Проект по теме: «Вместе весело шагать!»
проект

Ольга Алексеевна Панина

Проект, напрвлен на  создание эффективных условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей, на повышение родительской компетентности, как важного фактора в решении образовательно-воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №157 «ТОПОЛЁК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Проект по теме:

«Вместе весело шагать!»

                                                                                                     Авторы проекта:

 Панина О. А., воспитатель

Беспалова Г. П., воспитатель

Сырцова Ю. В., педагог-психолог

г.  БАРНАУЛ

2018г.-2019г.

Семья – поистине высокое творенье.

                                                             Она заслон надёжный и причал.

                                                                       Она даёт призванье и рожденье.

                                                           Она для нас основа всех начал.

(Е.А. Мухачёва)                                            

Идея проекта: Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе.

Работая, длительное время в ДОУ мы сделали вывод, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, а принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и полноценного развития ребенка. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома, и в детском саду. Это сформирует у ребенка умение общаться со сверстниками и обеспечит успешную социализацию в обществе.

Наш проект «Вместе весело шагать» направлен на установление партнерских  отношений между детским садом и семьей.

            Актуальность проекта: состоит в том, что детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка, поэтому необходим пересмотр информационной политики детского сада, который должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усилению субъектной позиции родителей в управлении этим процессом. Родители должны убедиться, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей, на повышение родительской компетентности, как важного фактора в решении образовательно-воспитательных задач.

 Задачи проекта:

  • организовывать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
  • приобщать родителей к участию в жизни детского сада и возрастной группы через поиск и внедрение наиболее эффективных  форм работы;
  • развивать социально-личностные и креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
  • изучить и обобщить опыт работы.

Вид проекта: социальный, групповой; долгосрочный.

Участники: дети старшей группы; педагоги группы; педагог-психолог; родители воспитанников.

Сроки реализации: сентябрь 2018г – май 2019г

Ожидаемые результаты:

  • Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами.
  • Развитие креативных способностей у детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий в ДОУ.
  • Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Этапы проведения проекта:

1)Организационно-подготовительный:

-Постановка цели и задач.

-Подбор и изучение методической  литературы по теме проекта.

-Составление перспективного плана по реализации проекта.

-Анкетирование родителей.

2)Практический:

- Взаимодействие с родителями(совместные мероприятия, экскурсии, продуктивная деятельность).

-Чтение художественной литературы, использование устного народного творчества.

-Беседы, изготовление фотогазет. 

3)Контрольно-рефлексивный:

-Интервью детей.

-Отзывы родителей.

4)Презентационно- завершающий:

- Изучение и обобщение опыта работы.

-Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.

План мероприятий  по реализации проекта

сентябрь

- анкетирование родителей : «Изучение отношения родителей к воспитательно-образовательному  процессу в семье и в детском саду»;

-выставка поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки»;

- пальчиковая игра «Семья»;

-беседа с детьми на тему «Откуда берётся отчество».

октябрь

-привлечение родителей к подготовке осеннего утренника;

-изготовление родителями с детьми эмблемы семьи и презентация её в группе;

-беседа с детьми на тему «Мои родные братья и сёстры»;

- чтение стихотворений: Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?».

ноябрь

-вечер для мам «Моя мама лучшая на свете»;

    -буклеты для родителей «Как знакомить ребёнка с историей семьи»;

-участие педагогов совместно с семьями воспитанников в экологической акции «Каждой пичужке- сделаем кормушку»;

-изготовление поздравительных открыток к Дню мамы( воспитатели и дети);

-чтение художественной литературы: Олег Бундур «Про любовь», «Воскресенье».

декабрь

- беседа   о значении семьи в жизни человека;

-изготовление буклетов  «Секреты воспитания детей»;

-привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника;

- чтение художественной литературы: Н. Артюхова «Большая береза».

январь

-составление памятки «Как составить генеалогическое древо»;

-составление  родителями с детьми генеалогического древа;

-литературная викторина для детей  на тему «Семья»(УНТ);

-чтение художественной литературы: М. Дружинина «Девочка наоборот»,

«Открытка».

февраль

 -развлечение на улице с участием семей «Папа, мама, я- спортивная семья»;

- чтение художественной литературы: Я. Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша», Е. А. Благинина «Наш дедушка».

март

- привлечение родителей к подготовке  утренника «8 марта»;

-презентация с использованием фотографий «Наши мамы, наши папы тоже были маленькими»;

-чтение художественной литературы: Е. А. Благинина «Мать», «Вот какая мама», «Научу обуваться и братца», «Аленушка».

апрель

- совместное посещение в выходной день планетария: родители,  дети, педагоги;

-интервью с детьми «Что такое  семья»;

-чтение художественной литературы: В.Ю. Драгунский «Чики-брык».

май

- семейный досуг, посвященный дню семьи «Вместе весело шагать»;

-анкетирование родителей по результатам проекта «Плоды нашей работы»;

-презентация проекта на  итоговом  педагогическом совете и родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...

Проект по социализации "Вместе весело шагать"

Проект по социализации "Вместе весело шагать"...

Всероссийский проект по посткроссингу "Вместе весело шагать!"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами»...

проект степ-аэробика "Вместе весело шагать"

Степ – аэробика - одна из форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических ...

Социальный проект для детей младшей группы на тему "Вместе весело шагать"

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.(Н. Тулупова.)Актуальность ...