Логопедический проект на тему: «Вместе с родителями»
проект по логопедии

Бабенко Наталья Сергеевна

Логопе­дический проект на тему: «Вместе с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt_2018-2019g.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Логопедический проект

на тему: «Вместе с родителями»

  Учитель-логопед:

Бабенко Н.С.

г. Зерноград

Паспорт проекта

Название проекта: «Вместе с родителями».

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2018г. – май 2019г.

Принципы реализации проекта:

  • значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
  • вариативности форм и методов;
  • научности; сотрудничества;
  • постоянства обратной связи;
  • открытости;
  • конфиденциальности.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Принятый Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно-ответственными участниками образовательного процесса.

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.

Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя-логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.

В ходе логопедической работы необходимо:

  • активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми;
  • разъяснить и показать родителям, в чем состоит логопедическая работа;
  • помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей.

Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида, необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе.

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, их родители.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
  • повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
  • воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции;
  • выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;
  • заинтересовать родителей пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда».

Ожидаемые результаты:

  • Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
  • Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».
  • Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эффективность данных результатов заключается:

Для детей – положительная динамика речевого развития, успешная социальная адаптация в ДОУ и семье, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для родителей – положительная оценка деятельности ДОУ, готовность и желание помогать ДОУ.

Для учителя-логопеда – заключается в эффективности работы с родителями по вопросам речевого развития детей и коррекционной работы с детьми.

     

Описание проекта

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

          Задачи:

  1. Обсуждение и формулировка проблемных вопросов.
  2. Подбор упражнений для развития мелкой моторики, подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи, упражнения для языка и губ.
  3. Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. В ходе анкетирования, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. 

 2 этап — основной (практический).

  Задачи:

  1. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
  2. Пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей.

       Средства и методы проекта:

Проведение родительских собраний, консультаций, игр и др.. Сбор и изучение информации. Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.). Наглядно-информационные формы: стенд «Советы логопеда», папки-передвижки, памятки для родителей «Строение артикуляционного аппарата», «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания» и др.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

  1. Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
  2. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

Список литературы:

  1. Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
  2. Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
  3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
  4. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.

План работы

N
п/п

Срок

Формы и
методы работы

Содержание работы

Результат

Участники

1.Подготовительный

этап

до 15.09

Анкетирование «Речевое развитие»

(Приложение 1)

Проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.

Анкета для родителей

Учитель-логопед

2.Основной (практический) этап      

Ноябрь

Семинар-практикум
«Пальчиками играем речь развиваем»

(Приложение 2)

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

Протокол проведения семинара-практикума

Учитель-логопед, родители

Декабрь

Консультация
«Речевое дыхание основа правильной речи»

 (Приложение 3)

Консультация с практической частью.

Консультация

Учитель-логопед, родители

Январь

Буклет

«Артикуляционная гимнастика»

(Приложение 4)

Рекомендации, которые дает логопед, это специальные упражнения для развития мышц речевого аппарата: губ, щек, языка.

Информационный буклет

Учитель-логопед, родители

Март

Практикум
«Научитесь слышать звуки»

(Приложение 5)

Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей

Консультация-практикум

Учитель-логопед, родители

Май

НОД «Праздник красивой и правильной речи»

(Приложение 6)

Демонстрация речевых умений и навыков, приобретенных на занятиях

Конспект проведения НОД

Учитель-логопед,
дети, педагоги ДОУ

Еженедельно

Индивидуальные домашние тетради

Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

Памятки

Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители

3. Заключительный этап

Май

Мониторинг
работы логопеда с родителями

(Приложение 7)

Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей

Учитель-логопед, родители

Май

Мониторинг уровня речевого развития детей (Приложение 8)

Выявление уровня речевого развития детей

Логопедическая диагностика

 Учитель-логопед,
дети

Вывод: Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений.

Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе.

laquo;Игровые технологии в младшей группе»  Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе.       Актуальность:Игровые технол...

Проект на тему: "Вместе с мамой, вместе с папой, я здоровым быть хочу!"

Во время проведения родительского собрания во второй мл. группе на тему «Досуг и здоровье  нашей семьи» провела анкетирование для родителей. В результате опроса было выяснено, что нек...

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».

Игровые технологии актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и  ...

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».

Проектна тему «Вместе весело играть»во второй младшей группе «Березка»....

Проект по теме: «Вместе весело шагать!»

Проект, напрвлен на  создание эффективных условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей, на повышение родительской...

Методическая разработка по номинации "Мой авторский проект" На тему: «Работа с родителями группы раннего возраста «Мы вместе»

В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родите...

Методическая разработка по номинации «Мой авторский проект» На тему: «Работа с родителями группы раннего возраста «Мы вместе»

Методическая разработка по номинации«Мой авторский проект» На тему: «Работа с родителями группы раннего возраста «Мы вместе»Воспитатели группы раннего возраст...