проект степ-аэробика "Вместе весело шагать"
проект (старшая группа)

Козырь Наталья Валерьевна

Степ – аэробика - одна из форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_step_aerobike_dlya_detey_5-6_let.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Проект

Использование степ-аэробики для повышения двигательной активности детей 5-6 лет

«Вместе весело шагать!»

с. Яр – Сале 2020г

Паспорт проекта

Название проекта

Вместе весело шагать

База реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский «Солнышко»

Цель проекта

Повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами степ - аэробики.

Задачи проекта

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
  • Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах.
  • Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Разработчики проекта

Инструктор по физической культуре Козырь Н.В.

Тип, вид проекта

Игровой проект

Участники проекта

Дети 5-6 лет, родители и педагоги

Срок реализации проекта

Сентябрь 2020-май 2021 г

Этапы реализации проекта

Этап проекта

Сроки

Содержание этапа

Подготовительный

Сентябрь 2020г.

  1. Мониторинг.
  2. Изучение проблемы в педагогической литературе.
  3. Подбор комплексов гимнастических упражнений.
  4. Анкетирование родителей

Основной

Октябрь 2020г. -апрель 2021г.

1.Разработка и проведение организованной деятельности с использованием степ-платформ:

а) ритмическая гимнастика;

б) использование степ-платформ в основных видах движений на занятиях физкультуры;

в) использование степ-платформ в подвижных играх.

2.Разработка и проведение физкультурных досугов и праздников.

3.Составление картотеки комплексов упражнений и игр.

Заключительный

Май 2021г.

1.Заключительная диагностика детей.

2.Разработка выводов и рекомендаций по теме.

3.Теоретическое и практическое обоснование результатов.

Предполагаемый результат

1. Ребенок должен знать:

- что такое степ-аэробика

- правила безопасного поведения при выполнении упражнений с использованием спортивных снарядов, при выполнении гимнастических упражнений, при взаимодействии с другими детьми

- большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений

- упражнения, способствующие поддержанию правильной осанки и расслаблению позвоночника

2. Должен уметь:

- изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения

- точно и правильно выполнять упражнения, состоящие из разнонарпавленных движений для рук и ног, сложные циклические виды движений

- самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций

- выразительно исполнять движения под музыку

- находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки

- выполнять танцевальные шаги и базовые шаги степ-аэробики

- согласовывать свои действия со сверстниками при выполнении упражнений в парах, в подгруппах

- передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми

Пояснительная записка

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность.

Степ-аэробика- один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. «Step» в переводе с английского буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию.

Актуальность проекта

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом. Забота о здоровье ребенка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады,

продолжает оставаться высокой. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, демографических, климатических условий, а именно: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; «электронно-лучевое» и «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка); образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья); а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. И чаще всего, ребенок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нем. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.

Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремленности.

Цель. Повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами степ - аэробики.

Задачи.

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
  • Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах.
  • Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Формы

Приемы

Средства

Методы

Групповая,

традиционная

игровые;

переключения с одной деятельности на другую;

поощрения

-общеразвивающие упражнения;

-общеукрепляющие упражнения в положении стоя, сидя, лёжа, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног;

-дыхательные упражнения;

-упражнения для формирования правильной осанки;

-упражнения для развития координации движений;

-просмотр видеофильмов.

Методы использования слова:

-рассказ;

-объяснение;

-указания.

Метод наглядного воздействия:

-показ.

Ожидаемые результаты

  1. Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
  2. Сформирован интерес к собственным достижениям;
  3. Сформирована мотивация здорового образа жизни;
  4. Укрепилось здоровье детей;
  5. Сформировано устойчивое равновесие, улучшилась координация движений;
  6. Повысились физические качества;
  7. Сформирован устойчивый интерес к занятиям степ-аэробикой.

Основная часть

Целевая группа. Дети 5-6 лет и их родители, педагоги детского сада «Солнышко»

Поэтапный план реализации проекта

Этап проекта

Сроки

Содержание этапа

Подготовительный

Сентябрь 2020г.

  1. Мониторинг.
  2. Изучение проблемы в педагогической литературе.
  3. Подбор комплексов гимнастических упражнений.
  4. Анкетирование родителей

Основной

Октябрь 2020г. -апрель 2021г.

1.Разработка и проведение организованной деятельности с использованием степ-платформ:

а) ритмическая гимнастика;

б) использование степ-платформ в основных видах движений на занятиях физкультуры;

в) использование степ-платформ в подвижных играх.

2.Разработка и проведение физкультурных досугов и праздников.

3.Составление картотеки комплексов упражнений и игр.

Заключительный

Май 2021г.

1.Заключительная диагностика детей.

2.Разработка выводов и рекомендаций по теме.

3.Теоретическое и практическое обоснование результатов.

Заключение

Использование проекта по степ-аэробике, его апробация и внедрение покажет привлекательность – в доступности реализации содержания и освоения программного материала детьми (с различными способностями), а также гибкость самой системы работы, обеспечивающей личностно-центрированный подход к ребенку.

При реализации проекта у детей:

- повысится интерес к музыкально-двигательной деятельности;

- станут ритмичными движения;

- дети станут более естественны и пластичны;

- повысится активность детей;

- движения станут более разнообразными;

- появится свобода самовыражения;

- возрастет общая активность;

- повысится способность переключаться с одного вида деятельности на другой;

- повысится уровень исполнительской выразительности;

- более развитыми станут:

 внимание;

 память;

 речь;

 улучшится здоровье детей.

Литература

  1. Арсеневская О.А. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»//Волгоград2011г.
  2. Вераксы Н. Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»// Мозайка-Синтез, М., 2010г
  3. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №6
  4. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008 №5
  5. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005 №1
  6. Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. «Здоровячок» (система оздоровления дошкольников) // Воронеж 2007г.
  7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1988, 205с.
  8. Полтавцева Н.В, Стожарова М.Ю. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Методическое пособие// Москва 2012г.
  9. Прищепа С.С. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» // Москва 2009г.
  10. « Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
  11. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детство-пресс., 2000.
  12. Шебеко В.Н «Физическое воспитание дошкольников»// Москва 1999г.

Приложение 1

Перспективно-календарный план для детей 5-6 лет

Месяц

Виды занятий

Цель

№ комплекса

Сентябрь

Диагностическое 1-2 неделя

Провести диагностическое обследование по физическому развитию, состояние здоровья и общих физических качеств такие как гибкость, быстрота, равновесие, чувство ритма и координационные способности. Определить уровень сформированности основных элементов (базовые шаги)

№1

Вводное

3-4 неделя

1.Познакомить детей с термином «Степ - аэробика». Дать детям сведения о пользе занятий степ - аэробикой.

2.Дать детям представления о разном характере музыки, которая сопровождает комплексы степ - аэробики в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка.

3. Вызвать желание заниматься степ - аэробикой посредством просмотра фотографий, журналов, показа комплекса степ – аэробики инструктором по физической культуре.

3. Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки.

4. Развивать равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве.

№2

Октябрь

Обучающее

1 неделя

1.Учить правильному выполнению степ - шагов на степах (подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка)

2.Разучивать аэробные шаги.

3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе.

4. Развивать мышечную силу ног.

5. Разучить комплекс №3 на степ - платформах

№3

Комбинированное

2,3,4 недели

Ноябрь

Обучающее

1 неделя

1. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела.

2. Закреплять основные подходы в степ - аэробике, продолжать учить сочетать движения с музыкой.

3. Разучивать новые шаги.

4. Развивать выносливость, равновесие, гибкость.

5. Укреплять дыхательную систему.

6. Развивать уверенность в себе.

7. Разучить комплекс № 4 на степ - платформах.

№4

Комбинированное

2,3,4 неделя

Декабрь

Обучающее

1 неделя

1. Закреплять разученные упражнения с

различной вариацией рук.

2. Развивать умение работать в общем темпе

с предметами - мелкими мячами.

3. Разучивать шаг с подъемом на платформу

и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону.

4. Продолжать учить выполнять упражнения

 в такт музыке.

5. Развивать умения твердо стоять на степе.

6. Разучить комплекс №5 на степ –

платформах.

Комплекс №5

№5

Комбинированное

2,3,4 недели

Январь

Обучающее

1 неделя

1. Закреплять ранее изученные шаги, составление небольших комбинаций на основе

изученных шагов.

2. Разучить новый шаг (тап даун).

3. Развивать выносливость, гибкость.

4. Развитие правильной осанки.

5. Развивать умение работать в общем темпе с предметами - кубиками.

6. Разучить комплекс № 6 на степ - платформах.

№6

Комбинированное

2,3,4 неделя

Февраль

Обучающее

1 неделя

1. Продолжать закреплять степ шаги.

2. Учить реагировать на визуальные контакты

3. Совершенствовать точность движений

4. Развивать быстроту.

5. Развивать умение работать в общем темпе с предметами - лентами.

6. Разучить комплекс № 7 на степ - платформах.

№7

Комбинированное

2,3,4 неделя

Март

Обучающее

1 неделя

1. Поддерживать интерес заниматься аэробикой.

2. Совершенствовать разученные шаги.

3. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног.

4. Воспитывать любовь к физкультуре.

5. Развивать ориентировку в пространстве.

6. Разучить комплекс № 8 на степ - платформах

№8

Комбинированное

2-3, 4 неделя

Апрель

Обучающее

1 неделя

1. Упражнять в сочетании элементов.

2. Продолжать развивать мышечную силу ног.

3. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.

4. Развивать умение действовать в общем темпе

5. Поддерживать интерес заниматься аэробикой.

№9

2,3,4 неделя

Май

Комбинированное 1-2 неделя

Провести диагностическое обследование по физическому развитию, состояние здоровья и общих физических качеств такие как гибкость, быстрота, равновесие, чувство ритма и координационные способности. Определить уровень сформированности основных элементов (базовые шаги).

№9

Диагностическое 3-4 неделя

 №1

Приложение 2

Оценочные и методические материалы

Диагностическое обследование детей включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей. Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы (базовые шаги):

  1. Базовый шаг.
  2. Шаг ноги врозь, ноги вместе (Шаг страддел).
  3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
  4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные варианты).
  5. Касание платформы носком свободной ноги.
  6. Шаг через платформу.
  7. Выпады в сторону и назад.
  8. Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами.
  9. Шаги на угол.
  10. В – степ.
  11. А – степ.
  12. Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу).
  13. Прыжки.
  14. Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе:

1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;

2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;

3 балла – выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные.

В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне:

Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с интересом, четко и уверенно.

Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.

Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.

Диагностические методики

I. Равновесие.

1. Упражнение «Фламинго». Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек).

2. Упражнение «Ровная дорожка». Носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на прямой линии (вес тела расположен на обе ноги). Руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед. Фиксируется все в секундах, а так же оценивается характер балансировки.

5 лет

6 лет

7 лет

Мальчики

8,7-12

12,1-25,0

25,1-30, 2

Девочки

7,3-10,6

10,7-23,7

23.8-30

3. Ходьба по гимнастической скамейке (по узкой стороне).

II. Гибкость.

Стоя на гимнастической скамейке, наклониться вперед, ноги не сгибая в коленях.

Уровни

5-6          

6-7

Мальчики

Высокий

   

7см

        6см

Средний

       2-4см

       3-5см

Низкий

 Менее2см

    Менее 3см

Девочки

Высокий

8см

        8см

Средний

       4-7см

       4-7см

Низкий

Менее 4см

    Менее 4см

III. Чувство ритма.

Соответствие ритма движений ритму музыки (использование смены ритма).

Высокий – соответствие движений и ритм музыки, слышит смену

музыкального ритма.

Средний – испытывает небольшие затруднения, сбивается с ритма, при помощи взрослого исправляется.

Низкий – не слышит смены ритма музыки, ритм движений не соответствует ритму музыки.

IV. Знание базовых шагов.

Высокий – свободно воспроизводит базовые шаги.

Средний – выполнение базовых шагов при многократном повторении педагога.

Низкий – затрудняется в выполнении базовых шагов.

Карта диагностического обследования

Фамилия, имя

Владение доской

Знание базовых шагов

Чувство ритма

Равновесие

Гибкость

Статическое равновесие

Уровень  усвоения программы

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 3

Базовые шаги в степ - аэробике

Упражнение 1. Степ-тач

Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп и начните выполнять приставные шаги, не отрывая ног от пола - скользя по нему. Руки должны активно работать - они опущены вдоль тела, а при каждом шаге выпрямляем их перед собой. Упражнение выполняется в течение трех-пяти минут.

Упражнение 2

Шаги "захлест" выполняются также без степа. В основе или пружинистые или скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.

Упражнение 3

Похоже на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это зависит либо от личных предпочтений, либо от выбора музыки. Чем четче ритм, тем более пружинистыми могут быть шаги. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.

Упражнение 4

В основе упражнения лежит простой шаг. Выполняем два шага (по одному каждой ногой), делаем большой шаг в сторону, в этой позиции выполняется четыре основных шага, и снова боковой шаг другой ногой. В течении упражнения желательно увеличивать темп упражнения, причем шаг в сторону менять на прыжок вправо или влево. При некоторой тренированности время выполнения упражнения увеличивайте с пяти до десяти минут. Благодаря этому упражнению тренируется ловкость, координация движений.

Упражнение 5. Бейсик степ

Это основной шаг на степ-платформе, имитация ходьбы по лестнице. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. Через 3-5 минуты ногу можно сменить. Необходимо добиться максимальной естественности, выполняя основной шаг, корпус не стоит наклонять назад, а колени выгибать. Упражнение желательно делать в максимально возможном темпе.

Вариация Бейсик-степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука поднимается к левому плечу, во время шага правой ногой, к правому плечу поднимается правая рука. Спускаясь со скамейке, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. Положение рук можно разнообразить. После того, как упражнение будет выполняться с легкостью, для усиления его можно взять в руки гантели.

Упражнение 6. Степ-ап

С помощью этого упражнения можно отдыхать, когда вы устанете, оно не является слишком интенсивным, поэтому его можно вставлять в качестве очередной связки после очередной активной порции движений. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу. Выполнив упражнение в течение 3-5 минут, смените ногу. Во время движений следите, чтобы пятка не свисала со степа, а таз не перекашивался.

Упражнение 7. Шаг-колено

Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. Корпус можно подать чуть вперед, нога должна быть направлен прямо, колено не стоит выворачивать наружу. Меняем ногу.

Упражнение 8. Шаг-бэк

Правой ногой делаем шаг на степ, а левую ногу отводим кзади, используя напряжение ягодичной мышцы. Затем начинаем движения с другой ноги. Благодаря этому упражнению укрепляются ягодичные мышцы и задняя поверхность бедер.

Упражнение 9. Шаг-кик

Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. После цикла упражнений необходимо сменить ногу.

Упражнение 10. Шаг-кёл

Шагаем на степ правой ногой, а левую сгибаем в коленном суставе, пятку подтягивая к ягодице. Движения должны быть довольно энергичными, без пауз, замираний. Следующий цикл движений делаем с другой ноги.

Упражнение 11. Бейсик-овер

Делаем шаг на платформу с правой ноги, приставляем к ней левую, после этого спускаемся со степ-платформы с другой стороны, поворачиваемся снова лицом к платформе. Повторите упражнение, вернувшись в исходное положение. Спускаться со степа можно с помощью небольшого прыжка. Упражнение делается не меньше четырех минут или выполняется 8-10 повторений.

Эти переходы можно выполнять из разного исходного положения - по диагонали, со стороны узкой стороны, со стороны широкой, можно комбинировать их. Во время перехода можно использовать шаг через степ или одной ногой или двумя, используйте разнообразные движения руками.

Упражнение 12. Ви-степ

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. Движения ногами напоминают букву V. Через несколько минут выполнения упражнений, повторите его с другой ноги.

Упражнение 13. Мамбо

Наступаем на степ-платформу правой ногой, приставляем к ней левую - делаем точку, и сразу спускаем ее на пол, приставляем к ней правую (делаем точку), и снова шагаем правой ногой на степ и т.д. Поменяем ногу.

Упражнение 14.

Необходимо встать лицом к скамейке, руки на поясе. После этого сделайте два шага в сторону платформы, после чего шаг на степ, соскочите со степа с другой стороны. Повернитесь к платформе лицом, повторите с другой стороны. Темп упражнения для начала не должен быть высоким, постепенно наращивайте его. Для усложнения упражнения подключайте повороты корпуса, то в одну сторону, то в другую. Также к упражнению можно добавлять чередование хлопков перед собой и над головой. Упражнение укрепляет икроножные мышцы, бедра.

Упражнение 15

Встаньте лицом к степу на расстоянии двух-трех шагов, руки опущены, несколько согнув в локтевых суставах. Сделайте два шага к степ-платформе, два шага назад, снова шаг вперед и постарайтесь запрыгнуть на степ двумя ногами. Если степ находится далеко, можно перед прыжком сделать два шага. Во время прыжка сделайте глубокий вдох и взмах руками. Со степа сделайте шаг назад, при этом не поворачивайтесь. Сделайте 12 повторений, темп зависит только от вас. Со временем упражнение можно усложнить увеличением его темпа и подъемом платформы на большую высоту, включение разнообразных движений руками. С помощью этого упражнения улучшается состояние мышц бедер, икр, а также брюшного пресса.

Упражнение 16

Становимся на степ-платформу, руки на талии. Спрыгиваем сначала правой ногой на пол, затем возвращаемся обратно на степ, затем спрыгиваем левой ногой по другую сторону платформы. Упражнение выполняется в энергичном темпе, старайтесь подпрыгивать повыше. Увеличит интенсивность упражнения подъем степа на более высокий уровень. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы.

Упражнение 17

Встаньте боком к степ-платформе. В сторону, противоположную от платформы, сделайте шаг, затем прыжок двумя ногами, снова возвращаемся к платформе: прыжок и шаг. После этого запрыгиваем на степ-платформу двумя ногами, спрыгиваем с нее, но уже с другой стороны и повторяем движения: шаг и прыжок двумя ногами от скамейки, прыжок и шаг в сторону степа, запрыгиваем на него двумя ногами, и затем возвращаемся в исходное положение. Упражнение повторяем 3-5 раз в каждую сторону. Для увеличения нагрузки прыжки выполняются на чуть согнутых ногах, в легком приседе, также можно увеличить темп упражнения и поднять платформу на большую высоту. Данное упражнение улучшает форму бедренных мышц, улучшает ловкость и координацию движений

Упражнение 18

Встаньте лицом к степу на расстоянии одного-двух шагов, руки оставьте на талии. Делаем шаг назад, затем шаг вперед, двумя ногами запрыгиваем на скамейку. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение не меньше четырех раз.

Упражнение 19

В зависимости от физической подготовки степ поднимается на максимальную высоту. Встаньте боком к скамейке, двумя ногами запрыгните на нее, на скамейке делаем прыжки вокруг своей оси с максимально возможным оборотом до возвращения в исходное положение на степе. Для начала это может быть четыре оборота, затем за три, два. Повторяйте упражнение меня ось поворота - по часовой стрелке, затем против. Усложнить упражнение можно выполнением прыжков поочередно то на одной ноге, то на другой - запрыгиваем на степ и делаем повороты вокруг себя на степе вначале на левой ноге, затем на правой. При выполнении упражнения будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Упражнение 20

Исходное положение лицом к степу, к его узкой стороне. Сделайте шаг на степ правой ногой, затем левой, спрыгните со степа, ноги по его обе стороны (степ находится между ногами), затем вновь запрыгните на степ двумя ногами, после чего спуститесь с платформы, вначале правой ногой, затем левой. Повторите упражнение. Для усложнения упражнения добавляйте движения рукам, увеличивайте темп упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

Презентация проекта "Вместе весело шагать"

Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....

Проект терренкур "Вместе весело шагать"

Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...

Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....

Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

проект "Вместе весело шагать, и учиться, и играть"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по преемственности со школой...