Конспект занятия "В гостях у осени"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Богданова Елена Борисовна

Констпект интегрированного занятия для подготовительной группы компенсирующей напрвленности для детей с ТНР (диагноз :заикание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_oseni.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

логопедического занятия

«В гостях у осени»

Подготовительная группа детского сада

для детей с заиканием

на этапе шепотной речи

(использование здоровье сберегающих технологий)

Автор-составитель

Богданова Елена Борисовна

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

Цель – создать условия для закрепления навыка шепотной речи.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные
  • расширение представлений об осеннем времени года
  • активизация словаря имен прилагательных
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже)
  • совершенствование слоговой структуры слов
  • Коррекционно-развивающие
  • развитие речевого дыхания (вырабатывать плавный, длительный выдох)
  • развитие техники мышечного расслабления (расслаблять мышцы рук, ног, шеи)
  • развитие просодических компонентов речи: темпа, ритма, паузации, мелодико-интонационной окраски
  • развитие слухового внимания, памяти, мышления
  • развитие речевой и общемоторной подражательности, мимики, пантомимики
  • развитие координации речи с движением
  • развитие тонкой и общей моторики
  • Коррекционно-воспитательные
  • создавать положительную эмоциональную атмосферу
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность
  • воспитывать творческое воображение
  • воспитывать желание сотрудничать со сверстниками.

Участники: учитель-логопед, дети.

Форма проведения: прогулка в лес.

Материально-техническое оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень»; мяч, бубен, шапочки-маски; осенняя атрибутика для двигательной композиции (осенние листья); пособие для развития дыхания (бумажные листики на ниточках); музыкальное сопровождение (пьеса «Октябрь» П. Чайковский).

Предварительная работа: На момент проведения занятия дети знакомы с лексическими темами: «Признаки осени», «Осенние дары». Разучена подвижная игра «Птички».

Ожидаемый результат: Снятие психоэмоционального напряжения. Дети получат знания, которыми смогут воспользоваться в самостоятельной жизни.

Ход занятия

Логопед

Дети

I – Организационный момент

(развитие речевого слуха, памяти)

Логопед встречает детей, предлагает пройти к своему месту на ковре.

Логопед организует приветствие:

                                приветствуют друг друга шепотом

«Внимательно слушай,

Другим не мешай

И шепотом мне отвечай»

II – Сообщение темы занятия

- Сегодня у нас необычное занятие. И начнем мы его с загадки, а вы правильно отгадайте её:

«Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я…»

- Мы пойдем в гости к осени.

III – Развитие техники мышечного расслабления (шея, руки, ноги), развитие слухового внимания.

По сигналу логопеда дети сначала идут на носочках, на пяточках, на всей ступне. Затем по команде логопеда дети напрягают руки, сжимают кулаки и сгибают руки в локтях, подносят их к плечам, затем роняют кисти рук, руки до локтя, роняют вниз обе руки.

Логопед предлагает встать в круг и выполнить упражнение:

«Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А потом опять вперед.

Здесь немного отдохнет»

IV – Развитие тонкой моторики пальцев рук.

Развитие речевого дыхания (отработка плавного длительного выдоха).

-Вот мы и пришли на полянку. Здесь можно увидеть деревья и кустарники (статическая пальчиковая игра-фигура).

-Посмотрите, как красиво вокруг!

Здесь гостит осень. На деревьях и кустарниках много разноцветных листочков (статическая пальчиковая игра).

Но осенью листья облетают с деревьев и кустарников. Это называется листопад.

Вот подул легкий ветерок, и листочки полетели (поддувание на листики разной величины и формы).

V- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

-Поднялся сильный ветер, закружил на поляне осенние листья.

«Дети, дети покружитесь

И в листочки превратитесь»

«Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели»

VI – Развитие мимической мускулатуры.

- Ветер стих и выглянуло солнышко, но оно уже не такое теплое и яркое, как летом и весной.

Посмотрите на солнышко.

VII – Развитие общей моторики, координации движений, пантомимики.

- Еще не все птицы улетели в теплые края.

Поиграем в игру «Птички» - по команде логопеда дети приседают на корточки, бегут на носочках, взмахивают руками, приседают и стучат пальцами по полу, наклоняя голову вправо, влево («птички ищут корм»).

VIII – Закрепление навыка шепотной речи.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже).

Развитие слухового внимания, памяти.

- Какого цвета становятся листья на деревьях?

- Какого цвета становится осенью небо?

- Какого цвета становится осенью трава?

- Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?

- Осень очень богата урожаями. В садах убирают урожай фруктов, в огородах собирают урожай овощей. А в лесу можно собрать много грибов и ягод.

Сейчас мы будем собирать грибы.

Под громкую музыку вы ходите по поляне в разных направлениях, под тихую музыку – собираете грибы: наклоняетесь и кладете его в лукошко (согнутую левую руку перед собой).

Звучит музыкальная пьеса «Октябрь» П.Чайковского.

IX – Закрепление навыка шепотной речи.

Отрабатывание паузации во фразе.

Развитие слуховой памяти, внимания.

 - Мы насобирали много грибов, и нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем, и будем шепотом говорить про осенние листья:

« Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят»

- После моего хлопка вы останавливаетесь и проговариваете стихотворение про себя, затем я опять хлопаю, и вы идете, шепотом говорите стихотворение.

X – Окончание занятия (подведение итогов, оценка работы детей).

Повторяют речевое правило.

Логопед предлагает детям перечислить игры, в которые они играли.

Логопед хвалит детей за старание и прощается с ними.

- повторяют шепотом речевое правило

- осень

-вытягивают шею с напряжением

-шея не напряжена и расслаблена.

-выполняют из пальцев фигуру дерева, затем фигуру кустарника

- выполняют из пальцев фигуру листика

-изображают из пальцев падение осенних листьев

-дуют спокойно, плавно, продолжительно на бумажные листики на ниточке

-кружатся, берут в руки осенние листья

-произносят шепотом слова

-приседают

-поднявшись на носочки, плавно помахивая руками, пробегают по кругу

-приседают (отдают листочки)

-поднимают голову вверх; щурятся; зажмуривают глаза; опускают голову на грудь

-надевают шапочки-маски

-играют в игру

-листья желтые

-листья красные

-листья оранжевые

- небо серое

-трава желтая

-это перелетные птицы

-играют в игру под музыку

-шепотом проговаривают стихотворение, соблюдая паузу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект "В гости к осени"

Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"

Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

НОД. Конспект занятия по экологии "Осень в гости в лес пришла"

Конспект НОД по экологии окружающей среды для детей от 3 до 4 лет «Осень в гости в лес пришла»...

Конспект "В гостях у Осени"

конспект прогулки старшый группы...

конспект "В гостях у осени"

конспект "В гостях у осени"...

Конспект "В гости к осени"

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Задачи: Образовательные: - упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях. Р...