Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР.
презентация по логопедии

Мальникова Наталия Евгеньевна

Вашему вниманию предоставляется презентация, в которой даётся примерное описание центров кабинета учителя-логопеда для проведения и организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР Подготовила: учитель-логопед Мальникова Н.Е. г. Саров

Слайд 2

Лексический строй речи Уголок сюжетный - оформлен в виде домика, дерева, цветка. Игрушка – помощник (игровой персонаж). В младшем возрасте - игрушки и муляжи по изучаемым темам. В старшем возрасте - предметные , сюжетные картинки по лексическим темам. Фигурные классификаторы (ваза, корзина, ветка, дом) на формирование обобщающих понятий, классификации объектов.

Слайд 3

Лексический строй речи Настольные дидактические игры для обогащения, активизации пассивного и активного словаря: «Покажи, что попрошу», «Назови, что это?», « Какой-какая ?», «Что делает?», ло то, домино по изучаемым темам. Альбомы с к артинками многозначных слов. Альбомы, книжки с картинками слов-антонимов, синонимов, сделанных совместно с детьми. Карточки, обозначающие имена признаков объектов.

Слайд 4

Грамматический строй речи Карточки-символы игровых словарных упражнений = карточкам с именами признаков объектов. Настольные дидактические игры: «Один-много», «Посчитай», «Маленькие слова», «Кому что нужно?» для упражнений в словоизменении и согласовании слов во фразе. Употребление предлогов в младшем возрасте: картинки с 2 объектами. В старшем возрасте - карточки-символы пространственных предлогов, сюжетные картинки и обозначение предлогов словами . В На За Из-за Сюжетные картинки и схемы для составления различных конструкций предложений. I ______ ______ . I ____ ____ ____ . в

Слайд 5

Звукопроизношение Зеркало со шторками, оформленное по сюжету. В младшем возрасте – игровые образы и символы звуков (оформленные на вертушках, в виде книжек-раскладушек, альбомах на пружинах и др.) В старшем – фотографии человека с артикуляционными укладами звуков. Мобильные дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, расположенные на уровне рта ребёнка (ровно сидящего или стоящего). Альбомы с картинным материалом и настольные дидактические игры для автоматизации и дифференциации всех групп звуков на всех этапах (изготовленные совместно с детьми): «Цепочка звуков», «Лото звуков».

Слайд 6

Звукопроизношение Для формирования фонематических процессов: Магнитофон, кассеты с записью «голосов природы», бытовых шумов. Шумовые инструменты; звуковые коробочки, музыкальные игрушки. Маленькая настольная ширма. « Звуковички » - игровые персонажи, изображающие гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки. Звуковые часы, линейки и дорожки, звуковая лесенка. Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза: разноцветные флажки, «светофоры» для определения места звука в слове, кружки, квадраты разных цветов, с хемы слов. Альбомы с картинками по лексической теме со словами различной слоговой структуры. Дидактические игры: «Подбери схему», «Волшебные дорожки».

Слайд 7

Формирование элементарных навыков письма и чтения Оформить уголок в виде замка (страны, города) букв и звуков. Разрезной алфавит, магнитная азбука и азбука для коврографа , сделанные совместно с детьми. Слоговые таблицы, слоговые кубики. Ребусы, кроссворды, изографы. Альбом, изготовленный детьми «Изучаем буквы». Книжки-малышки, созданные совместно с детьми для чтения. Материалы для развития графических навыков. Игры и пособия для обучения грамоте: «Составь слово», «Буква потерялась», «Слоговое лото», «Слоговое домино».

Слайд 8

Связная речь Ширма, пособие «Теремок». Игровой персонаж. Кукольный, пальчиковый, настольный театры для драматизации. Маски, элементы костюмов для инсценирования произведений. Сюжетные картины и серии сюжетных картин для составления связных рассказов по лексическим темам. Тренажёры для составления рассказов – описаний предметов, по временам года, рассказов по портрету и др. Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов. Мнемотаблицы для заучивания стихотворений. Настольные игры, требующие объяснительной речи «Что перепутал художник?», «Что лишнее и почему?» и др. * Книжки-малышки, изготовленные совместно с детьми, содержащие рассказы (описания, сравнения), загадки по изученным темам.

Слайд 9

Центр сенсомоторного развития Коврограф , магнитная доска. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «У знай по силуэту», «Найди ошибку художника», «Распутай буквы». Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем лексическим темам, трафареты, клише, печатки. «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам для игры «Отгадай на ощупь и назови». Разрезные картинки, пазлы , кубики по всем изучаемым темам. Развивающие игры: палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , игры Воскобовича . «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (песок, семена, крупа). Конструкторы типа « Lego »,« Duplo ». Занимательные игрушки из разноцветных прищепок. Массажные мячики, мячики Су-джок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

"Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используемого для коррекции зрительных нарушений у детей"

Консультация для педагогов «Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используем...

создание предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

материал в статье будет полезен педагагам ДОУ и учителям-логопедам...

«Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда как стимул речевого развития дошкольника»

На развитие ребенка влияет окружающая обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая среда особенно важна. Она должна создавать условия д...

Предметно – пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Организованная предметно – пространственная развивающая среда логопедического кабинета способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе...

Предметно- пространственная развивающая среда в работе учителя- логопеда с ребенком с РАС

В первую очередь, проводится работа над формированием сенсорных представлений. Для овладения ребенком сенсорными эталонами существуют разнообразные материалы....

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда, учителя – дефектолога и групповом помещении.

В кабинете учителя-дефектолога и учителя - логопеда осуществляется работа по проведению диагностического обследования, консультативной помощи педагогам и родителям, проводится подгрупповая и инди...