Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сомова Ирина Николаевна

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Родничок» комбинированного вида».

Конспект

Основной образовательной деятельности детей 1 мл. группы.

Образовательная область «Познавательное развитие детей раннего возраста».

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

                                                               Подготовила:

                                                       воспитатель Сомова И.Н.

Шаховская, 2014 г.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие + речевое развитие + социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей с миром природы: домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, узнавать по голосу, на картинках.

Речевое развитие: развивать речь, внимание, обогащать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие: развивать желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы, приучать детей не перебивать говорящего взрослого, способствовать наполнению опыта доброжелательных отношений с миром природы.

Физическое развитие: снятие статического напряжения мелкой моторики, чередование разных видов деятельности детей.

Материалы и оборудование:

- заборчик пластмассовый;

- игрушки кошки и котенка;

- игрушки собаки и щенка;

- платье для «бабушки»;

- платок;

- изба;

- ноутбук;

Подготовка к занятию: наблюдение за домашними животными и их детенышами, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Вот как солнышко встает, выше, выше, выше (дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо  солнышко смеется, а под солнышком нам

Весело живется (дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

Воспитатель: Дорогие детушки! Меня зовут бабушка Ирина. Я вас приглашаю к себе в гости. Проходите, садитесь на стульчики.

Я вам сейчас загадаю загадка, а вы попробуйте их отгадать. Узнаете, кто у меня живет.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки.

А в лапках царапки.

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно. Мою кошку зовут Мурка.

Воспитатель: А сейчас еще одна загадка.

В будке живет,

Кости грызет,

Лает и кусается

Как называется?

Дети: Собака

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, все загадки отгадали, а собачку мою зовут Жучка. А теперь мы попробуем с вами узнать животных по голосу, закрывайте глазки, приготовьте ушки, послушайте, чей это голос?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Как кошка разговаривает? (дети отвечают индивидуально и коллективно).

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мягонькие лапки,

Ноготки – царапки

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

Воспитатель:  А теперь, послушайте, чей это голос?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Ребята, у всех вас есть мамы. У наших животных тоже есть детки. А детки домашних животных называются детенышами (повторяем хором и индивидуально).

Воспитатель: Кто у собачки детеныш?

Дети: Щенок (показ игрушек собаки и щенка).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто у кошки детеныш?

Дети: Котенок (показ игрушек кошки и котенка).

Воспитатель: Какие вы молодцы.  А скажите, собака – она какая?

Дети: Большая, мохнатая, пушистая, добрая (можно указать цвет).

Воспитатель: А щенок – он какой?

Дети: Маленький, пушистый, ласковый, игривый.

Воспитатель: Как собачка зовет щенка?

Дети: Гав – гав (низким голосом).

Воспитатель: А как щенок ей отвечает?

Дети: Гав – гав (высоким голосом).

Воспитатель: Правильно, ребята, а скажите кошка – она какая?

Дети: Большая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: А котенок – он какой?

Дети: Маленький, пушистый, мягкий, ласковый  (можно отметить цвет).

Воспитатель: Кошка как разговаривает со своим котенком?

Дети: Мяу – мяу (низким голосом).

Воспитатель: А как котенок ей отвечает?

Дети: Мяу – мяу (высоким голосом).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Кошка с котятами дружно играла,

Кошка котяток всему обучала:

Весело прыгать,

Хвостом помахать.

И молоко лакать.

Воспитатель: А теперь ребятки давайте вспомним стихотворения про животных и вместе с вами их прочитаем (берет кошку на руки).

Это кошка Мурка

Пестренькая шкурка.

Любит молочко лакать,

После молочка – поспать.

(берет на руки собачку)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки острые

Шерстка пестрая.

Воспитатель: Ребята, Мурке и Жучке очень понравились ваши стихи и рассказ о них, они очень хотят с вами потанцевать (пляска детей).

Воспитатель: Молодцы, детки. А теперь давайте попрощаемся с нашими животными.

Дети: До свидания!

Воспитатель уносит животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"

на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....

Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"

Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.Задачи:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представле...

Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.

Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей.  Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»Данное занятие расширит представления детей о диких животных и их детенышах, также познакомит детей с обитателями леса, их образ...

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:-учить детей различать взрослых животных и и...