Презентация детско-родительского проекта "Школа заинтересованных родителей"
проект по логопедии

Тарасова Светлана Ивановна

Детско-родительский прект "Школа заинтересованных родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский проект «Школа заинтересованных родителей» Подготовили учителя-логопеды: С.И. Тарасова, Т.А. Кейлер Муниципальное автономное дошкольное образовательное у чреждение «Детский сад № 14 «Умка»

Слайд 2

Участники: - родители воспитанников - воспитанники групп компенсирующей и комбинированной направленности для детей 5-7 лет - учителя-логопеды Тип: детско-родительский. Вид проекта : познавательно-творческий. Продолжительность: 1 учебный год .

Слайд 3

Интеграция образовательных областей: - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - конструктивно-модельная деятельность Цель: показать важность участия семьи в логопедической работе по преодолению общего недоразвития речи и привлечь внимание родителей к формированию фонетико-фонематической стороны речи как одной из компонентов речи. Задачи: 1. Информировать родителей о значимости систематических занятий в домашних условиях для развития речи ребёнка. 2. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком и р азвивать желание у каждого родителя заниматься с ребенком дома. 3. Обучить родителей правильному выполнению упражнений по развитию мелкой моторики, артикуляционной, дыхательной гимнастики, упражнениям на автоматизацию поставленных звуков .

Слайд 4

Актуальность: Расстройства речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста. По итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года от 30,7% до 92,6% детей имеют дефекты речи (Государственный доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года). - М.: 2003). А это значит, что в дошкольных образовательных учреждениях логопедическая помощь детям с проблемами в развитии речи необходима. Но в настоящее время учителю-логопеду в решении этой проблемы без взаимодействия со специалистами ДОУ и помощи семьи трудно справиться с этой задачей. В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями родители являются первыми учителями своих детей, поэтому они также обеспечивают реализацию речевого развития. Следовательно, необходимо поэтапное восстановление пробелов в развитии речи детей только в тесной взаимосвязи логопедов, специалистов и родителей. Но в каждой семье по-разному относятся к ребёнку, который плохо говорит. Некоторые родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И поэтому наша задача, как специалистов, мотивировать родителей в возможности участвовать в образовательном процессе. С этой целью мы решили реализовать проект «Школа заинтересованных родителей».

Слайд 5

Предполагаемый результат: - Повышенная заинтересованность родителей в систематических занятиях с ребёнком в домашних условиях - Повышение состояния развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной функции, улучшение качества звукопроизношения Продукт проектной деятельности: - Пособие «Волшебные очки» для автоматизации звуков - Игра с прищепками «Чей хвост» для развития мелкой моторики - Пособия «Слон», «Змей» для развития речевого дыхания

Слайд 6

Основные этапы реализации проекта: Первый этап — подготовительный - ознакомление с литературой, интернет ресурсами по теме проекта - определение содержания проекта - определение форм работы с родителями, - планирование этапов работы на год - обработка материалов по данному проекту

Слайд 7

Второй этап — организационно-практический проведение мастер-классов для родителей по темам проекта Третий этап — заключительный - памятки для родителей по темам мастер-классов; - комплексы артикуляционных упражнений; - фотоотчёты мастер-классов: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста», « Прищепалка-развивалка »; Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Волшебные очки» - презентация проекта на сайте ДОУ

Слайд 8

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика». Содержание мастер-класса: - Что такое «Артикуляционная гимнастика? - Значение артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения. - Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. - Предоставление комплексов артикуляционной гимнастики .

Слайд 9

1 . Мастер-класс «Мой весёлый язычок» Содержание мастер-класса: - Что такое «Артикуляционная гимнастика? - Значение артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения. - Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. - Предоставление комплексов артикуляционной гимнастики.

Слайд 10

Мастер-класс « Прищепалка-развивалка ». Игры на развитие мелкой моторики. Содержание мастер-класса: 1. Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать? 2. Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом. 3. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие мелкой моторики рук. 4. Усвоение рекомендации проведения упражнений на развитие мелкой моторики рук. 5. Знакомство с пособиями и играми, представленными в презентации. 6. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.

Слайд 11

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста». Содержание мастер-класса: 1. Что такое речевое дыхание? 2. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие дыхания. 3. Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания .

Слайд 12

4. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания. 5. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними. 6 . Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими рукам

Слайд 13

Мастер-класс «Волшебные очки». Пособие для автоматизации поставленных звуков. Содержание мастер-класса: 1. Что такое автоматизация? 2. Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в семье. 3. Просмотр видео материала по автоматизации. 4. Знакомство с пособиями, представленными на выставке « Учим играя ».

Слайд 14

5 . Показ игровых упражнений и игр на автоматизацию звуков . 6. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками. 7. Рекомендации на летнее время .

Слайд 15

Список используемая литературы 1. Н.Е Веракса , А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010 2. Е.С. Евдакимова «Технология проектирования в ДОУ». Сфера, М., 2005 3. М.М. Безруких «Тренируем пальчики». М., 2000 4. О.В. Узорова «Пальчиковая гимнастика». М., 2006 5. Т.В. Верясова «Система упражнений по развитию ручного и артикуляционного праксиса ». Екатеринбург., 2000 6. Н.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика». Санкт-Петербург Детство-пресс, 2009 7. А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания у детей 3-7 лет». Сфера, М., 2011 8. Л.И. Белякова, Т. Шишкова, Н.Гончарова «Методика развития речевого дыхания. Книголюб, 2005 9. Н.В. Кучмезова , И.А. Лигостаева «Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребёнка с ОВЗ». «ТЦ Сфера». 2015 10. В.И. Руденко «Наш домашний логопед». Ростов н /Д «Феникс» 2000 11. М.Ф. Фомичёва «Воспитание правильного звукопроизношения». М. « Просвящение ». 19989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско-родительского проекта "Красная площадь Москвы" в рамках Московского городского Фестиваля конструирования

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда ребенок знакомится с традициями и ценностями культурного опыта своего края. Воспитание гордости, уважения к главной знаковой достопримеча...

Презентация детско-родительского образовательного проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной Войне: «Мы за мир!»

Презентация отражает итог работы над среднесрочным проектом к 70-летию победы в ВОВ, участниками которого были дошкольники с нарушением слуха среднего дошкольного возраста, родители дошкольников, спец...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Презентация детско - родительского проекта " Как я провел лето"

Проектная работа на тему: «Как я провел лето»...

Презентация детско-родительский проект «О здоровье всерьез!»

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздор...