Практикум для родителей.
презентация к уроку (старшая группа)

Архипова Елена Анатольевна

Язык — главная мышца органов речи. Для него, как и для всякой мышцы, необходима гимнастика, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

           Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты и, когда с ними начнёт заниматься логопед, их мышцы будут уже подготовлены.

          Артикуляционная гимнастика очень полезна и детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Чёткое произношение звуков является на начальном этапе основой для обучения грамоте. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

          Предлагаемый комплекс артикуляционных упражнений с Веселым язычком, с описанием выполнения каждого упражнения  позволит вашему ребенку или вашим ученикам внимательно слушать, слышать, грамотно выполнять необходимые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_-_kopiya.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум для родителей Как организовать логопедические занятия дома

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика Язык — главная мышца органов речи. Для него, как и для всякой мышцы, необходима гимнастика, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты и, когда с ними начнёт заниматься логопед, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна и детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Чёткое произношение звуков является на начальном этапе основой для обучения грамоте. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Предлагаемый комплекс артикуляционных упражнений с Веселым язычком, с описанием выполнения каждого упражнения позволит вашему ребенку или вашим ученикам внимательно слушать, слышать, грамотно выполнять необходимые упражнения.

Слайд 3

Требования к проведению артикуляционной гимнастики Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка. На одном занятии не следует давать больше двух - трех упражнений. К последующим упражнениям надо переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребенок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются). Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка. У ребенка не всегда может сразу все хорошо получаться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. Учить правильно, употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.

Слайд 4

заборчик Цель : выработать умение удержать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Описание : улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы (можно перед этим произнести звук [и]). Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5 -10. Методические указания : следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы.

Слайд 5

хоботок Цель : выработать движение губ вперед. Описание : вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удержать в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Методические указания : следить, чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот; зубы должны быть сомкнуты.

Слайд 6

блинчик улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка на нижнюю губу. Удержать его в таком положении под счет от 1 до 5.

Слайд 7

чашечка широко открыть рот, высунуть язык. Кончик языка и его боковые края поднять.

Слайд 8

грибок оскал, кончик и спинку широкого языка присосать к твердому небу. Удерживать в этом положении на счет до 10, 20, 30.

Слайд 9

часики Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога то к левому уголку рта, то к правому. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

Слайд 10

парус улыбнуться, широко открыть рот, широкий кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами, удерживать язык в таком положении под счет до восьми. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Слайд 11

Вкусное варенье Вата Фокус Открыть рот. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Слайд 12

Качели улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Слайд 13

Успехов вам в совместных полезных и весёлых занятиях ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»

Целесообразность проведения мероприятия:       Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей. «Играем вместе» практикум

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, тру...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...