Консультация для родителей "Гирерсаливация и её преодоление у детей с дизартрией"
консультация по логопедии

Кейлер Татьяна Алексеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gipersalivatsiya.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией.

гиперсаливация 2В этой статье я хочу рассказать о преодолении такого симптома дизартрии, как гиперсаливация.  Детей  с  дизартрией сейчас очень много, особенно  часто в практике встречаются  дети со стёртой формой дизартрии.  И у них тоже часто встречается повышенное слюнотечение, особенно это заметно при речевой нагрузке.

Что такое гиперсаливация?

Гиперсаливация  это обильное  слюнотечение.

Гиперсаливация может быть связана с повышенным слюноотделением, но чаще всего она является причиной того, что слюна, которая образуется,  просто вовремя не проглатывается. При дизартрии  всё происходит именно так.

Коррекционная работа по преодолению гиперсаливации у детей

Применяются как традиционные, так и нетрадиционные приёмы для преодоления такого неприятного симптома дизартрии.

Учимся проглатывать слюну.

1. Ребёнка учат подсасывать слюну с сомкнутыми губами, а потом учат глотать её. Сначала это делается с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении.

2. Ребёнку постоянно делается  напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением.

3. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой.

4. У дизартриков очень часто рот приоткрыт. Поэтому  ребёнка учат держать рот закрытым, если он не разговаривает и не принимает пищу.

5. На индивидуальном занятии при работе с дизартриком логопед специально делает паузы, чтобы ребёнок мог проглотить слюну.

6. Важно научить ребёнка с гиперсаливацией дифференцировать ощущения сухого и мокрого подбородка.

Упражнения артикуляционной и мимической гимнастики, способствующие  уменьшению гиперсаливации.

1.Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).

2. «Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.

3. «Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.

4. «Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

5. «Шарики». Надувать попеременно щёки 4-5 раз.
6 .«Упражнение для йогов» — рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем логопед предлагает ему сглотнуть слюну.

Активизация мышц с использованием мёда или хлебного шарика.

1. Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки 1-2  капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения.

2. На кончик языка капнуть капельку мёда. Выполнять упражнение «Часики» или делать  движения языком вперёд-назад.

 Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке для активизации мышц мягкого нёба.   

  • а а а; э э      э; и и и;
  • аэ, аэ, аэ;      эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;
  • аэи, аэи,      аэи.

Очень полезно при гиперсаливации жевание и глотание твёрдой пищи (твёрдых овощей и фруктов, сушек, сухариков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация для воспитателей: «О РЕЧЕВОМ ДЫХАНИИ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ»

Всем воспитателям, работающим с детьми-дизартриками, необходимо знать особенности их речевого дыхания....

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Совместная работа педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений при дизартрии у дошкольников.

Коррекционная работа с детьми-дизартриками, как правило, протекает с большими трудностями, так как нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений занимает...

Преодоление одного из симптомов дизартрии - гиперсаливации.

Цель данной статьи-рассмотрение традиционных и нетрадиционных приёмов одного из характерных симптомов дизартрии-гиперсаливации, т.е. обильного слюнотечения....

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Преодоление гиперсаливации у детей с дизартрией

Применение низких температур в медицинских целях берет свое начало в глубине веков и продолжает оставаться актуальным сегодня.Криотерапия – это воздействие на ткани организма низкими (менее +5&d...

Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией

Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией...