Логопедический проект на тему: «Вместе с родителями»
проект по логопедии
Логопедический проект на тему: «Вместе с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_proekt_2018-2019g.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда
Логопедический проект
на тему: «Вместе с родителями»
Учитель-логопед:
Бабенко Н.С.
г. Зерноград
Паспорт проекта
Название проекта: «Вместе с родителями».
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2018г. – май 2019г.
Принципы реализации проекта:
- значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
- вариативности форм и методов;
- научности; сотрудничества;
- постоянства обратной связи;
- открытости;
- конфиденциальности.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Принятый Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно-ответственными участниками образовательного процесса.
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.
Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя-логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.
В ходе логопедической работы необходимо:
- активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми;
- разъяснить и показать родителям, в чем состоит логопедическая работа;
- помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей.
Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида, необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе.
Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, их родители.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
- повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
- воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции;
- выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;
- заинтересовать родителей пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда».
Ожидаемые результаты:
- Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
- Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».
- Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эффективность данных результатов заключается:
Для детей – положительная динамика речевого развития, успешная социальная адаптация в ДОУ и семье, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для родителей – положительная оценка деятельности ДОУ, готовность и желание помогать ДОУ.
Для учителя-логопеда – заключается в эффективности работы с родителями по вопросам речевого развития детей и коррекционной работы с детьми.
Описание проекта
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
- Обсуждение и формулировка проблемных вопросов.
- Подбор упражнений для развития мелкой моторики, подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи, упражнения для языка и губ.
- Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. В ходе анкетирования, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.
2 этап — основной (практический).
Задачи:
- Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
- Пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей.
Средства и методы проекта:
Проведение родительских собраний, консультаций, игр и др.. Сбор и изучение информации. Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.). Наглядно-информационные формы: стенд «Советы логопеда», папки-передвижки, памятки для родителей «Строение артикуляционного аппарата», «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания» и др.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
Список литературы:
- Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
- Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
- Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
План работы
N | Срок | Формы и | Содержание работы | Результат | Участники |
1.Подготовительный этап | до 15.09 | Анкетирование «Речевое развитие» (Приложение 1) | Проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. | Анкета для родителей | Учитель-логопед |
2.Основной (практический) этап | Ноябрь | Семинар-практикум (Приложение 2) | Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики. | Протокол проведения семинара-практикума | Учитель-логопед, родители |
Декабрь | Консультация (Приложение 3) | Консультация с практической частью. | Консультация | Учитель-логопед, родители | |
Январь | Буклет «Артикуляционная гимнастика» (Приложение 4) | Рекомендации, которые дает логопед, это специальные упражнения для развития мышц речевого аппарата: губ, щек, языка. | Информационный буклет | Учитель-логопед, родители | |
Март | Практикум (Приложение 5) | Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей | Консультация-практикум | Учитель-логопед, родители | |
Май | НОД «Праздник красивой и правильной речи» (Приложение 6) | Демонстрация речевых умений и навыков, приобретенных на занятиях | Конспект проведения НОД | Учитель-логопед, | |
Еженедельно | Индивидуальные домашние тетради | Заниматься с ребёнком дома ежедневно. | Памятки | Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители | |
3. Заключительный этап | Май | Мониторинг (Приложение 7) | Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей | Учитель-логопед, родители | |
Май | Мониторинг уровня речевого развития детей (Приложение 8) | Выявление уровня речевого развития детей | Логопедическая диагностика | Учитель-логопед, |
Вывод: Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений.
Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе.
laquo;Игровые технологии в младшей группе» Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе. Актуальность:Игровые технол...
Проект на тему: "Вместе с мамой, вместе с папой, я здоровым быть хочу!"
Во время проведения родительского собрания во второй мл. группе на тему «Досуг и здоровье нашей семьи» провела анкетирование для родителей. В результате опроса было выяснено, что нек...
Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».
Игровые технологии актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и ...
Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».
Проектна тему «Вместе весело играть»во второй младшей группе «Березка»....
Проект по теме: «Вместе весело шагать!»
Проект, напрвлен на создание эффективных условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей, на повышение родительской...
Методическая разработка по номинации "Мой авторский проект" На тему: «Работа с родителями группы раннего возраста «Мы вместе»
В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родите...
Методическая разработка по номинации «Мой авторский проект» На тему: «Работа с родителями группы раннего возраста «Мы вместе»
Методическая разработка по номинации«Мой авторский проект» На тему: «Работа с родителями группы раннего возраста «Мы вместе»Воспитатели группы раннего возраст...