ЗРР И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ

в данной статье говориться о проблеме выявления задержки речевого развития у детей раннего возраста, которая стала одним из важнейших направлений логопедической работы. Очень важно выявить и установит...