Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
консультация по логопедии

Кудряшова Надежда Владимировна

   Наиболее частыми нарушениями у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, причины таких нарушений разнообразны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_rechevyh_narusheniy.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Причины речевых

нарушений у детей дошкольного возраста.

     Наиболее частыми нарушениями у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношение, расстройство плавности речи.

      Причины их различны: соматическая ослабленность, замедленное психофизическое развитие, неблагоприятная речевая среда, невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте, двуязычие в семье.

      Болезни ослабляют организм ребенка и создают почву для возникновения нарушений речи. Так же могут задержать или нарушить формирование правильного звукопроизношение. У ребенка различные дефекты перлюрерического речевого аппарата: массивные или короткие подъязычные уздечки, изменение формы и относительной величины челюстей, патологическое расположение и форма зубов верхней и нижней челюстей, расщелины твердого, мягкого неба, губы, десны.

      Многие недостатки звукопроизношение, нарушения плавности речи могут быть преодолены в процессе правильно организованной работы воспитателя и родителей. Однако существуют и другие формы нарушения речи, которые обусловлены более серьезными причинами, например, органическим поражением центральной нервной системы (перенесенные в раннем возрасте менингит, энцефалопатия, энцефалит, травмы головы). Такие нарушения не могут быть полностью компенсированы в процессе только воспитательной работы: необходима специальная, целенаправленная помощь психоневролога и логопеда.

      Особенно родителей должно настораживать искаженное произношение согласных звуков: Р – горловое или одноударное, т.е. произносимое без вибрации кончика языка; Л – двугубное, похожее на В; свистящие звуки С, З, Ц, произносимые с просовыванием кончика языка между зубами; боковое произношение свистящих и шипящих.

      Для предупреждения недостатков речи необходимо:

  1. Следить за общим состоянием ребенка (соблюдать общий режим:

своевременное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе), укреплять, закалять его организм (стараться не допускать инфекционных заболеваний и укреплять организм ребенка после перенесенных заболеваний).

  1. Своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки,

не допускать хронического насморка, следить чтобы после ангины дети не перенапрягали голос, вовремя пролечивать отиты, если они появились, т.к. это все может стать источником задержки развития речи или её нарушения.

  1. Создавать все условия для правильного речевого воспитания.  

Литература:

  1. Л.М. Козырева «Развитие речи: дети до 5 лет», Академия Развития, Ярославль 2001 год.
  2. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок» М, 1982 год.
  3. М.Ф. фомичева «Воспитание у детей правильного произношения», Москва-Воронеж, 1997 год.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи....

Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь до­статочное дыхание, нормальный темп...

Консультация для воспитателей: «Логопедические пятиминутки как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Речь — важное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : " Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей Ппо теме : «Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Речь является важнейшей психической функцией человека. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности.Нарушени...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не видят необходимости переводить своего ребенка в специализированную логопедическую группу.  Зачастую, это...

Консультация для родителей "Речевые нарушения у детей дошкольного возраста"

В материале даны советы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста...