Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Андреева Ксения Валерьевна

на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий

по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

  1. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».
  3. Образование притяжательных прилагательных.
  4. Подбор антонимов к именам существительным.
  5. Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
  6. Усвоение категории творительного падежа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра «Кто как подает голос?»

Логопед: Ребята, давайте вспомним ,как животные подают голос.

Как подает голос собака? (она лает)

А кошка?  (Она мяукает)

А Свинья?  (Она хрюкает)

А Корова?  (Она мучит)

А как подает голос лошадь? (Лошадь ржет)

А овца? (Овца блеет)

  1. Объявление темы.

Логопед: Думаю, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

  1. Беседа о домашних животных.

Логопед предлагает детям рассмотреть картину «Домашние животные» и ответить, кто на ней изображен. (На картинке нарисованы домашние животные: коза с козленком, свинья с поросятами, овца с ягненком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, кошка с котенком)

Каких животных можно назвать крупными (Лошадь и корова).

Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

(Корова дает молоко и мясо.

Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю)

А каких животных мы считаем средними по размеру? (Овцу, козу, свинью)

Какую пользу приносят эти животные?

(Свинья дает мясо. Овца дает шерсть, мясо. Коза дает молоко, пух, шерсть.)

Каких животных можно считать мелкими? (Собака и кошка)

Расскажите, какую пользу они приносят.

(Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.)

Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, козу, овцу) в теплом хлеву, дает им вкусное сено, убирает навоз. Кошка живет в доме. Собака в будке.

Все домашние  животные нужны человеку. Значит они какие? (Нужные). Все они приносят пользу. Значит они какие?(Полезные).

  1. Развитие лексико – грамматических категорий.

Логопед. Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать. (Дети называют части тела).

Игра «Чей, чья, чьи?».

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи).

Копыта коровы? Чьи копыта? (Коровьи).

Борода козы. Чья борода? (Козья).

Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный).

Морда кролика. Чья морда? (Кроличья).

Лапы кошки. Чьи лапы?   (Кошачья).

Физминутка «Кошка».

    Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться  и погладить себя по животику.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Логопед. У многих животных есть одинаковые части тела, но они  могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите картинки и закончите предложения.

 Игра «Скажи наоборот»

У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий).

У свиньи  толстые ноги, а у овечки… (тонкие).

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть … (мягкая).

У козы острые рога, а у барана… (тупые).

У козла длинная шерсть, а у лошади… (короткая).

Логопед. Вы много узнали о домашних животных, а теперь отгадайте их по повадкам и голосу.

Игра «Отгадай, что это за животное?».

Сторожит, грызет, лает. Кто это? (Собака).

Царапается, лакает, мяукает. Кто это? (Кошка).

Роет землю, хрюкает (Свинья).

Бегает, скачет, ржет (Лошадь).

Блеет, бодается (Овца).

Жует, ходит, дает молоко, мычит (Корова).

Игра «Кто кем будет?»

Логопед. У каждого домашнего животного есть детеныш. Взрослые животные находятся справа, а детеныши слева. У меня для вас есть задание. Вы должны соединить картинки и сказать: « Кто кем будет?».

Щенок будет (собакой).

Котенок будет (Кошкой).

Жеребенок будет (лошадью).

Ягненок будет (овцой).

Козленок будет (козой).

Теленок будет (коровой).

Поросенок буде (свиньей).

Упражнение «Предложение договори и его ты повтори».

Котенок лакает, а котята…     (лакают).

Теленок мычит, а телята… (мычат).

Щенок бежит, а щенята… (бегут).

Козленок скачет, а козлята… (скачут).

Поросенок ест, а поросята … (едят).

Жеребенок прыгает, а жеребята … (прыгают).

Ягненок жует, а ягнята … (жуют).

Итог занятия.

Логопед. О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по - своему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"

Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.Задачи:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представле...

Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.

Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей.  Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»Данное занятие расширит представления детей о диких животных и их детенышах, также познакомит детей с обитателями леса, их образ...

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:-учить детей различать взрослых животных и и...